Картинка

По-большому Александр Вулых в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского

4 февраля 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: Александр, вы – культовый поэт. Ну, или просто поэт. То есть вы, называя свою профессию, вы говорите, что вы поэт. Правильно?
ВУЛЫХ: Да, совершенно верно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Чем, каким образом поэт зарабатывает?
ВУЛЫХ: Вообще это очень интересная тема. Потому что, когда моего сына спросили, кто у тебя отец (он живет за границей, он спортсмен, играет в теннис), он ответил: ╚У меня отец поэт╩. Говорят: ╚Ну хорошо, а кто он, кем он работает?╩ – ╚Он – поэт╩, – сказал он. – ╚Ну, ты дурака-то не валяй. Ты скажи, чем он деньги зарабатывает╩. Собственно говоря, конечно, так нелепо и странно говорить о профессии ╚поэт╩. Но поскольку у нас существует шоу-бизнес, то шоу-бизнес дает возможность и поэту тоже как-то зарабатывать деньги и существовать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я знаю, вы пишете сценарии, тексты песен. Но это не является работой поэта. Это все-таки вас можно было бы назвать автором. Допустим, люди, которые пишут тем же кавээнщикам, – это авторы.
ВУЛЫХ: Автор или поэт-песенник? Я не очень люблю такое слово. Поэт-песенник – это так звучит немножко, на мой взгляд, как-то принижает профессию. Песенник – это сборник песен. Но, с другой стороны, у меня все-таки есть возможность еще и выступать со своими стихами. И не часто, но и не редко удается выступать и перед аудиторией, перед публикой, читать стихи.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я вам, кстати, хочу сказать, что я был на нескольких ваших выступлениях. Я был в диком восторге.
БАТИНОВА: В костюме женщины.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, нет. Несколько выступлений. Парочка из них была в частном порядке, мы с вами плавали на корабле.
ВУЛЫХ: А, да, да. Помню.
БАТИНОВА: Помните вот эту тряпочку, которая в конце вечеринки валялась?
КОВАЛЕВСКИЙ: Это была я.
ВУЛЫХ: Это был ветер, ветер сильный.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я хочу сказать, что я в восторге от ваших произведений, честное слово. Я даже подходил к вам, пожимал вашу руку.
ВУЛЫХ: Спасибо. Я помню. Очень приятно. Вот так вот встретиться после этого путешествия в эфире!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы принесли с собой сегодня стихи?
ВУЛЫХ: Принес кое-что.
КОВАЛЕВСКИЙ: На злобу дня что-то есть?
ВУЛЫХ: Да, есть, безусловно. И я хочу сказать, что сегодня будет премьера. И я думал, какую же тему сегодня нам поднять, что волнует больше всего сейчас наших слушателей. Мне кажется, что предстоящая Олимпиада и связанные с нею многие-многие вопросы, проблемы. Как выступит наша команда, как выступит наша сборная. Но перед этим вопрос, который, по-моему, не смогли решить и по сей день: кому нести флаг, знамя олимпийской команды.
КОВАЛЕВСКИЙ: Мы обсуждали этот вопрос в эфире.
ВУЛЫХ: Правда? Вот видите, попал.
БАТИНОВА: Они просто говорили, чтобы женщина несла.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я однозначно утверждал, что женщина должна нести. Такого еще не было в истории, чтобы женщина несла флаг. И ничего страшного в этом нет.
БАТИНОВА: А в других странах тоже не было?
ВУЛЫХ: Во-первых, флаг очень тяжелый. И считают, что женщине его не поднять. Но ведь, как известно, русская женщина, она способна на многое. Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. А уж тем более флаг олимпийской команды вполне могла бы пронести.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ничего страшного! Наши женщины и не такое делали. Я считаю, что женщина запросто может нести флаг.
БАТИНОВА: Ну, и какой будет имидж у страны?
ВУЛЫХ: Все делает женщина. Она и в доме хозяйка. И если надо, и флаг олимпийской команды пронесет. Я считаю, что поскольку наша страна, Россия, всегда была исключительной страной, не такой, как все, то мне кажется, что идея, чтобы знаменосцем команды была женщина, абсолютно реальная.
КОВАЛЕВСКИЙ: Значит, вы за меня! Значит, нас уже двое. Прекрасно.
БАТИНОВА: И на эту тему вы принесли нам стихи?
ВУЛЫХ: Да.
Ванкувер солнцем умывает свежий фейс.
Пора спортсменам для парада выдвигаться.
Над олимпийским стадионом ╚Би-Си плейс╩
Уже колышутся знамена делегаций.
Уже участники пошли, чеканя шаг,
Горят глаза, полны решимости их лица.
И только наша делегация никак
Со знаменосцем сборной не определится.
И продолжается неразрешимый спор о том,
Кто вправе со своим физкульт-приветом
По стадиону пронести наш триколор,
Не ударяя в грязь лицом страны при этом.
Из биатлона не подходит ни один:
Когда они рванут, стреляя, сквозь сугробы,
У них анализ на эритропоэтин
Даст, несомненно, положительные пробы.
Из конькобежцев вряд ли кто-то подойдет,
Начальство флаг доверить сможет им едва ли,
Поскольку нынешний заокеанский лед
Не обещает олимпийских нам медалей.
У хоккеистов наших тоже много дел.
Они во время церемонии, бедняги,
Должны пахать в чемпионате НХЛ,
Не помышляя о родном российском флаге.
Остался Плющенко. Бесспорный чемпион.
И фаворит Олимпиады без обмана.
Но всем известно, как серьезно занят он
На подтанцовке у артиста Д.Билана.
Нельзя Евгению нести российский флаг.
Певец Билан бы сам пронес его, быть может,
Но это вызовет волненье у собак,
Которых запахи наркотиков тревожат.
Но если некому поднять своей рукой
И пронести наш флаг достойно и красиво,
Он поплывет по стадиону сам собой
Под наши возгласы: ╚Давай вперед, Россия!╩
БАТИНОВА: А чем вы сейчас занимаетесь, к чему готовитесь?
ВУЛЫХ: Вообще-то скажу вам по секрету. Шесть лет назад был такой мюзикл, он шел на сцене Московского Дворца молодежи, назывался он ╚12 стульев╩. И вот прошло уже шесть лет, вот большое видится на расстоянии. Когда-то закрылся этот проект, и мы очень огорчались, но понимали, что тут ничего не сделаешь, это объективные обстоятельства. И финансовые проблемы были. Но сейчас у нас возникла такая мысль и решимость этот мюзикл восстановить. Возможно, не в Москве. Возможно, в одном из провинциальных театров. Потому что я считаю, что не только Москва должна быть театральной столицей, не только в Москве должны быть премьеры и громкие спектакли. И вот сейчас я стараюсь восстановить либретто по крохам, по крупицам из того, что я помню. И, в общем, надеюсь, что в этом году какой-нибудь театр, музыкальный театр заинтересуется нашим мюзиклом.
КОВАЛЕВСКИЙ: А что значит ╚из того, что вы помните╩? Разве его нигде нет, ни на каком носителе? Ни на аудио, ни на видео?
ВУЛЫХ: Знаете, есть. Сохранилась единственная запись, полностью съемка спектакля. И вот, просматривая эту запись, я восстанавливаю либретто. Потому что у меня либретто осталось только фрагментарно, в каких-то ариях, в каких-то диалогах, монологах.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это не очень рискованно, как вы считаете? Все-таки, на мой взгляд, не идет мюзикл в России.
ВУЛЫХ: Вот я тоже часто слышу такое расхожее мнение, что мюзикл – это чуждый жанр для российской сцены. На самом деле, мне кажется, это не так. Это такой же жанр, который имеет право на существование, как и любой развлекательный жанр. Прежде всего это шоу, это красивое шоу. Да, безусловно, мюзиклы, которые идут на Бродвее, которые идут в Ист-энде в Лондоне, они несравнимы с теми мюзиклами, которые пока мы пытаемся делать и ставить. Прежде всего по финансовым возможностям. Потому что, например, если у нас в среднем мюзикл стоит где-то вложений от 3 до 5 миллионов долларов, то на Бродвее это стоит в 10 раз дороже. Это 30-50 миллионов. Поэтому, конечно, ну что тут сравнивать? Потом – шоу-бизнес по-русски. Что такое шоу-бизнес по-русски? Это сначала освоить деньги инвестора, а на оставшиеся деньги сделать шоу. Вот. Я думаю, что наступят времена, когда сначала деньги будут тратиться на постановку шоу, а потом это шоу уже будет зарабатывать себе имя и приносить доход.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот только что прошла новость, что Прохоров отказался финансировать клуб ╚Москва╩. Я знаю, что вы неравнодушны к нашим олигархам.
ВУЛЫХ: А кто к ним равнодушен?
БАТИНОВА: Про ╚Норильский никель╩ у вас тоже есть произведение?
ВУЛЫХ: Да. Я бы хотел просто напомнить, что новый год у нас начинается тогда, когда наша элита приезжает из Куршевеля. Ну а какой Куршевель без ╚Норильского никеля╩ в прошлые времена? Это все понимают. И почему ╚Норильский никель╩ отказался финансировать клуб ╚Москва╩, может быть, прослушав этот романс, какие-то мысли появятся. ╚Куршевельский романс╩:
Дышала ночь восторгом сладострастья,
Над куршевельским склоном замерев.
В отеле ╚Библос╩ проходили кастинг
Шестнадцать непорочных юных дев.
Кафе ╚Трамплян╩ ты убрала цветами,
Умыла длани молочком ╚Герлен╩.
Тебя хотел всего лишь снять в рекламе
Металла никель русский бизнесмен.

Он был красив, как Аполлон в истоме,
Струящий взором сказочный дурман.
Еще в Москве тебя с ним познакомил
Простой волшебник Петр Листерман.
Ах, Куршевель! Ах, курточка от ╚Фенди╩!
Ах, ножки в горнолыжных сапогах!
Ты ≈ Золушка из ╚Коитус вивендис╩,
Он ≈ Принц и неженатый олигарх!

Мазуркою томила группа ╚Звери╩,
Струился с неба аромат шабли┘
Еще пятнадцать золушек под дверью
(читатель ждет уж рифмы ≈ не дождется!)
Заветных чар развеять не могли.
Звезда любви зажглась над Куршевелем,
Сердца влюбленных стрелами пронзив,
Но в этот миг за окнами отеля
Возникли вдруг жандармы Саркози.

Ты вся в слезах его сжимала руки:
- Давай сбежим отсюда, Михаил!
- Да как могли? Да как посмели┘?
- Недолюбила!
- Ах, недолюбил!
- Нельзя же так, недолюбив, проститься!
- Пройдемте в полицейский дилижанс!
- Но вы должны хотя бы извиниться!
- Силянс, месьё! Мадемуазель, силянс!

Откинув полог кружевной вуали,
Цедила ночь чужой мечты бокал.
Ему металлом руки заковали,
Металлом, что для них он поставлял.
Струился свет в его прекрасном лике,
Когда он спел, французов поразив:
╚Да здравствует родной норильский никель!
Проклятье вам, жандармы Саркози!╩

Не дрогнув ни в локте и ни в коленке,
Он это спел настолько хорошо,
Что не посмел его упечь в застенки
Лионский прокурор Ксавье Ришо.
А может, все и не с тобою было?
Не плачь, дитя, вся наша жизнь ≈ обман.
А то, что ты кого недолюбила,
Исправит скоро Петр Листерман.
КОВАЛЕВСКИЙ: Александр, а жанр сатиры есть еще?
ВУЛЫХ: Безусловно, остался, но сатиры как таковой на эстраде нет у нас.
КОВАЛЕВСКИЙ: А как вы считаете, нужна сатира?
ВУЛЫХ: Я думаю, да, безусловно, но она трансформировалась в некую такую ироничную область.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы бы могли нести этот флаг?
ВУЛЫХ: Наверное, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я почему спрашиваю? Потому что вы интересуетесь и тем, что происходит вокруг горных курортов, и я слышал, что у вас есть новое произведение про коррупцию.
ВУЛЫХ: Я бы, во-первых, не хотел, чтобы меня называли поэт-сатирик. Я все-таки лирический поэт, и все мои стихи, они так или иначе имеют оттенок лирики, любви, романтики. Меня просто иногда так задевают, интересуют какие-то оттенки нашей современной жизни, в которой есть, безусловно, очень много юмора, очень много смешного, даже в том, что не кажется смешным. Если взять проблему коррупции, объявили борьбу с коррупцией, кампанию. Потом вдруг объявили, что коррупцию у нас исследовали (видимо, провели маркетинговое исследование) и поняли в прокуратуре, что коррупцию победить в России невозможно. Коррупцию полностью победить невозможно, но можно и нужно проводить профилактику. То есть как надо бороться с коррупцией? С коррупцией надо бороться наглядной агитацией. И на эту тему я написал антикоррупционное стихотворение:
Не бери, чиновник, на работе взяток,
Потому что это делать некрасиво,
А иначе будет на душе осадок
И краснеть придется за страну Россию.
Будет заграница над тобой глумиться,
Даже в Сенегале, в Конго и Ботсване
У копченых негров покраснеют лица,
Оттого что стыдно за тебя им станет.
Не воруй, чиновник, деньги из бюджета,
В том числе из фонда заработной платы,
Потому что тоже неприятно это,
Даже тем, кому ты делаешь откаты.
Коррупционером быть у нас нелепо,
Незавидна эта скользкая дорога,
Прокурор района и майор УБЭПа,
Встретившись с тобою, отвернутся строго.
Коль народ узнает про тебя, подонка,
Значит, будь уверен в том, что по-любому
Не пойдет с тобою в ресторан девчонка,
А супруга вовсе выгонит из дому.
И конечно, плакать будет горько-горько
Старая училка на излете жизни,
Что тебя учила, да напрасно только,
Честности, и правде, и любви к Отчизне.
Чтобы не позорить родину и знамя,
Ты не смей о взятках больше думать даже.
Ну а если взял уж – поделися с нами,
Ну а мы об этом никому не скажем.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация