Отзвуки театра с Александром Калягиным Евгения Крюкова: роли, которые не случились
Персоны
Гостья программы "Отзвуки театра" - актриса Евгения Владиславовна Крюкова, заслуженная артистка России.
- Евгения Крюкова родилась в семье инженеров; после окончания школы поступила в Московский архитектурный институт, который не окончила, - ушла с первого курса. В 1988-м году устроилась художником на работу в Московский молодежный театр Вячеслава Спесивцева. Художником чего?
Евгения КРЮКОВА: Декоратором...
- Тогда же Евгения впервые вышла замуж за актера Михаила Жукова, вместе с которым стала выходить на сцену в качестве актрисы. Начала с массовки, но понравилась публике своей яркой внешностью; муж всячески способствовал ее актерской карьере. В 1990-м году поступила на заочный факультет ГИТИСа...
Евгения КРЮКОВА: В театре Спесивцева была такая система, что все, кто работает в театре - монтировщики, художники - все выходят на сцену. И никто этому никак не способствует, - это просто добрая традиция. Актеры разбирают декорации, монтировщики играют на сцене, поэтому я тоже играла в массовке, как и все артисты театра. Собственно, так было полгода, а потом я поступила на очный (не на заочный!), и училась в ГИТИСе у Павла Иосифовича Хомского при Театре Моссовета.
- У Хомского, хуждожественного руководителя Театра имени Моссовета. Но будет лучше, если о дальнейшем расскажете вы сами... Итак, Евгения Крюкова, талантливая, красивая актриса, вовсю снимающаяся, работающая в Театре Моссовета... Вы в антрепризах тоже играете?
Евгения КРЮКОВА: Очень редко. Был опыт, но, в общем недолгий...
- В общем, масса ролей - и в театре, и в кино... Евгения, бывает, что красивая внешность мешает; бывает - наоборот, открывает какие-то двери в нашем творчестве. Конечно, кроме красивой внешности, люди ждут еще чего-то талантливого. Поэтому начнем с простого. Я, как вы понимаете, тоже не первый день в профессии, и видел немало женщин-актрис, которым это помогало; видел и тех, кого это губило. Что для вас внешность: обуза, счастье? Я говорю о профессии...
Евгения КРЮКОВА: Сначала я, кажется, не понимала этого; ну, поступила в инстиут - и поступила. А дальше мы стали учиться, и я, естественно, делала то же самое, что и все; и комплексовала по каким-то поводам, и трудилась А потом к нам пришел режиссировать как педагог один актер нашего театра, который сказал: тебе вообще ничего не надо - ты красивая, - ты ничего не играй: ходи здесь и все. Меня так это оскорбляло!
- Это в институте?
Евгения КРЮКОВА: В институте, но при театре, и на нас часто многие экспериментировали: хочу-де быть педагогом. И приходили репетировать... И я жутко комплексовала по этому поводу, выискивая для самостоятельных работ совершенно невероятные монологи, типа "Москва - Петушки", - пьяная Жанна д'Арк с подбитым зубом, которая рассказывала про Пушкина, или же из "Повести о Сонечке", про старуху, которая покупала гроб для себя; я покрывала сединой волосы, рисовала себе морщины...
Мне было важно даже не кому-то, а самой себе доказать, что я не только могу ходить по сцене, а и что-то произносить. И этот комплекс оставался у меня довольно долго, пока близкий друг, которого уже нет, - Марк Вайль, - не сказал мне, что это не является проблемой, и если это есть, то почему бы нет? Просто это так... И я успокоилась, а комплекс просто закончился. Наверное, были роли, которые случились благодаря этому, а какие-то я потеряла, потому что нужны были более социальные героини. Но я ни о чем не жалею, - наоборот, радуюсь, потому что это мое и никуда от меня не уйдет. Наверное, так...
(Повтор выпуска программы "Отзвуки театра" от 2013/03/03)