Авторские материалы Отельеры взбунтовались: на "Букинг. ком" подали в суд
Персоны
Более 10 тысяч гостиниц в Европе присоединились к коллективному иску против сайта Booking.com – агрегатора, который, по замыслу, должен соединять владельцев гостиниц с путешественниками, которые ищут, где остановится в дороге или на отдыхе. Но отельеры недовольны – они считают, что интернет-сервис для бронирования причиняет им материальный ущерб из-за нечестных условий договора. С подробностями – Елена Балаева.
Иск к сервису поиска гостиниц подала Европейская ассоциация индустрии гостеприимства под названием Hotrec. Европейские отели требуют компенсации за убытки, понесенные из-за условий платформы. По этим условиям, отели, даже если хотели, не могли предлагать более низкие цены на других сайтах для бронирования. И этим им фактически был нанесен материальный ущерб. Например, какая-нибудь одна конкретная гостиница где-нибудь в отдаленном районе Италии, куда туристы заезжают очень редко, в прошлом, когда еще не была связана с "Букинг.ком", могла на одном сайте выставлять номера по 100 евро, в то время как на другом – с небольшой скидкой, уже не за 100, а, например, за 95 евро. И те, кто часто путешествует, это знали и с самого начала проверяли сайты именно этого региона с местными гостиницами, надеясь немного сэкономить.
Но с появлениям "Букинга" это поменялось. Заключая договор с отельерами, "Букинг" фактически создал монополию: абсолютно на всех сайтах гостинца была обязана ставить одну и ту же цену. В итоге тревогу забили голландские юристы – конечно, с подачи отельеров. Именно в Голландии находится головной офис "Букинга". Общеевропейская команда юристов предложила всем, кто считает действия сервиса неправомерными, подать на "Букинг" в суд. Сначала предложение распространялось только на голландские гостинцы, но потом присоединились немцы – и достаточно много, а сейчас уже голландские юристы обращаются ко всему европейскому экономическому пространству, не только к Евросоюзу. Как говорят юристы, чем больше отельеров присоединится к иску, тем больше шансов, что злоупотребления на цифровом поле не останутся без внимания. Правда, вряд ли отельеры получат какое-то финансовое возмещение от "Букинга". Но могут надеяться, что правила работы с гостиницами сервису придется изменить.