Картинка

Авторские материалы За слова придётся отвечать

26 сентября 2024, 16:50

Персоны

Продавец должен отвечать за свои слова, доказал в суде россиянин. В Волгограде суд обязал торговую точку вернуть деньги за невкусный товар. Причем доказывать почти ничего не пришлось, поскольку магазин сам установил условия возврата. Когда о вкусах не спорят, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Мария Агафонова.

"Вернем деньги, если вам не понравился вкус или качество. Без чека", – мало кто верит этим строкам с упаковок товаров. Альберт из Волгограда поверил. Правда, по-хорошему деньги никто не вернул, и пришлось отстаивать позицию в суде.

В феврале этого года Альберт зашел в супермаркет за продуктами. Покупка обошлась ему почти в 6 тысяч рублей. Вкус продуктов впоследствии показался ему специфичным. Но на товаре черным по белому прописано, что покупатель вправе вернуть стоимость покупки. Что он и решил сделать. Придя в магазин, мужчина обратился к продавцу в устной форме, мол, "мне не понравилось, верните деньги". Но возвращать деньги, конечно же, не стали. А получив отказ уже на письменную жалобу, Альберт направил свой иск в суд.

В результате Волгоградский суд взыскал в пользу истца около 14 тысяч рублей. А именно – полную стоимость покупки, 5 тысяч 858 рублей, неустойку за период с марта по апрель – более 3 тысяч рублей, а также штраф – около 4 тысяч 500 рублей.

Супермаркет не согласился с судейским решением и подал апелляцию. Безрезультатно: апелляционная инстанция поддержала постановление мирового суда.

Эксперты считают это дело уникальным в своем роде. Оно стало публичным – судебный акт широко распространили в СМИ. Зачастую производители и продавцы товаров не заботились о значении рекламной информации. Сейчас ситуация может поменяться. Мнение суда на этот счет такое: акция продавца имеет признаки публичного договора. Продавец осознанно прописывал условия акции, поясняет вице-президент Гильдии российских адвокатов Никита Филиппов.

ФИЛИППОВ: Фразы типа "Вернем деньги, если найдете товар дешевле" или "если вам не понравился его вкус", могут быть расценены, как публичное предложение. То есть обязательные для продавца. А за некорректность формулировки продавец будет нести ответственность.

Фактически, потребитель в данном случае может попросить вернуть деньги за любой товар, который предусмотрен условиями.

Нормой, скорее всего, этот случай не станет. Люди не будут массово обращаться в суд из-за нескольких сотен или тысяч рублей. Но продавцы, скорее всего, будут более ответственно подходить к делу, поясняет заведующий Бюро адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов.

ФИЛИППОВ: Широкой практики не будет. Но риск негативных последствий для продавцов возрастает. Поэтому прежде, чем делать такого рода рекламу, нужно просчитать последствия.

Игра не всегда стоит свеч – временные и материальные затраты на судебный процесс, в данном случае, слишком велики. Даже с учетом компенсации штрафов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация