Виражи времени На троне искусства
Несколько дней назад народный артист Советского Союза и Российской Федерации, лауреат Государственных премий, академик, профессор, председатель Комитета по культуре Государственной думы Иосиф Давыдович Кобзон отметил свое семидесятилетие. Автор программы от имени миллионов радиослушателей, почитателей таланта Иосифа Кобзона еще раз поздравляет его с юбилеем...
- Перед юбилеем был тур – двадцать семь городов, восемнадцать стран; тур этот еще не закончен, и мы обязательно о нем поговорим. Потом в Кремле состоялся замечательный концерт, причем по Первому каналу ТВ шел прямой эфир, а по Второму – запись концерта, который состоялся 11 сентября десять лет назад. И удивительная вещь: Иосиф Кобзон за прошедшие десять лет совсем не изменился... "С какими словами рифмуется имя Иосиф?// Я с ходу готов вам назвать наступившую осень,// Она так красива и в солнечных днях, и в ненастье,// И золото жизни в ее снисходительной власти.// Ах, буйная осень, пора урожаев и чуда,// Не сразу в свои холода мы уходим отсюда...// ...С каким словами рифмуется гордое имя Кобзон?// Я имени этому сразу поставил бы трон.// На троне искусства – король знаменитой эстрады,// И рифмы другой, как мне кажется, просто не надо..." Думаю, под этими словами подпишется вся страна...
КОБЗОН: Я не кокетничаю: мне жутко радостно слышать все это, но... как-то неудобно... Поэтому – к делу!
- Давай к делу. Прошел тур; были концерты в разных бывших республиках Союза. Расскажи о них. И начни с твоей любимой Украины...
КОБЗОН: Меньше всего хотелось бы начинать разговор с Украины. Это моя родина, моя любовь, и если я задумал провести тур по всем братским республикам бывшего Советского Союза, в котором я родился, вырос, получил профессию, то я хотел поклониться всем этим славным местам. Если говорить честно, после всех газетных перепалок и политических проблем, возникших у России с прибалтийскими странами, я мог ожидать каких-то осложнений в странах Прибалтики. Отнюдь: самое горячее гостеприимство было там оказано моим коллективам и мне.
Говорю "моим коллективам", потому что это были не "концерты Кобзона", это была декада русского искусства, и выступали такие прославленные коллективы как Академический оркестр русских народных инструментов под руководством Николая Некрасова, Академическая хоровая капелла под руководством Владимира Минина, Академический ансамбль песни и пляски Внутренних войск под руководством Виктора Елисеева. И не секрет, что уже нет возможности привозить в другие страны такие большие коллективы, но принимали нас просто замечательно, и четырехчасовые (как минимум) концерты проходили с огромным успехом. Также с огромным успехом прошли концерты в странах Закавказья – Армении, Грузии, Азербайджане. Кое-кто грозился, что в Грузии могут быть проблемы, – никаких! Кроме радости, объятий, восторга – абсолютно ничего.

- Это естественно: ты привез русское искусство, а к нему всегда было прекрасное отношение...
КОБЗОН: Истосковались. С большим успехом прошли выступления в Белоруссии, очень тепло приняли в Молдове, – просто на редкость гостеприимно.
- А на Украине-то – само собой?
КОБЗОН: На Украине... Я почетный гражданин тринадцати городов Украины, так вот в Днепропетровске, городе, где я учился и рос, все было замечательно, как и в Донецке, земле моих предков. Украина – единственная страна, где я объявил четыре выступления. В Киеве, в зале "Украина" (это самый большой зал) шел замечательный концерт. А через полтора часа начался пожар. Конечно, пожар был спровоцирован; включили систему пожаротушения, отключили кондиционеры. Короче, шла запланированная провокация.
- Что же это земляки так?
КОБЗОН: Это, скорее, относилось не ко мне, а к России, которую я представлял. Но на следующий день после пожара в этом же зале состоялся концерт, но уже без всяких происшествий. А в Одессе есть такой мэр Гурвиц, который выразил свою обиду, что я приезжал в Одессу, когда он проиграл выборы. И он прислал своих головорезов-молодчиков, которые, как только начался концерт, стали выкрикивать самые позорные слова: "Москалi, геть", "Жиди – ганьба", "Фанера"... У меня фанеры не было никогда, – оркестр сидит на сцене! Я, правда, не остановился ни на секунду, продолжал петь. И зал с ними разобрался сам, и очень круто; молодцы!
Виражи времени. Все выпуски
- Все аудио
- Виражи времени