Виражи времени Исповедальный жанр

23 сентября 2009, 13:40

Персоны

- В начале июля мы познакомились с вами на празднике лермонтовской поэзии в Тарханах. Конечно, я знал вас и раньше, – по концертам, дискам, по, к сожалению, редким выступлениям на ТВ. Впрочем, личное знакомство всегда помогает лучше узнать артиста, и в этом смысле Тарханы открыли мне Олега Погудина, человека глубокого, начитанного, умного и очень скромного. ...Не перебивайте меня!... Думаю, что именно такая натура – духовно богатая, сосредоточенная на внутреннем мире человека, – должна была обратиться к классике, к романсу, к талантливым стихам русских поэтов. Вот и расскажите, как начинался ваш путь в искусстве. Вы же – драматический актер!

ПОГУДИН: Подробный рассказ занял бы очень много времени; говорить быстро – значит, быть поверхностным. Но судьба подарила мне счастье знакомства, а иногда даже общения с очень достойными людьми. И не просто достойными в смысле профессиональном или личностном, но с людьми, которые сами представляют ценность в культуре, искусстве второй половины последней части XX-го столетия. И в первую очередь я буду говорить о Большом драматическом театре, в котором посчастливилось работать и мне. Но, поскольку я был очень юным человеком, когда попал туда, то это стало тремя счастливыми годами наблюдений и очень небольшого участия в работе великих артистов.

Имена их известны всем, даже молодым людям. Но хотелось бы, чтобы люди больше возвращались памятью к творческой деятельности Кирилла Лаврова, Евгения Лебедева, Стржельчика, к сожалению, рано ушедшего из жизни Андрея Толубеева. Это и артисты, и люди, каких, к сожалению, сейчас просто мало. Вернее, они есть, но, как ни горько, все больше относятся к старшему поколению...

А среди молодых я видел талант или потенциал такого уровня, но ритм жизни, ее условия не позволяют развиваться очень серьезным, как мне кажется, главным для деятеля искусств чертам характера – достоинству профессионала, которое потом так или иначе экстраполируется и на жизненную позицию. А мне также посчастливилось и учиться у очень достойных людей, мастеров в Театральном институте. Но, опять-таки, говорить впопыхах не хочется...


- У кого вы учились вокалу?

ПОГУДИН: У меня было несколько преподавателей, но самые замечательные, самые чудесные воспоминания – Галина Владимировна Скопа-Родионова; она очень хорошо была известна в Петербурге, но расцвет ее творчества пришелся на военные и послевоенные годы...

"Лирическая песня — жанр исповедальный, – считает певец. – ...Вообще лирическая песня заставляет звучать такие тайные, такие нам самим неведомые сердечные струны (причем не только у исполнителя, но и у слушателя), что, пока она звучит, человек остается один на один со своей душой: он заглядывает в себя, он изучает себя…"
--------------------------------------------------------------------------------------

Своим творчеством Олег Погудин убедительно доказывает, что романс, традиционно считавшийся камерным жанром, может иметь успех на самых крупных сценических площадках, собирая многотысячную зрительскую аудиторию. Творчество Олега Погудина, несомненно, одно из самых ярких и знаковых явлений подлинной современной культуры России...

Виражи времени. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Виражи времени

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация