Картинка

Авторские материалы Высокая волна, ошибка экипажа: версии крушения танкеров в Азовском море

16 декабря 2024, 13:29

Персоны

Спасательная операция в Керченском проливе завершена. Все 14 членов экипажа танкера «Волгонефть 239» сейчас на берегу. Экипаж другого потерпевшего крушение танкера – «Волгонефть 212» – эвакуировали накануне. Один человек погиб. Причиной крушения называют непогоду. Подробности – в материале Екатерины Косинец.

"Прошу помощи! Экипаж – в спасжилетах". – "Хорошо. Понял. Сейчас подойдёт к вам буксир «Меркурий», спасатель". – "Мотобот нет возможности спустить. Повторяю. Мотоботы спустить возможности нет".

Спасательные работы сегодня возобновили ещё затемно, как только погодные условия позволили выйти в море. Глава МЧС Александр Куренков поручил увеличить группировку спасателей. На место прибыли дополнительные аэромобильные группировки Донского спасательного центра МЧС России, Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. Всего в Керченском проливе этим утром работали 140 спасателей и 24 единицы техники.

И первым же рейсом с танкера «Волгонефть 239» на берег доставили 5 человек. Спустя некоторое время спасателям удалось эвакуировать всех членов экипажа.

Накануне спасательные работы приостановили из-за шторма: высота волн достигала 9-балльных значений, а скорость ветра была около 20 м/с. Танкер «Волгонефть 239» сел на мель в 80 метрах от берега в районе Тамани. Второе судно – «Волгонефть 212» – разломило пополам. Фрагменты переговоров со спасателями публикуют "Известия".

"Поломало корпус судна". – "212, давайте сигнал SOS по всем техническим средствам. Экипаж собирайте, экипаж пусть будет готов к покиданию судна". – "Задняя часть судна будет на плаву оставаться".

На танкере 212 один человек погиб. 11 членов экипажа удалось спасти, их доставили в городскую больницу Анапы. У всех – переохлаждение из-за длительного нахождения в воде. Двое – в тяжёлом состоянии, ещё девять – в состоянии средней тяжести, сообщила "Известиям" заместитель главного врача Элина Григорьева.

ГРИГОРЬЕВА: Все пострадавшие передвигаются самостоятельно. Видимых травм нет. Осмотрены, госпитализированы, находятся под наблюдением постоянным. Тяжесть двух человек обусловлена длительным пребыванием в морской воде. В настоящее время все лекарственные препараты, медицинские изделия имеются в достаточном количестве, и организация помощи пострадавшим находится на постоянном контроле.

Главной причиной крушения называют погодные условия. Также рассматривают версию, по которой команда в условиях шторма могла допустить ошибки в управлении, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителей служб морского поиска и спасения. Кроме того, специалисты изучают соблюдение требований эксплуатации пострадавших судов. «Волганефть» – самая массовая серия палубных наливных танкеров в СССР и России. Они принадлежат классу «река-море», а значит, предназначены для использования в реках с возможностью выхода в прибрежные зоны моря исключительно при спокойной погоде. Высокая волна, отмечают специалисты, могла создать чрезмерное давление на корпус, который не предназначен для такой нагрузки.

В первые часы после крушения президент Владимир Путин дал поручения по организации спасательных работ в Керченском проливе и по созданию рабочей группы. Её возглавил вице-премьер вице-премьер Виталий Савельев. В состав комиссии вошли министр транспорта Роман Старовойт, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, глава Ространснадзора Виктор Басаргин, представители Минприроды, МЧС, администрации Краснодарского края. Рабочая группа оперативно организовала работу спасательных служб, а теперь займётся вопросами ликвидации последствий разлива топлива.

Два танкера перевозили в общей сложности более 9 тыс. тонн мазута. В оперативных службах сообщают, что часть резервуаров с мазутом уцелела. Однако из повреждённых в результате крушения резервуаров нефтепродукы вылились в море. Как заявили в кабмине, специалисты завершают подготовительные работы по их уборке.

На месте аварий Росприроднадзор проводит замеры. Также Росрыболовство ведет постоянный мониторинг и анализ обстановки в связи с ЧП, сообщили в пресс-службе ведомства.

Следственный комитет возбудил два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Однако после подтверждения гибели члена экипажа судна статью о крушении танкера "Волгонефть 212" переквалифицировал на более тяжкую.

Спасённых моряков с судна «Волгонефть 239» доставили на допрос. Им предстоит объяснять обстоятельства крушения танкеров в Керченском проливе.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация