Авторские материалы Нужна Парижу скорость – се ля ви
Персоны
С 1 октября скорость движения на парижской кольцевой автодороге ограничена до 50 км/час. Такое решение приняла мэрия французской столицы вопреки возражениям федеральных властей и весьма влиятельных ассоциаций автовладельцев. Рассказывает собственный корреспондент "Вестей ФМ" во Франции Александр Зуев.
До 2014 года по парижской кольцевой дороге можно было ездить со скоростью 80 километров в час. Затем скорость была ограничена 70 километрами, и вот – новое радикальное снижение разрешенной скорости.
Мэр Парижа Анн Идальго привержена "зеленой повестке" и упорно борется с личным автомобильным транспортом. Среди ее побед – ограничение скорости внутри города, запрет использовать в Париже старые машины, загрязняющие воздух, запрет на движение по ряду набережных Сены и значительное повышение платы за стоянку для владельцев внедорожников. И вот – новое "достижение": с 1 октября скорость на кольцевой дороге ограничивается 50 км/час.
Инициатива мэра Парижа вызвала неприятие не только среди автомобилистов, но и у федеральных властей. Они усомнились в праве городских властей самостоятельно вносить изменения в постановление, подписанное премьер-министром, которое ограничивало скорость на парижской кольцевой 70 км/час.
Однако Анн Идальго удалось с помощью юристов настоять на своем. Не помогло и вмешательство нового министра транспорта, выступившего против нового запрета.
Мэрия оправдывает свое решение заботой о безопасности дорожного движения и об экологии, в частности, о здоровье жителей окружающих кольцевую домов. В коммюнике, опубликованном накануне вступления ограничения в силу, утверждается, что загрязнения воздуха автомобильными выхлопами около кольцевой дороги в 2 раза превышают фоновые показатели всего Парижа.
Ограничив скорость до 50 км/час, столичная мэрия установила своеобразный рекорд среди европейских столиц. Так, в Брюсселе и Амстердаме максимальная скорость на подобных трассах составляет 100 км/час. В Мадриде – 90 км/ч, а в Берлине на трассе А100 – до 80 км/ч.
Неудивительно, что эта мера вызвала возмущение у водителей, которым теперь придется проводить в пути еще больше времени, (а по парижской кольцевой ежедневно проезжают около 1 миллиона 200 тысяч машин).
Весьма влиятельные во Франции ассоциации автомобилистов собираются отстаивать свои права в суде. К ним намерены присоединиться и объединения мотоциклистов, недовольных тем, что им запретили ездить между автомобильными полосами, из-за чего их скорость также будет ограничена.
Но даже если суд не встанет на их сторону, Анн Идальго без сомнений получит многочисленных противников на следующих выборах.