Картинка

Авторские материалы Авиакомпаниям грозит штраф за ручную кладь

8 сентября 2024, 18:21

Персоны

Авиакомпаниям могут начислить штрафы за нарушения правил перевозки ручной клади и багажа. Соответствующие изменения Минтранс может внести в Кодекс об административных правонарушениях. Тему продолжит корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Поводом к вероятному изменению КоАП стал неприятный случай в аэропорту Ульяновска. 89-летняя пенсионерка оформлялась на рейс Ульяновск-Москва авиакомпании "Победа" с двумя палками для скандинавской ходьбы. Они ей заменяют трости, и без них она не может передвигаться. На стойке регистрации пожилой женщине сообщили, что её палки не помещаются в калибратор. А так как они являются спортивным инвентарём, то надо оформить их как багаж, то есть доплатить еще 4 тысячи рублей. И формально представитель авиакомпании права. В федеральных правилах перевозки ручной клади нет исключений для скандинавских палок. Более того, это негабаритный груз, который оформляется на отдельных стойках и который не положишь на багажные полки в салоне. Так как они будут мешать сумкам других пассажиров. Тем не менее, дочь пенсионерки, юрист, пыталась апеллировать к правилам провоза багажа авиакомпании "Победа", в которых сказано, что провоз тростей в ручной клади разрешен. А скандинавские палки для её мамы заменяют трость. И не спортивного интереса ради 89-летняя женщина ходит именно с палками. Просто они наиболее удобны, в отличие от стандартной трости. Также дочь пенсионерки сняла перепалку на смартфон.

Написано, что трости и костыли. Вот мама пользуется палками как тростью.

После уговоров и переговоров с дочерью пенсионерки представитель "Победы" смилостивилась и пропустила бабушку в салон с палками для скандинавской ходьбы. Но осадок остался. То видео пошло по соцсетям. Его увидели в Совете Федерации и напомнили, что сейчас отсутствует какая-либо ответственность за нарушения прав пассажиров в этой области. И это действительно так. Вопросы отнесения багажа к ручной клади регулируются лишь внутренними документами авиакомпаний. Они зависят от типов самолетов и, соответственно, вариантов багажных отсеков в них, пояснил главред портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

РОМАН ГУСАРОВ: Здесь, понятное дело, человеческий фактор. Его никак не избежать. Дело зачастую субъективное. И на сегодняшний день нет никакой автоматизированной системы, которая бы точно подтверждала, что да, вот этот предмет проходит по требованиям авиакомпании, а другой нет, он выходит за габариты. Поэтому конфликтные ситуации, к сожалению, были, есть и будут. Но создать какие-то единые требования для всех авиакомпаний, на всех направлениях маршрутов, во всех аэропортах просто не представляется никакой возможности. Опять-таки, потому что используются различные самолеты.

Где та тонкая грань между ручной кладью и багажом, за который надо платить дополнительные деньги? Обычно ответ даёт калибратор на стойке регистрации. Но может быть и второй — в зоне досмотра. Если чемодан весь полностью, с колёсиками и без давления, входит в калибратор, и его крышечка закрывается, то это ручная кладь. Если нет — пожалуйте на кассу оформлять багаж.

Но в соцсетях много видео, когда в одном аэропорту тот же самый чемодан пролазит в калибратор, а в другом аэропорту нет. Либо пролазит, но с усилием. Это замечают бдительные сотрудники и отправляют клиента оплачивать багаж. Как быть в таких ситуациях? Спорить, ругаться — не лучший вариант. Надо просто заранее внимательно читать правила перевозки багажа у конкретных авиакомпаний. А если ваш чемодан под эти правила подходит, то не перегружать его, советует Роман Гусаров.

РОМАН ГУСАРОВ: Если вы летите разными авиакомпаниями или у вас два разных билета, то надо читать правила либо обеих авиакомпаний, либо обеих частей перелета. И подстраиваться под правила, скажем, наименьших габаритов калибратора, для того чтобы не возникли проблемы при пересадке. Если же вы летите по единому билету одной авиакомпании, то она сразу вам предложит тот вариант перевозки, который будет соответствовать всем сегментам перелета.

Если вернуться к инциденту с 89-летней пассажиркой "Победы", то его проверкой займется Минтранс и Генпрокуратура. А в новой редакции КоАП может появиться статья "Нарушение правил перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузов на воздушном транспорте". Соответственно, штрафовать по этой статье будут авиаперевозчиков-нарушителей. В правилах перевозки багажа и ручной клади, по логике, должны появиться исключения в отношении палок для скандинавской ходьбы. Правда, только если их перевозит пожилой человек, и которому они заменяют трость.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация