Виражи времени Мобилизационный рывок и явление "жареного петуха"
В книге Егора Кузьмича Лигачева, известного советского деятеля, члена Политбюро и секретаря ЦК КПСС, приведено много фактического мтериала, но одна цифра потрясает: в России 70 миллионов гектаров пахотной земли зарастает кустарником. Россия в ответ на санкции прекратила импорт сельскохозяйственной продукции из некоторых стран. Но где мы были раньше, почему спохватились лишь тогда, когда четко обозначился небезызвестный "жареный петух"?! Поговорим в том числе и об этом с известным писателем, политологом, журналистом, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Олегом Максимовичем Попцовым.
Олег ПОПЦОВ: 90-е годы стали роковыми годами, и здесь двух мнений быть не может. Эти потери начались с середины 80-х, – с началом руководства Михаила Сергеевича, но основная масса пришлась на "лихие 90-е". Я часто езжу в Тарусу (у меня там дом), и то, с чего начался наш разговор, вижу воочию: гигантские поля, заросшие кустарником. А потом вспоминаю слова Дмитрия Анатольевича Медведева: почему у вас возникают проблемы с жильем? Смотрите-де, сколько пустует площади! Застраивайте!
Вот это и делается... Берется поле, где раньше росла пшеница, отгораживается забором, и строится элитный поселок. Не имея хлеба, построим дачу и будем жить счастливо...И если бы подобное отношение было только к нашему сельскому хозяйству! Я прошел этот путь, знаю деревню от и до, и видеть такое!.. Россия в 1913-м году была сельскохозяйственной державой мира. Говорят, мы можем кормить Европу, можем кормить мир. И это так! А сейчас мы покупаем голландскую картошку, израильскую свеклу! Я чуть не упал...До чего же мы дошли...
Нам объявили санкции, – тот самый "петух" нас-таки клюнул. Говорят: вот и хорошо, – мы сделаем рывок. Но я не уверен, что мы его сделаем: параллельно можно услышать, что санкции-то – не надолго. Значит, заранее забрасывается крючок: ребята, не надо суетиться, – сейчас как-нибудь перебьемся, а потом – снова на импорте...И это трагедия...
Олег ПОПЦОВ: Мы должны перейти на мобилизационный режим развития. Должны! А где кадры?! Вы понимаете, что главная проблема нашего развития – отсутствие кадров: у нас нет инженеров. У нас нет техников, – мы уничтожили среднее образование, и только сейчас начинаем его восстанавливать. А что мы сделали с наукой?! Сможет ли нынешнее состояние нашей науки обеспечить мобилизационное развитие? Ведь мы покупаем восемьдесят процентов станков! Из них – семьдесят процентов – в Германии: там блестящее станкостроение. Где наши заводы?..
Виражи времени. Все выпуски
- Все аудио
- Виражи времени