Картинка

Авторские материалы "Сгорело всё, от шубы до носков": как будут компенсировать ущерб клиентам "Чердака"

15 сентября 2025, 16:33

Персоны

После того, как масштабный пожар в Подмосковье полностью уничтожил склад сервиса хранения вещей «Чердак», многие клиенты опасаются, что получат лишь символические компенсации за утраченное имущество. В самой компании обещают урегулировать вопросы возмещения убытков, но лишь после завершения расследования причин пожара. По неподтвержденным данным, общая сумма ущерба превышает 1 млрд руб. С подробностями – наш корреспондент Олег Яхонтов.

Склад в поселке Некрасовском в Подмосковье, где хранили свои вещи сотни клиентов, сгорел 10 сентября, пламя охватило 12 тысяч кв. м помещений, часть из которых обрушилась. Спустя два дня компания признала очевидное: имущество, хранившееся на складе, утеряно безвозвратно. Вопросы выплаты компенсаций, пока ведется расследование, решить невозможно. Правда, по словам коммерсантов, пожар произошел не по их вине. Это пострадавшую Валентину никак не успокаивает.

ПОСТРАДАВШАЯ: Пострадавших – больше тысячи. Я, когда начинаю сейчас смотреть на эти все коробки и видеозаписи, где я это все паковала, у меня уже начинают подходить рыдания. Ущерб – в несколько миллионов!

Сервис "Чердак" предлагал хранить все – от одежды до редких вещей. Многие использовали склад, как промежуточное звено при переезде, временно отправляя в боксы мебель, бытовую технику, вплоть до семейных архивов. По словам Татьяны, она лишилась абсолютно всего имущества.

ПОСТРАДАВШАЯ: У меня сгорело всё, от шубы до носков, буквально вся жизнь, всё, что я за свои 27 лет накопила, будут компенсировать нам тысячу рублей за квадратный метр.

Цифра "одна тысяча рублей" появилась не случайно. Опубликованные на сайте правила сервиса «Чердак» гласят, что если клиент упаковывал свое имущество самостоятельно, то склад возместит не более 1 тыс. руб. за кубометр занимаемой площади. То есть гражданин «не имеет права требовать компенсации реального ущерба». В случае покупки повышенного пакета услуг клиент заранее должен был составить список вещей с их стоимостью. В этом случае, по словам юриста Анны Бондяковой, возмещение должно быть 100%-м.

БОНДЯКОВА: В данном случае вопрос касается договора хранения, и в статье 891 ГК РФ прописано, что хранитель обязан предпринять все необходимые меры, чтобы сохранить имущество. Тут компенсация должна быть полной, единственное – вопрос доказывания стоимости той вещи, которая утрачена, в том, что человек – ее собственник, и в том, что он действительно передал на хранение вещь складу.

По словам юристов, если у пострадавших на руках нет списка вещей с указанной стоимостью, то на полную компенсацию можно не рассчитывать. Правда, по словам руководителя «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, можно обратиться в суд.

ПАВЛОВ: Ответственность хранителя, оператора склада, владельца склада могла быть застрахована. Возможно, выплаты будут производиться и со стороны страховой компании. Размер ущерба в любом случае понадобится подтверждать. Начать следует с написания претензии, привести перечень имущества, которое было утрачено. Если эта претензия не будет рассмотрена или будет получен отказ, дальше можно обращаться в суд.

Уже сейчас более 600 пострадавших клиентов объединились в чате, чтобы решить вопрос с компенсациями в свою пользу. Готовится коллективный иск. Однако если компания-оператор склада откажется добровольно признавать размер ущерба и заявителю придется обращаться в суд, то он сам должен доказать размер причиненного вреда. Как это будут доказывать собственники, которые не имеют уже доступа к своим вещам, представить сложно. В свою очередь, компания-оператор склада информирует, что обязательств с себя не снимает и все обращения рассмотрит.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация