Картинка

Наша Арктика "Арктика может стать полигоном для совместных биоэкономических проектов для стран БРИКС"

8 декабря 2024, 07:30

Персоны

В Арктической зоне активно развивается биоэкономика. Многие зарубежные компании, особенно из дружественных стран, таких как БРИКС, проявляют интерес к проектам в этой сфере. Об этом Марат Сафаров беседует с Сергеем Никоноровым.

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Наша Арктика", в студии Марат Сафаров.

Совсем недавно Проектный офис развития Арктики провел заседание дискуссионного клуба "Развитие национального проекта по биоэкономике: проблемы и перспективы". Биоэкономику определил как одну из ключевых задач для достижения национальной цели "Технологическое лидерство к 2030 году и далее до 2036 года" один из указов нашего президента. Биоэкономика представляет собой концепцию экономического роста, базирующаяся на применении биологических ресурсов для создания продукции и предоставления услуг с минимальным воздействием на природу. О развитии биоэкономике в Арктической зоне мы сегодня в нашей программе подробно поговорим с постоянным участником "Нашей Арктики" – доктором экономических наук, директором Центра исследований экономических проблем развития Арктики экономического факультета МГУ имени Ломоносова Сергеем Никоноровым. Сергей Михайлович, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".

НИКОНОРОВ: Добрый день, приветствую вас.

САФАРОВ: Спасибо за участие. Сергей Михайлович, прежде всего – биоэкономика (вот хотя мы уже так в подводке ввели определенные представления о ней), но все-таки предлагаю разобраться в самом понятии. Что такое биоэкономика?

НИКОНОРОВ: Ну, биоэкономика, на самом деле устойчивого такого определения биоэкономики не существует, очень много различных определений. Но если так кратко, то можно сказать, что биоэкономика – это экономика, которая основана на превращении возобновляемых геологических ресурсов в биоэнергию, в промышленную, пищевую, кормовую, ну и другого рода продукцию с высокой добавленной стоимостью.

САФАРОВ: А зеленая экономика – ведь это не просто расширение, применение биотехнологий в народном хозяйстве, а все-таки это особая модель экономики, ориентированная на человека, на природную среду. Я знаю, что вы определенную даже такую цветовую, цветовое разделение экономики ввели, оно уже принято, оно изучается. Мы говорили о нем в эфире, и мне кажется, стоит напомнить об этом.

НИКОНОРОВ: Да, биоэкономика – это одна из моделей. И одна из моделей, которая, в общем-то, входит в концепцию устойчивого развития и помогает, так сказать, достичь целей устойчивого развития, которые лежат в разных плоскостях. Цели бывают и экологические, и социальные, и экологические. Ну и здесь, конечно, она сочетается с таким элементом не только зеленой экономики, не только еще с такой моделью, как синяя экономика, и еще сочетается с элементами такими, как низкоуглеродной экономики, циклической экономики и экономики замкнутого цикла. Можно напомнить, что у нас с 1 января 25-го года будет новый проект национальный, который тоже, на мой взгляд, сочетается как раз с национальным проектом по биоэкономике, который будет действовать уже с апреля 25-го. И этот новый нацпроект приходит на смену национальному проекту "Экология" и будет называться "Экологическое благополучие". Если говорить о сферах цветных вот таких моделей, то я могу отметить следующий характер. Биоэкономика невозможна и развитие биоэкономики невозможно без развития биотехнологий. А вот как раз биотехнологии имеют разные свои цвета. Это самая популярная в мире красная биотехнология, потом у нас идет серая, белая биотехнология, синяя, зеленая. Ну это вот основные цветовые такие модели биотехнологий, которые развиваются.

Слушайте в аудиофайле!

Наша Арктика. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация