Авторские материалы У курьеров Петербурге изымают СИМ
Персоны
Более тысячи курьеров в Петербурге лишились своих транспортных средств. Полиция провела массовую проверку на дорогах города. В центре внимания инспекторов – так называемые доставщики на электросамокатах, мопедах и велосипедах с мотором. За две недели рейда остановили более 2000 работников сферы мобильной доставки товаров. Немало нарушений нашли и по линии миграции. Подробности выяснял наш корреспондент Олег Яхонтов.
Постановление городского правительства, ограничивающее скорость движения на СИМ по тротуарам до 10 километров в час, вступило в силу еще 1 июля. С этого же времени для мобильных курьеров закрыли часть городских магистралей, как правило, с интенсивным и сложным движением. А ровно через две недели в Петербурге начали действовать новые правила, предполагающие введение дресс-кода для курьеров. На все это обращали внимание сотрудники ГАИ и представители комитета по законности и правопорядку во время двухнедельного рейда. Больше всего нарушений – свыше 2000 – сотрудники доставки совершали, игнорируя ПДД.
Часть 1 статьи 12.7 – это управление транспортом без прав. Частое нарушение, причем курьеры, как правило, утверждают: на электровелосипед прав не нужно. Однако мотор мощностью больше 250 ватт автоматически превращает СИМ в транспортное средство, на управление которым нужны права. В итоге за время рейда были изъяты более 1200 средств индивидуальной мобильности для проведения технической экспертизы.
Иногда курьеров ловили на улицах, где им передвигаться запрещено. Это правило особенно раздражало доставщиков. Однако некоторые курьеры просто не признавались, что они работают в доставке.
О передвижении по тротуарам со скоростью не выше 10 км/ч знало подавляющее большинство курьеров. В целом правило соблюдается.
В распоряжении комитета по транспорту чётко прописаны и правила к внешнему виду курьеров: опрятность, чистота формы, светоотражающие элементы, чётко видимый номер – и на одежде, и на средстве передвижения. Службы доставки уже начали работать по новым правилам. Но сориентировались не все.
Курьеры нередко игнорируют всех остальных участников движения и категорически не хотят замечать пешеходов. Не спешиваются на пешеходных переходах, гоняют по тротуарам, разговаривают за рулем по телефону. Практически каждый петербуржец сталкивался с ситуацией, когда курьер несется прямо на него на электросамокате или электровелосипеде.
За время проверок были отмечены и нарушения в сфере миграционного законодательства. Что-то не в порядке с документами оказалось у более чем 900 иностранцев. 228 сотрудников служб доставки помещены в специализированный центр для последующего принудительного их выдворения с территории России. Причем к ответственности привлекли не только курьеров из числа иностранцев, но и их работодателей. 37 административных протоколов составили в отношении двух компаний. Им грозят серьезные штрафы.