Авторские материалы Штрафы для управляющих поднять в 6 раз!
Персоны
Штрафы для управляющих компаний предложено повысить в 6 раз. Госдума требует наказывать коммунальщиков за игнорирование жалоб со стороны жильцов. Отсутствие воды, плохая уборка мусора, неисправные домофоны, аварии и многие другие проблемы часто остаются без реакции со стороны управляющей компании. Даже в случае многократных обращений. А штрафы в итоге просто включают в общую квартплату. Как заставить коммунальщиков работать честно, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Мария Глазунова.
Проблемы с отоплением, отсутствие горячей или холодной воды, грызуны, перегоревшие лампочки, завышение тарифов по коммунальным услугам, и это – еще не весь список проблем, с которыми могут сталкиваться жители многоквартирных домов. Чаще всего это происходит из-за того, что управляющая компания злоупотребляет правами, стараясь заработать на жителях, или просто не выполняет свои обязанности.
Чтобы решить эту проблему, депутаты от ЛДПР предложили ввести более строгие штрафы для управляющих компаний. Максимальную сумму предлагают поднять с 5 до 30 тыс. рублей. Штрафовать будут за невыполнение обязанностей и в случае отсутствия полной информации на сайте "ГИС ЖКХ" или размещения недостоверных сведений. За повторное нарушение максимальный штраф предлагается увеличить с 30 до 50 тысяч рублей.
Перед тем как писать жалобу на свою управляющую компанию, эксперты советуют внимательно прочитать договор. В нем чётко прописано, какие обязанности у управляющих, что они должны и не должны делать. Запросить этот документ можно у самой управляющей компании – она обязана вам его дать.
Если оказалось, что ваша управляющая компания действительно не выполняет своих обязанностей, то сначала эксперты советуют написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. В своем обращении необходимо подробно описать, в чем конкретно заключается проблема, указать право собственности на квартиру или свои права как арендатора, реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. Подать жалобу могут не только собственники квартир, но и те люди, которые снимают жильё, комнату, кладовки и даже парковочное место.
Если не сработало и это, то жалобу можно отправлять в государственные органы – жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Жалобу можно направить сразу в несколько организаций коллективно или в частном порядке. Сделать это можно, посетив учреждение лично или заказным письмом. А направить обращение в ФАС можно и через сайт госуслуг.
Если и тут не повезло и жалобы никак не повлияли на работу управляющей компании, то заявитель может обратиться с исковым заявлением в суд.