Настоящее историческое (Praesens historicum) Станислав Дединский. К 100-летию со дня рождения кинорежиссера Марлена Хуциева
Персоны
История нелюбви
Станислав Дединский: “Фильм Марлена Хуциева “Июльский дождь” стал примером фильма без интриги или бессюжетного кино, в котором мы видим, как происходит обычная жизнь, развивающаяся по своим законам или совсем без законов, в то время, как остросюжетное кино существует по четким жанровым правилам”.
“Июльский дождь” – это сгусток впечатлений про девушку, которая прячется от дождя под козырьком, парень предлагает ей свою куртку, завязывается разговор. Хуциев и Гребнев начинают работать над сценарием – и ничего не складывается. Все складывается тогда, когда им кто-то говорит, что это должна быть не история любви, а история нелюбви, и не про выпускников вуза, а про 30-летних людей, у которых уже есть жизненный опыт и которые могут сами решать, как им дальше жить”.
“Мы воспринимаем фильм как нечто готовое, а на самом деле режиссеры часто возвращаются к своим старым работам и что-то в них переделывают. Когда рождается фильм? Когда режиссер делает последнюю монтажную склейку, или когда его принимает продюсер, или когда происходит премьера? Это спорный вопрос”.
О книге-путеводителе по фильму “Июльский дождь”, постоянной трансформации режиссерского замысла, феномене кино морального беспокойства, невозможности придумать нового положительного героя и о том, как Марлен Хуциев в своих фильмах проводит ревизию поколений.
К 100-летию со дня рождения кинорежиссера Марлена Хуциева
Гость программы – Станислав Дединский, историк кино, главный редактор киноартели “1895”.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)