Отзвуки театра с Александром Калягиным Игорь Гордин: театр - больше, чем развлечение
Персоны
Игорь Гордин был приглашен в “Современник” сразу после окончания ГИТИСа; актер надеялся, что на него посыплются роли. Но потом понял: путь до этого долог; молодому актеру нужно пройти все стадии, начиная с бессловесных ролей и эпизодов. А он закончил институт в двадцать восемь лет, времени на "разгон" не было...
Случилось так, что его позвали в ТЮЗ играть в спектакле "Иванов и другие" роль Боркина. Прологом стало трагическое событие: за три дня до премьеры погиб актер Олег Косовненко. За несколько дней Гордина ввели в роль. Было очень сложно, весь театр был в трауре, а он в день поминок репетировал. Олег был любимцем театра, и заменить его в полной мере Игорь, конечно, не мог. Выдержать все это напряжение ему помогли коллеги-артисты, которые отнеслись к нему очень доброжелательно...
Игорь Геннадьевич Гордин родился 6 мая 1965-го года в Ленинграде. Окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге по специальности физик-ядерщик и Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) (курс И. Судаковой). В 1993-ем году зачислен в труппу МТЮЗа.
В 2004 году получил звание заслуженного артиста Российской Федерации. В 2001 году за роль Гурова в спектакле "Дама с собачкой" получил театральную премию "Чайка" и премию фонда Станиславского "Московская премьера", также был номинирован на премию "Кумир". В том же году спектакль получил премию "Золотая маска" в двух номинациях. В 2011 году за работу в спектакле "Кроткая" удостоен национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль". Ведущий актер МТЮЗа.
-... Итак, Политехнический институт, физик-ядерщик... И с чего вдруг...? Я понимаю: с восьмого класса...
Игорь ГОРДИН: С восьмого класса - Театр юношеского творчества. Это театральная студия, но коллектив - уникальный. Студия создана в 1956-м году, и это не театральный кружок, это театр, в котором дети, кроме того что занимаются актерской специальностью, получают еще и другие специальности театральных цехов: изучают бутафорское, костюмерное дело, то есть сами занимаются обслуживанием спектаклей. Эта уникальная система придумана Матвеем Григорьевичем Дубровиным.
И этот заряд, который я получил в ТЮЧе, до сих пор живет во мне; это очень помогает в жизни, потому что я вспоминаю эти годы как удивительное, чудесное время. Я начал там заниматься с восьмого класса и не мог уйти оттуда практически до окончания Политехнического института. Я уже учился в Политехе, но продолжал (правда, в качестве педагога) ходить туда. Играл в спектаклях, преподавал (правда, не всегда удачно). То есть я всерьез заразился эдакой "театральной бациллой", и избавиться от нее было очень сложно...
И еще. Игорь Гордин никогда не комплексовал по поводу того, что ТЮЗы всегда считались как бы "не настоящими" театрами. "ТЮЗ Генриетты Яновской для людей посвященных – театр не только для юных. В свое время спектакль “Собачье сердце”, с которым Яновская пришла в театр, прогремел на всю страну. Он объездил весь мир, и с него началась новая история МТЮЗа. Сейчас театр работает для людей, которые хотят получить от спектакля больше, чем просто развлечение", - считает актер...
(Повтор выпуска программы "Отзвуки театра" от 2012/10/07)