Картинка

Авторские материалы "Уставшие" мосты: в США четверть конструкций – под угрозой обрушения

4 сентября 2024, 13:51

Персоны

В США рушатся не только внешнеполитические мосты. Автомобильные и железнодорожные мосты в стране в будущем могут начать разваливаться, как игрушечный конструктор – предупреждают эксперты. Причина – новые климатические условия и старые инженерные решения. Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец.

Основания мостов размываются, дорожные полотна разрушаются, а конструкции разводных сооружений заедают. Так в Нью-Йорке этим летом мост, соединяющий Бронкс и Манхэттен, застрял в разведенном положении на несколько часов. Свести створки обратно удалось, лишь когда спала 35-градусная жара. В Льюистоне, штат Мэн, от перепада температур прогнулось дорожное покрытие. Стальной железнодорожный мост между Айовой и Южной Дакотой обрушился в результате наводнения, а в Балтиморе автомобильный мост не выдержал удара сухогруза. В результате весь пролёт вместе с проезжавшими по нему в тот момент автомобилями оказался в воде.

Издание NYT, ссылаясь на мнения инженеров, пишет о серьёзной угрозе для безопасности передвижения людей и грузовых потоков. Четверть всех американских мостов была построена более 80 лет назад. А значит, при проектировании учитывались те климатические условия, которые были актуальны для североамериканского континента на тот момент. Материалы, которые применяли при строительстве в прошлом веке, не рассчитаны на резкие перепады температур (которые сегодня не редкость). При таких колебаниях они часто разбухают и сжимаются обратно. Это приводит к ослаблению конструкции и постепенному их разрушению. А если такой "уставший" мост получает дополнительную нагрузку, то может рухнуть в один момент.

Зона повышенной опасности – северная часть Скалистых гор и равнин, верхний Средний Запад и долина Огайо. Там под угрозой обрушения не только построенные больше полувека назад, но и довольно молодые мосты, которым не больше двух десятков лет. Это небольшие мосты, изначально рассчитанные на легкие нагрузки.

Прошедший 2023 год официально стал самым жарким за всю историю наблюдений с 1850 года. Жара принесла с собой обильные осадки и, как следствие, наводнения. Такая агрессивная среда сокращает срок службы любых конструкций и дорожных покрытий.
В 2021 году правительство выделило 110 миллиардов долларов на ремонт транспортных объектов.

Но дело в том, что мосты – самая уязвимая инфраструктура, ремонт которой всегда сложнее и дольше ремонта обычных дорог. И такой ремонт – всегда дополнительные траты в логистике. Маршруты объезда – это расходы на дополнительное топливо. По данным Американского института транспортных исследований, каждый закрытый на ремонт мост увеличивает стоимость грузоперевозок на 2,5 миллиона долларов в день. И этот перерасход компенсирует в итоге конечный потребитель – товары, проделавшие более долгий путь до полок магазинов, предсказуемо дороже тех, которые успели проехать по мостам до их обрушения.

Инженеры, диагностирующие дорожные объекты, утверждают, что в ближайшее десятилетие количество закрытых на ремонт мостов значительно возрастет. В противном случае, по данным исследования, опубликованного в журнале PLOS ONE, к 2050 году в США рухнет каждый четвертый стальной мост.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация