Авторские материалы В Москве могут создать специальные площадки для дрифта
Персоны
В Москве предложили организовать площадки для дрифта и "шумных" водителей. Там драйверы могли бы оттачивать свои навыки, не нарушая безопасность и спокойствие горожан. Но шум от ревущих двигателей останется всё равно. Также как никуда не исчезнут проблемы безопасности дрифтеров. С подробностями Сергей Гололобов.
В Подмосковье дрифт площадки есть. Интересующиеся этим вопросом могут найти адреса. Зимой дрифт площадок становится еще больше. Достаточно залить льдом гладкое поле, или выехать на застывший водоем – и вперёд выписывать узоры. Зимний дрифт даже более популярен среди россиян. На льду, в отличии от асфальта, не так гробится подвеска и стачиваются шины. А в случае ошибки можно не переживать из-за дорогого кузовного ремонта, удар смягчат мягкие сугробы. Но это всё Московская область.
В столице законных дрифт площадок минимальное количество. Но пару мест тоже есть. Все имеющиеся официальные площадки, и в области и в Москве – платные. И очень недешевые. Время придётся бронировать заранее. Надо специальным образом готовить машину, например, вставлять в неё металлический каркас. Кроме того, водитель должен приобрести гоночную экипировку – комбинезон, шлем. Вообще, автоспорт – для богатых. И по одной машине в заезд. Всё для безопасности. Нелегальных же площадок также становится всё меньше из-за застройки свободных пространств, типа бывшей взлётки центрального аэродрома. Поэтому пытаются дрифтовать ночью на наземных паркингах торговых центров, ну или у смотровой площадки Воробьевых гор. Полиция, конечно, борется с такими экстремалами, штрафует. Но особой резвости в поимке дрифтеров не проявляет. Они успевают подрифтовать до приезда ГАИ. Или выбирают другие, потаённые локации. Общественники озаботились проблемой шумной ночной езды и предложили оборудовать больше специальных площадок, где любители дрифта могли бы тренировать свои навыки. Дрифтзоны можно найти на заброшенных земельных участках, если такие еще остались в Москве. А далее их необходимо оборудовать с точки зрения безопасности и комфорта, поясняет член общественного совета при министерстве транспорта РФ Алексей Кучмин.
Площадки должны быть оборудованы. Потому что если сделать оборудованную площадку, если сделать там отбойники, если пригласить людей, которые будут следить, то есть всё должно быть в первую очередь безопасности и людей, которые там будут крутиться, и показывать свои финты, и зрителей.
Финансировать возведение и содержание дрифт площадок, по мнению Алексея Кучина, мог быть бизнес, который размещал бы на них свою рекламу. Второй вариант – социальный проект. То есть кто-то, скорее всего, столичные власти, на свои средства построят и далее передадут дрифтерам для бесплатного пользования. И это должны быть именно народные площадки, а не профессиональные, дорогие автодромы, констатирует эксперт.
Это всё таки будут такие локальные истории, и это не для профессиональных гонщиков. Это для тех ребят, который, вот опять же я вспоминаю, на Воробьевых горах очень много, они собирались, и, назовём это так, какая то такая автотусовка, где они могут собираться. То есть для этого не нужно таких капитальных вложений, как на трассе, которая, не знаю там, соревнования на скорость. Здесь все таки площадки можно сделать шириной, условно, десять на десять метров. То есть это небольшие площадки.
Но даже если социальную дрифт площадку оборудовать со всеми мерами безопасности, то всё-равно, вряд ли туда пустят неподготовленных водителей на дешевых машинах, полагает вице-президент Национального Автомобильного Союза Антон Шапарин.
Желание детей на автомобилях за 50 тысяч рублей гонять, плевав на нормы безопасности – и дорогие технические виды спорта, это несовместимо. Допустим, создали такую площадку, допустим, её финансирует мэрия Москвы. Но такая площадка будет действовать с учетом жестких требований к безопасности автомобилей. Никто не захочет нести ответственность за то, если какой-нибудь юный гонщик сгорит в своей машине, которая сделана из веток, палок и изоленты синей. Любой удар вазовской классики заканчивается, к сожалению, летальным исходом, или инвалидностью. Это нужно понимать.
При этом именно дрифт на "Жигулях" один из наиболее популярных видов неофициальных соревнований. Потому что дешево. И машину не жалко. Сообщество Боевой классики особо не маскируется. Адреса и даты заездов всегда можно узнать. И ГАИ тоже об этом, как правило, знает. Но не особо противодействует. Остается и проблема шума. Например, в Москве практически не осталось протяженных свободных пространств, которые могли бы скрыть грохот дрИфтовых болидов со снятыми глушителями. Даже если специальные площадки найдут, оборудуют, и предъявят требования к водителям и их автомобилям, то всё-равно будет шумно. И жителей близлежащих домов посетит дискомфорт, говорит Антон Шапарин.
Про громкие автомобили у нас есть техническое законодательство, которое прямо ограничивает водителей в изменении выхлопной системы. её запрещено менять вообще. И как следствие, сотрудники полиции могут выписывать штрафы по статье КОАП 12.5.1 на 500 рублей за несоблюдение техрегламента. Поэтому стимулировать громкие автомобили мы не можем и не будем. Это противоречит вообще всему, и законодательству и логике человеческой.
Внутригородские дрифт зоны, даже официальные, всегда будут источником шума. Это первая проблема. Вторая – если и делать дрифт зоны, то именно для простого народа на простых автомобилях. Но именно, невозможность обеспечить стопроцентную безопасность на таких тусовках и делает затею малоосуществимой. Патовая ситуация, из которой не просвечивается выход.