Авторские материалы Вместо кресла – "воздушный наездник"!
Персоны
В европейских самолетах могут появиться стоячие места. Идея принадлежит производителям оборудования для салонов, и она уже была продемонстрирована на авиавыставке в Гамбурге. Идея придется по душе бюджетным авиакомпаниям, которые вот уже 20 лет пытаются превратить салоны самолетов в подобие вагонов метро или автобусов, где пассажиры могут и стоять, и сидеть. Однако главный вопрос, который волнует авиавласти Европы, – куда в таком случае крепить ремень безопасности. Из Лондона – Елена Балаева.
Популярная в Европе бюджетная авиакомпания Ryanair пыталась запустить самолеты со стоячими местами для пассажиров всего за 1 фунт стерлингов еще в 2012 году. Глава этой компании – скандально известный Майкл О'Лири – тот самый, который хотел сделать туалеты в своих самолетах платными. Но не решился. Он же придумал ввести стоячие места. Еще в 2012 году он предлагал убрать последние 10 рядов в стандартном самолете и вместо этого поставить стоячие места. Если в обычном самолете на этих местах сидит примерно 60 человек, то стоять смогут столько же или даже больше. Но главное – билеты на стоячие места могли бы быть исключительно дешевыми – всего несколько евро. А уж то, что желающие постоять найдутся, в авиакомпании не сомневались. Экономные европейцы готовы отказаться от комфорта в воздухе, если за билет можно заплатить не 25 фунтов стерлингов, а всего 1.
Однако тогда инициатива не прошла. Авиационные власти Евросоюза заявили, что речь здесь идет не об отказе от комфорта, а о грубом нарушении правил безопасности. По нынешним строгим правилам, каждый пассажир обязан сидеть при посадке и взлете и обязательно быть пристегнут ремнем безопасности.
И вот, похоже, найден компромисс. Одна из европейских компаний разработчиков кресел и оборудования для салона представила "воздушного наездника". Так дизайнеры назвали кресло, вернее, полукресло, для стоячих пассажиров. Выглядит оно, честно скажу, немного смешно. Есть длинная спинка, а вместо сидения – что-то похожее по форме на переднюю часть седла для лошади, при этом ремни безопасности тоже присутствуют. Каждое кресло прикручено к шесту, который закреплен от пола до потолка. В таком виде, похоже, стоячие сиденья вполне устраивают авиационные власти. Здесь и жесткое крепление кресла, и ремни. В любом случае, как сообщает британская пресса, первые стоячие сиденья у малобюджетных компаний в Европе могут появиться уже в следующем году.
Правда, как, например, признавался тот же босс Ryanair, самолеты с переоборудованными салонами не смогут отправляться в рейсы по тем европейским маршрутам, где есть известные всем профессионалам зоны турбулентности, но в остальные уголки Европы – пожалуйста. По общему мнению авиаэкспертов, чтобы развивать пассажирские перевозки, европейские авиационные власти и руководство авиакомпаний должны отказаться от стереотипа восприятия полетов как роскоши для пассажиров, за которую они готовы платить. Нынешней публике полет представляется не шикарным времяпрепровождением, а просто поездкой из пункта А в пункт Б. Без лишних удобств, зато точно и вовремя.