Авторские материалы В Ростовской области реконструируют очередной участок М-4 "Дон"
Персоны
В Ростовской области стартовала масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон». На одном из самых загруженных участков дорогу не просто починят, а серьезно расширят – до шести полос. Правда, вместе с удобством на горизонте уже маячит и платный проезд. Подробнее расскажет Ярослав Лукашев.
Отрезок трассы с 933-го по 1024-й километр – это более 90 километров дороги – в ближайшие годы существенно преобразится. Работы уже стартовали, и затронут они территории сразу трёх районов области – Каменского, Красносулинского и Октябрьского, а также городов Каменск-Шахтинский и Шахты.
Этот участок давно называют одним из самых проблемных: интенсивность движения здесь – высокая, в том числе из-за растущего грузопотока в сторону порта Новороссийска и на юг страны. По данным госкомпании «Автодор», дорога давно не справляется с такой нагрузкой, а существующая инфраструктура не соответствует современным требованиям.
В ходе реконструкции проезжую часть расширят до шести полос, что должно существенно снизить пробки и ускорить движение. Планируется капитальная реконструкция 8 транспортных развязок. Еще три построят с нуля, чтобы полностью убрать пересечения с другими дорогами на одном уровне.
Кроме того, строителям предстоит модернизировать 16 мостов и построить ещё четыре новых. На всём протяжении участка появится современное освещение, установят барьерные и сетчатые ограждения, а в населённых пунктах вдоль трассы смонтируют шумозащитные экраны. Следить за ситуацией на дороге будет автоматизированная система управления движением – благодаря этому можно будет оперативно реагировать на пробки и аварии.
Стоимость проекта превышает 100 миллиардов рублей. Финансирование планируется обеспечить не только за счёт бюджета, но и за счёт доходов от платных участков трассы. Также привлекут частные инвестиции по концессионным соглашениям.
Не исключено, что после окончания работ и этот участок сделают платным. По словам представителей «Автодора», это позволит не только поддерживать дорогу в хорошем состоянии, но и контролировать нагрузку на трассу.
Для водителей это означает, что ездить станет комфортнее и быстрее, но за удобство, вполне возможно, придётся заплатить.