Авторские материалы ОСГОП разделят и сделают кратким
Персоны
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика предлагают сделать коллективным. И разделить бремя страхования между таксистом и агрегатором. Эту идею обсуждают в Госдуме. Как может работать новая система? Разбирался Борис Бейлин.
С 1 сентября в России действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Сокращенно «ОСГОП». Он касается всех таксистов. Они должны были до 1 ноября купить такой полис. Ведь по закону жизнь, здоровье и имущество пассажиров такси должны быть застрахованы. Эту страховку не следует путать с ОСАГО. Хотя, по сути, она дополняет обычный полис. После ДТП по ОСАГО пострадавшему пассажиру или его наследникам (в случае гибели) выплачиваются до пятисот тысяч рублей. По ОСГОП выплаты – больше. До 2 миллионов. Но стоит полис ОСГОП – на порядок меньше, чем ОСАГО для таксистов. В среднем – около трех тысяч рублей. На стоимость поездки он практически не влияет. Однако пока далеко не все таксисты готовы покупать такой страховой продукт. Несмотря на то, что он является обязательным.
По данным страховщиков, с начала осени страховку ОСГОП оформили не многим более сорока процентов таксистов. Продано примерно 250 тысяч полисов. При том, что в федеральной государственной информационной системе «Такси» имеются сведения о шестистах тысячах легковых автомобилей такси. По другим оценкам, перевозками в России занимаются полтора миллиона человек. То есть полис ОСГОП есть только у каждого седьмого.
Это и не удивительно, ведь далеко не все таксисты оформляют даже полис ОСАГО, отмечает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Расходы перевозчиков и так велики.
АМОСОВ: Автомобили, которые используются в такси, подорожали практически в четыре раза. Где взять деньги? При этом при наступлении страхового случая страховая компания любыми путями пытается не выплачивать возмещение. У нас сейчас до 40% автомобилей даже в Москве не застрахованы по ОСАГО. До 40% полисов – недействительны, то есть они получены "кривыми" способами.
Чтобы изменить ситуацию, в Госдуме готовы рассмотреть вопрос о привлечении к страхованию агрегаторов, пишет "Парламентская газета". Речь идет о том, чтобы страховка ОСГОП стала общим делом таксистов и службы заказа. Автоматическая оплата страхования при подключении к системе агрегатора сможет обеспечить полноценный охват. То есть нужно сделать так, чтобы страховка была сразу заложена в стоимость поездки. Кстати, с ноября агрегаторы не вправе передавать водителям заказы, если на их автомобиль не оформлен полис ОСГОП.
Для воплощения в жизнь этой идеи нужно допустить краткосрочное страхование. И по этому поводу уже готов законопроект. Страховые компании согласны продавать краткосрочные полисы ОСГОП. Правда, при этом они предлагают ограничить минимальные сроки их действия десятью днями. Депутаты полагают, что таксисты должны иметь возможность застраховать свою ответственность перед пассажирами даже на один день.