Шоу Ларсен и Михайлова Иван Дыховичный о кино и кинофестивалях
Персоны
ЛАРСЕН: Здравствуйте, Иван!
МИХАЙЛОВ: У нас в гостях Иван Дыховичный, замечательный режиссер. Он же руководитель фестиваля "Завтра".
ЛАРСЕН: Меня интересует, конечно, новый кинофильм, который был представлен на "Кинотавре" и на ММКФ и в котором вы собрали прямо-таки букет из лиц современной светской хроники. И Ксюша Собчак, и Таня Лазарева, Ургант тоже присутствует там?
ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, да.
ЛАРСЕН: И вообще прекрасная фотография обошла все интернет-издания, средства массовой информации, где вы со Шнуровым сидите вместе на пресс-конференции. Очень колоритная пара. Я посмотрела трейлер, и у меня прямо вообще просто все смешалось в голове. У меня такое впечатление, что это абсолютно безумное кино должно быть.
ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, безумное кино, абсолютно.
ЛАРСЕН: Расскажите, пожалуйста, что это вообще?
ДЫХОВИЧНЫЙ: Понимаете, публика очень хорошо приняла картину, а критики меня осудили. И вообще, слава богу, что так случилось. Потому что я думаю, что многие режиссеры, которые участвовали в конкурсе, они себя цитируют все время. Они снимают кино, которое они уже снимали. Я никогда не снимал кино, которое уже снимал, и все картины у меня разные.
МИХАЙЛОВ: А, тем не менее, вы говорили в каком-то интервью, что последний фильм очень похож на "Копейку".
ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, это я сказал, потому что по жанру он похож на "Копейку", только по жанру. Это фееричная комедия, даже более быстрая, чем "Копейка". "Копейка" – все-таки такой большой продукт, очень серьезный был продукт. А это очень стремительная картина. Вообще братья Пресняковы, если вы их знаете, то они работают на таком провинциальном уровне, мы, в общем, сняли фильм про людей, а не про милиционеров, не про бандитов, не про олигархов.
ЛАРСЕН: Братья Пресняковы вообще звезды современного сценарного дела и театрального.
ДЫХОВИЧНЫЙ: Это была их пьеса, из пьесы мы сделали все-таки кино. Потому что все происходит на одном месте. Это стоит такая статуя, которая называется "Европа – Азия", граница. И на этом месте работает банда так называемая, которая изображает свадьбу и зарабатывает деньги. Когда мы приступили к созданию этого фильма, продюсер мне сказал, что какие-то должны быть положительные люди. Я сказал, что положительные люди на этом месте быть не могут. Потому что я бы точно стоял на этом месте, если бы у меня не сложилась по-другому судьба. Поэтому я с этими людьми там нахожусь. Вот. Но по форме картина совершенно неожиданная, потому что я считаюсь вообще классическим режиссером, я понимаю про изображение что-то такое, получал много премий за это. Но эта картина снята в очень таком стиле откровенном, совершенно другое кино. Вообще, мне кажется, что сегодня нельзя кино снимать, как Тарковский, потому что я учился у Тарковского и обожаю его, но время прошло, и оно не вернется. И все, что связано с такой красотой фигур, сегодня не работает абсолютно. И поэтому картины такие, как "Бумажный солдат", они нравятся критикам, потому что они напоминают им молодость. Вот знаете, портной, который шил двубортный пиджак, всегда будет шить двубортный пиджак идеально. А вот эта картина – она совершенно другая. Они просто не поняли вообще, что это такое. Потому что я точно понимаю про изображение.
ЛАРСЕН: А что это? Это комедия? Трагикомедия?
ДЫХОВИЧНЫЙ: Это трагикомедия. Но она смешная. Она везде смешная. Потом, вы понимаете, что это, в общем, это хуже, чем "Груз-200", картина.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Шоу Ларсен и Михайлова. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет