Картинка

По-большому Рома Зверь в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского

10 марта 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: Добро пожаловать на ╚Очную ставку╩, друзья. У нас сегодня Рома Билык или Рома Зверь. Ничего, что так?
БИЛЫК: Да, кому как удобно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Если честно, Рома, я узнал, что вы Билык, только вчера, когда узнал, что вы к нам придете.
БИЛЫК: Вообще я Билык.
БАТИНОВА: Это белорусская фамилия?
БИЛЫК: Это украинская фамилия.
КОВАЛЕВСКИЙ: У нас с сегодняшнего дня запустилась видеотрансляция. То есть все, что здесь происходит в студии, все эти камеры, они работают.
БИЛЫК: И сколько их?
КОВАЛЕВСКИЙ: Раз, два, три, четыре. Четыре камеры. И вас снимают сейчас.
БИЛЫК: Здорово, как в кино прям.
БАТИНОВА: В 3D мы завтра, послезавтра мы в 4D.
КОВАЛЕВСКИЙ: И вот Юля сразу спрашивает, а как настроить телефон на видеотрансляцию. Вы не знаете, Рома?
БИЛЫК: Я нет, я даже некоторые мониторы не могу настроить на видеотрансляцию.
БАТИНОВА: С техникой вообще на "вы"?
БИЛЫК: На полу- как-то, ты, вы.
БАТИНОВА: Кое-что получается, да?
БИЛЫК: Да, чуть-чуть, на гитаре могу играть.
БАТИНОВА: Я имею в виду гаджеты разные, пи-эс-пи, платформы, телефоны.
БИЛЫК: Что это такое?
БАТИНОВА: Вот видите, я уже более продвинутая, чем вы.
БИЛЫК: А, пи-эс-пи, это маленькие штучки, в которые играют дети?
БАТИНОВА: Ну, дети, дядьки вон сидят в метро.
БИЛЫК: Ну, дядьки это дети, тетки не дети, а дядьки дети.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да тетьки на самом деле тоже, просто для тетек нет таких фетишей.
БАТИНОВА: Правильно, потому что мы всех кукол понарядили в детстве, нам больше нечего делать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Во, а у пацанов ничего не было, понимаешь, у пацанов появилось только сейчас, когда все дядьки.
БАТИНОВА: Вы любите то, что представляют для взрослых дядек, игрушки разные компьютерные?
БИЛЫК: Какие-то да. В последнее время я просто переиграл во многие игры, которые мне нравятся, и ничего нового не выходит, поэтому я забросил. Все волнами, волнами. Год играю, три не играю.
КОВАЛЕВСКИЙ: А какие игры? Вот у меня только гонялки.
БИЛЫК: Не, я только пострелять немцев, что-нибудь такое, побегать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, да, это у всех геймеров, или гонялки, или стрелялки.
БАТИНОВА: А сколько самая длинная ваша игра была?
БИЛЫК? По времени? Ну, часов пять я сидел, играл, полночи.
БАТИНОВА: Я хочу посмотреть на тех людей, которые так сидят.
КОВАЛЕВСКИЙ: Слушай, я был свидетелем, у меня друзья ехали, ╚Формула-1╩, реальная гонка, 53 круга, сколько там, на ╚Формуле-1╩, и вот они реально ехали вот эту гонку.
БАТИНОВА: А сколько по времени?
КОВАЛЕВСКИЙ: Полтора часа она идет.
БАТИНОВА: Не, не интересно, вот когда пять часов.
КОВАЛЕВСКИЙ: Не отрываясь. Пошел, покурил, чайку попил, а тут, не отрываясь, как гонка идет в ╚Формуле-1╩, вот так же ты едешь, ни секунды без внимания.
БАТИНОВА: Я хочу для слушателей сказать, что если сегодня вы угадаете три карты, которые вытянет Роман, то вы получите в подарок, внимание, у нас есть два диска Романа ╚Акустический концерт╩.
БИЛЫК: Да, два, наверное, есть.
БАТИНОВА: Шикарно, и даже со своими подарками пришли.
КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте тогда сразу вытащим первую карту.
БИЛЫК: Да, давайте. Карта пятерка.
БАТИНОВА: Карта номер пять.
КОВАЛЕВСКИЙ: Есть акустические концерты, есть электронные.
БИЛЫК: Ну, вообще, в целом, да, у всех есть либо акустические, либо электронные.
КОВАЛЕВСКИЙ: Почему? Почему музыканты, почему вы, в частности, делаете так и так?
БИЛЫК: Потому что хочется развиваться и разнообразить свою скучную творческую жизнь.
КОВАЛЕВСКИЙ: Что является развитием? Акустика?
БИЛЫК: Не важно, кто с чего начинает, кому, как удобно, кто во что приходит, не важно. Все равно движение должно быть, развитие и путь должен быть.
БАТИНОВА: Для акустических концертов нужна какая-то другая атмосфера? Или тоже акустический концерт можно играть на стадионе или где-то на большой площадке?
БИЛЫК: Да нет, нельзя, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, акустика подразумевает камерность?
БИЛЫК: Камерность, да. Акустика это камерность, электричество это раздолбайство, грохот, драйв, угар, танцы.
БАТИНОВА: Я просто была на концерте Эрика Клэптона на акустическом, это был большой стадион в Хельсинки и поставили 4 экрана, и было ужасно скучно. Потому что, если бы это, действительно, была камерная атмосфера, то было бы, наверное, симпатичнее.
БИЛЫК: Конечно. Допустим, на его обычные акустические концерты посмотреть, которые есть в сети, они маленькие, человек на 300-400, и смотрится это очень уютно и замечательно.
БАТИНОВА: А вы, какие больше любите концерты?
БИЛЫК: Я все люблю концерты. Любой концерт я люблю, даже не свой.
КОВАЛЕВСКИЙ: У вас 13 марта концерт в ╚Б-1╩, да?
БИЛЫК: Да, 13 марта у нас в ╚Б-1╩ электрический обычный концерт.
КОВАЛЕВСКИЙ: А где исполняются акустические концерты?
БИЛЫК: Акустические на более камерных площадках, не клубных, то есть Театр Эстрады, МХАТ. Если мы говорим о городах, о таких, как Пермь, Саратов, Иваново, Кострома, о регионах┘
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, просто не везде возможно делать электрические, да?
БИЛЫК: Да, и не такой полноценный, как в Москве, потому что тащить коллектив из 20 человек ни один регион, ни один город-миллионник не потянет. Поэтому есть узкая, специализированная программа, когда едут и играют в разных заведениях, начиная от библиотек, маленьких кафешек уютных, каких-то клубиков, заведений.
БАТИНОВА: Это же не выгодно. Не выгодно ездить в такие маленькие помещения работать, на маленькое количество людей. Или речь об этом не идет?
БИЛЫК: Там, во-первых, другой гонорар коллективам, гораздо меньше. Но просто мы хотим людям показать, тут не в деньгах дело, мы хотим людям показать, как мы еще умеем, какая другая атмосфера может быть на концерте. Не придти в занюханный ДК, где тебе вставать не разрешают бабули-охранники.
КОВАЛЕВСКИЙ: А такое бывает до сих пор?
БИЛЫК: Конечно, полстраны так живет. ДК, филармония, бабушки, нельзя вставать, нельзя там ничего, танцевать, вообще, запрещено. Ужас, конечно.
БАТИНОВА: Да, такое есть, даже еще кинотеатры есть такие, где бабуси, они такие строгачи советского времени.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я был на концерте ╚Pink Floyd╩, когда они первый раз приезжали в Москву, восемьдесят какой-то год, там были сидячие места, перед нами села какая-то женщина с этой прической, вавилон на голове, мы сели, и я думаю, сейчас начнется: не свистни, не крикни. И точно, только первые звуки раздались: слушайте, перестаньте, пожалуйста. И потом произошло невероятное, вот эти все первые ряды, там были такие стульчики складные, они все ринулись вперед, и это был первый концерт в Москве в ╚Олимпийском╩, где публика сама, охранники уже ничего не могли сделать, и все ломанулись к сцене, и ╚Pink Floyd╩ слушали уже стоя.
БАТИНОВА: А трудно в таких заведениях играть? Просто хочется передать энергию и получить ее тоже.
БИЛЫК: Гораздо труднее, понятно, потому что между артистом и слушателем стоит какая-то бабушка, которая не должна, вообще, тут стоять.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы имеете какое-то влияние на администрацию, на организаторов? Вы можете сказать перед концертом: ребята, ну, разрешите уж публике отрываться?
БИЛЫК: Мы можем, в принципе, мы так и делаем. Ближе к середине концерта уже все встают и танцуют, где придется, потому что там все-таки кресла, люди начинают выходить в проходы, закрывать первым рядам, самым дорогим билетам, обзор, танцевать. Потом и те начинают вставать, в общем, под конец все равно все пляшут, в любом случае, и бабули, и вахтерши тоже пляшут.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, а как выглядит ваш караван, если он, вообще, есть, вот эта группа, которая в Питере сейчас не выступила, ╚Tokio Hotel╩, они приезжают на 25 грузовиках со всей своей аппаратурой, свет. Как выглядит ваш рефрижератор?
БИЛЫК: Гораздо проще, потому как мы живем в России, наш шоу-бизнес не достиг такого уровня и, скорее всего, не достигнет. Обидно, блин, чуть не расплакался даже.
БАТИНОВА: Почему так пессимистично? Почему не достигнет? Если будут такие примеры.
БИЛЫК: Нет культуры и нет такой разноплановой музыки. Нет культуры проведения концертов, нет радиостанций, нет телеканалов, нет платных телеканалов.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, объясните мне, уже столько лет есть шоу-бизнес.
БИЛЫК: Не в нашей стране, не в нашей.
КОВАЛЕВСКИЙ: Будем считать, что 20 лет уже все это существует, огромный выбор радиостанций, выбор артистов, научились проводить мероприятия. Почему нет до сих пор вот этого?
БИЛЫК: Нет культуры, еще раз повторяю. Нет культуры. Это хаос, полный хаос. У нас 80 процентов коллективов в стране не умеют играть.
БАТИНОВА: Интересно. Очень часто в интервью говорят, что вот, верхний слой захватила там какая-то специальная мафия, и поэтому очень трудно пробиться. А вы говорите с другой совершенно стороны, и это очень приятно.
БИЛЫК: Ничего не захватила, не умеют играть просто люди на концертах. Никакой энергетики, ничего от них не истекает, не светится ничем, вообще, абсолютно. Проведение концертов, люди должны реагировать, контакт с залом, да, здорово организован, у нас люди смотрят на все и, вообще, не понимают, что происходит.
БАТИНОВА: Это же ваша задача, вы, как артист, заводите?
БИЛЫК: Почему моя задача? Нет, это задача всех людей, которые участвуют в этом мероприятии. Почему задача артиста стоять и говорить: давайте-ка, поднимите ручки, похлопайте. Это такая глупость. Если люди пришли на концерт, они должны вместе как-то, единым порывом отрываться, веселиться, хлопать, скандировать, кричать, петь песни и так далее. Я могу им помочь только, направить куда-то. Но почему я должен сидеть и заводить людей, которые сидят и переговариваются стопудово: слушай, под фонограмму он поет или нет. Люди у нас знают два слова √ фонограмма и звездная болезнь. О чем вы говорите, какой шоу-бизнес? Нету ничего, забудьте об этом.
БАТИНОВА: Ну, да, я согласна.
БИЛЫК: Три гастролирующих коллектива на всю страну, которые ездят по стране по нашей, потому что мы гастролируем, я вижу, какие афиши висят в городах. Я вижу, кто приезжает. Это приезжает четыре артиста, четыре группы, все, больше никто не ездит.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, вы принесли с собой диск. Это новый диск?
БИЛЫК: Нет, это диск с акустического концерта, который был записан с одного из концертов, их было два в мае прошлого года. И вот это пластинка со звуком с одного из концертов.
КОВАЛЕВСКИЙ: Мы можем послушать одну песню. Супер, я не слышал эту песню. Рома, давайте следующую карту достанем, а то мы очень часто за разговорами забываем это сделать.
БИЛЫК: Давайте, следующая карта 3.
КОВАЛЕВСКИЙ: Пятерка есть, еще тройка добавилась. Смотрите, с недавних пор с развитием интернета у всех музыкантов стали хуже продавать компакт-диски.
БИЛЫК: Да, это так.
БАТИНОВА: С развитием интернета или пиратства?
КОВАЛЕВСКИЙ: Это одно и то же. И бытует мнение, что вот, конечно, у музыкантов теперь хуже продаются диски и им приходится чесать концерты, работать в концертах. Я, например, все время думал, что музыканты для того и существуют, чтобы играть концерты.
БИЛЫК: Ну, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Почему вы говорите, что вы ездите с гастролями и вы видите три-четыре имени, которые выступают. Почему другие не выступают?
БИЛЫК: А потому что некоторые не выступают, потому как не умеют выступать, и не востребованы, и не нужны. Есть же целая плеяда артистов, которые у нас появляются только в телевизоре и не дали ни одного сольного концерта кассового любого в ДК, в клубе и так далее, они существуют только в телеэфирах, в телепередачах каких-то музыкальных, где садятся, все хлопают и поют песенки друг дружке. Но они не существуют в пространстве, в концертном пространстве гастрольной деятельности. Они исключены, потому как промоутеры на местах ни за что их не купят, не пригласят на концерт, потому как нет спроса, это раз.
БАТИНОВА: А, то есть, достаточно посмотрели по телевизору, а на концерты его не пойдут?
БИЛЫК: Не пойдут, потому что публика не ходибельная, это не молодежь, это больше бабушки, это больше домохозяйки, которые редко посещают концерты, это неактивная молодежь, которым по 25 лет, которые зарабатывают, увлекаются музыкой и влюблены в музыку, ходят на вечеринки, и так далее. Это такая аудитория, такая клиентура, поэтому на концерты к ним не приходят.
БАТИНОВА: А есть у нас такие артисты, которые просто по принципиальным каким-то соображениям не ездят на концерты? Я просто, знаете, вспомнила сейчас о Шаде, которая 12 лет назад выпустила последний свой диск, которая не дает ни одного концерта, и у нее кучеряво дела идут. Она говорит: идите со своими концертами.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, а в России остались еще рок-фестивали какие-то? Вы в них принимаете участие?
БИЛЫК: Мы давно не принимаем участие в рок-фестивалях.
КОВАЛЕВСКИЙ: И, вообще, зачем они нужны, рок-фестивали?
БИЛЫК: Для получения прибыли.
КОВАЛЕВСКИЙ: И для тусовки.
БИЛЫК: Да, да, ради тусовки, ради зарабатывания денег на рекламодателях. В основном, это пиво.
БАТИНОВА: А почему? Разве молодые артисты не могут показать свое творчество?
БИЛЫК: Могут, могут.
БАТИНОВА: Но выхлопа нет?
БИЛЫК: Большого нет, потому что фестивали в последнее время сдулись и приобрели такой повседневно-бытовой характер и оттеночек. Мы не играем на таких мероприятиях. Мы раньше давно играли, а последние лет шесть мы, вообще, нигде не играли на таких фестивалях, потому как, во-первых, не хочется рекламировать пивные компании, раз, а, во-вторых, гонорары очень смешные, которые даже обсуждать не приходится, и это десятое уже дело. В-третьих, ужасная организация, которая просто унижает тебя, как исполнителя, и условия отвратительные для публики, которая приходит на концерты.
БАТИНОВА: С этим я согласна.
БИЛЫК: Это ужасно, никакой организации, никакого комфорта, будто стадо загнали и вот развлекайтесь, вот ваши любимые группы, отдыхайте. Это очень неприятно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, давайте вытащим третью карту.
БИЛЫК: Третья карта пятерка.
БАТИНОВА: У нас есть пятерка, тройка и пятерка.
КОВАЛЕВСКИЙ: Пришло сообщение из Москвы, что концерт ╚Токio Hotel╩ в Москве отменили. Деньги возвращать отказываются. Вот свиньи.
БИЛЫК: Даже так? Даже деньги? Нет, ну, деньги они обязаны вернуть по законодательству. По закону.
БАТИНОВА: А у вас бывало такое, что прям, хоп, и отменился концерт. И по вашей причине, нежеланию?
БИЛЫК: У нас пара была случаев, но по вине промоутеров, которые плохо организовали концерт. И непрофессионалы. Мы часто сталкиваемся с таким, потому что процентов 20 промоутеров, с которыми мы работаем уже на протяжении 6-7 лет есть, а все остальные 80 % это новички, дилетанты в основном. Не то, что дилетанты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Которые думали, что все это левой ногой можно сделать.
БИЛЫК: Да, я сейчас быстренько все сделаю, и все. И на этом заработаю денег и так далее. На самом деле не все так просто. Но вот отмена концертов, да, это тенденция последних 3-4 месяцев. Потому что сейчас пошел спад очень серьезный, люди перестали посещать мероприятия. Видать, до нашей страны, наконец-таки, дополз этот кризис, что люди даже перестали позволять себе ходить на мероприятия.
БАТИНОВА: А мы не заелись?
БИЛЫК: Может быть, и заелись. Может быть. Я бы не говорил о регионах, потому что до регионов мало что доходит вообще. Если Москва еще как-то богата на мероприятия, но даже миллионники, крупные города, до них мало что доходит, если честно.
БАТИНОВА: Ну, да. Это правда.
БИЛЫК: И там люди ходят вообще-то на концерты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Из Ростовской области вопрос: ╚Вы проводите какие-нибудь благотворительные акции или концерты?╩
БИЛЫК: Да. Вот в апреле будем проводить благотворительный концерт. Ну, не мы будем проводить, а мы будем участвовать в благотворительном концерте в Москве.
БАТИНОВА: Про Великий Новгород спрашивают. Вы все-таки приедете туда?
БИЛЫК: Да, мы приедем. Вот это как раз концерт, который отменили не по нашей вине. Мы возьмем под личный контроль и обязательно в Великом Новгороде сыграем концерт.
БАТИНОВА: Какие же вы честные и настоящие.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, вот я, возвращаясь к благотворительности, я хотел спросить у вас. А вы как-то выбираете, в каких благотворительных акциях вы принимаете участие, а в каких нет? И по какому принципу?
БИЛЫК: Ну, конечно, проверяем. Проверяем. Если кажется, что все честно и толковые люди, на встрече с тобой не отводят глаза, глазки не бегают и так далее, то можно работать. А если что-то чувствуешь внутри, что-то не так, отказываемся просто вежливо.
БАТИНОВА: У кого такая интуиция? Кто может вычислять так поведение?
БИЛЫК: Я могу. Товарищ мой Леша может вычислять. Ну, вообще-то у нас неплохая команда психологов, если можно так назвать.
КОВАЛЕВСКИЙ: А для вас имеет значение, кому помогать?
БИЛЫК: Да, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я имею в виду, что этим мы хотим помогать, а это √ не наше.
БИЛЫК: Да, есть такое. Табачным фирмам я не хочу помогать. Это не наше.
БАТИНОВА: А алкогольным?
БИЛЫК: Тоже не очень хочу. Но если это, допустим, какое-нибудь мероприятие, которое не рекламируют, а просто каким-то образом даже меня не касается, это мне не важно, но так, чтобы на сцене висел плакат бутылки, это непозволительно ни в коем случае. Вот.
БАТИНОВА: А еще какую бы вещь вы прям отказались бы наотрез рекламировать?
БИЛЫК: Я не знаю. Я как-то вообще не думал о рекламе, потому что это мне не очень интересно. И как-то думать специально о том, чего я рекламировал или нет, то это странно.
БАТИНОВА: О том, что я точно не буду рекламировать.
БИЛЫК: Ну, наверное, какие-нибудь интимного характера вещи. Какое-нибудь белье, может быть дезодоранты. Я включаю телевизор и поражаюсь, как эти бедные мужики┘ Ну, это их работа. Но я бы выглядел там очень смешно. Может быть какой-нибудь видеоролик, который был бы в такой эстетике смешной, ну, как у ╚Рамштайна╩: ╚Я не толстый╩. Выходит из машины. Так и я, с феном каким-нибудь, волосы, как у ╚ВИА ГРЫ╩ распускаются. Или как у Николая Баскова, допустим. Этот шик, лоск, блеск. Ой, как же я, наверное, их не люблю.
БАТИНОВА: Это чувствуется.
БИЛЫК: Мне, наверное, где-нибудь за это воздастся. Хотя людей надо любить, но я не могу, к сожалению, как-то прям. Ну, ладно, давайте не будем об этом. Давайте лучше о музыке поговорим.
БАТИНОВА: Но если не касаться людей, какие вещи раздражают в жизни, которые вас окружают?
БИЛЫК: Непрофессионализм, это самое первое. Безразличие, это второе. Это когда мы все говорим, что ╚Ой, ой, ай, как плохо. Ой, смотрите, а вот здесь убили человека. Давайте встанем все вместе╩. Во-первых, никто не встал. А, во-вторых, через неделю все забыли и пошли дальше по своим делам. Безразличие. То есть ты живешь сам, моя хата с краю. Вот позиция нашего современного жителя Российской Федерации. Ничего не знаю, ничего знать не хочу. Ой, не до вас. Да, плохо все, но что я могу сделать? Вот вопрос.
БАТИНОВА: Что я могу сделать? Да. Я буду бороться с ветряными мельницами.
БИЛЫК: Да, да. Вот это раздражает ужасно. Ну, и не профессионализм, конечно. Очень мало людей, которые на своем месте находятся и делают свое дело на 100 %.
КОВАЛЕВСКИЙ: Была гениальная история в Германии, когда Шумахер, знаменитый гонщик рекламировал водку. Раньше вообще спонсорами всех этих гонок была водка ╚Смирнофф╩, в частности. И у него вся машина была облеплена, на шлеме, везде, вот ╚Мальборо╩ и водка. И в одном из интервью его спросили, ну как же так, вы же спортсмен, вы же как бы пропагандируете здоровый образ жизни, а у вас везде водка и сигареты. А в жизни вы какой напиток предпочитаете? Он говорит: ╚Я пью исключительно водку ╚Смирнофф╩.
БАТИНОВА: Просто купили прям с потрохами, вместе с речью и с головой.
БИЛЫК: Может, он пошутил так.
КОВАЛЕВСКИЙ: Естественно, он таким образом пошутил. Ну, это такой очень хороший ответ был.
БИЛЫК: Конечно, хороший. И пошутил заодно с улыбочкой, и водку прорекламировал.
БАТИНОВА: Спрашивает у нас человек, СМС прислал: ╚Нет ли у вас смысли устроить квартирник для небольшой компании верных поклонников?╩
БИЛЫК: Есть. Я думаю, скорее всего, так и будет. Потому как Интернет √ хорошая вещь, с одной стороны. Давайте с хорошей стороны об Интернете поговорим. Да, мы, наверное, сделаем рекламу в Интернете, специально для поклонников, которые, допустим, посещают официальный сайт. Есть очень много поклонников и в социальных сетях, которые собираются по принципу нравится √ не нравится музыка определенная. Причем, в социальных сетях гораздо больше, чем на официальном сайте. Представляете, насколько это глобальное движение, и ресурс, который со временем, с каждым годом будет развиваться все больше и больше. И вытеснять другие средства информации. Будем. Идея есть. Но, к сожалению, руки не доходят до этого. Если кто-то мог бы помочь организовать, хотя такие люди есть, конечно, мы это будем делать. Мы будем делать сейчас на Интернет-телевидении квартирничек такой акустический. Мы будем снимать концерт, и люди могут в Интернете посмотреть. Мы хотим сделать по-другому, чтобы через Интернет, наоборот, люди пришли и посмотрели живьем коллектив.
БАТИНОВА: То есть вы выступаете живем, всем рассылаете приглашение, и они приходят на этот ресурс посмотреть, да?
БИЛЫК: Можно посмотреть, а можно купить билет и придти именно на концерт, где будет все как-то по-домашнему. Закрытая тайная вечерина с концертом.
БАТИНОВА: Здорово.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я на вашем сайте прочитал, что у вас продолжается грандиозный конкурс: поездка в тур с группой ╚Звери╩. Что это за конкурс?
БИЛЫК: Это конкурс достаточно банальный и простой, где люди присылают свои анкеты небольшие. Конкурс состоит из нескольких этапов, точнее, из двух. Сначала ты присылаешь имя, фамилия, город, дата рождения. А второй этап конкурса, в который проходят, естественно, все, которые прислали небольшую анкетку, два вопроса. Я не помню, какие мы вопросы придумывали, ну, типа ╚Что отличает тебя от других людей?╩, а второй: ╚Чем занимаюсь я в жизни?╩ Все. Очень простые ответы. Потом мы просто отсматриваем все присланные нам заявки, письма и выбираем на свой вкус просто людей, которые нам больше всего понравились.
БАТИНОВА: А с фотографией?
БИЛЫК: Да, фотографии тоже присылаются.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это девушки или молодые люди?
БИЛЫК: Это и молодые люди, и девушки. Но этот конкурс уже подходит к концу. А приз √ обычно люди едут с нами на гастроли, они смотрят, как мы живем, что такое транспорт, что такое переезды, что такое гостиницы, заселяются вместе с нами. Ну, в отдельный номер, конечно, заселяются. Потом едут с нами обедать, потом настраиваем звук, они все это смотрят. Потом концерт, потом вечеринка после концерта. Как мы и где обедаем либо ужинаем. А, ужинаем! После концерта же ужинаем. Хотя вот в Ванкувере мы обедали после концерта.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы были в Ванкувере?
БИЛЫК: Да, нас как-то туда занесло. Мы играли концерт в 10 утра по Москве. Было очень забавно. Утренник. Хочется жутко спать. Глаза не продрать. Ужас!
КОВАЛЕВСКИЙ: А где вы играли концерт?
БИЛЫК: Третий рок-фестиваль проходил в ╚Русском доме╩, потому что там играла группа ╚Звери╩. Вот. Мы играли в ╚Русском доме╩ концерт сольный.
КОВАЛЕВСКИЙ: В 10 утра?
БИЛЫК: В 10 утра по Москве.
КОВАЛЕВСКИЙ: И как вас принимали там?
БИЛЫК: Процентов 70 было иностранцев, в основе своей канадцев. Поэтому я даже как-то, не знаю, не могу сказать. Ну, хорошо принимали, нормально. Просто не многие иностранцы понимали, что происходит.
КОВАЛЕВСКИЙ: А те 30 %, которые были не иностранцы, я имею в виду?
БИЛЫК: Подпевали.
БАТИНОВА: Ильич написал вам на форуме: ╚У вас очень качественные клипы. Расскажите, кто их создает, и участвуете ли вы в их создании?╩
БИЛЫК: Создает их творческая группа. Нас было трое, четверо, а сейчас нас осталось двое. Ну, раньше это был Рома Непомнящий, Саша Войтинский и я. А сейчас в основном Саша Войтинский и я.
БАТИНОВА: Вы вдвоем придумываете, а потом говорите режиссеру?
БИЛЫК: Саша Войтинский является режиссером. И я являюсь тоже режиссером на площадке. Это коллективное творчество, мы делаем все сами. Ни одного клипа мы не сняли при помощи каких-то других людей. У нас и оператор практически неизменный Сережа Трофимов. Мы вот такой группой творческой все время работаем.
БАТИНОВА: Класс! Отлично! У нас появились ваши поклонники, которые задают один вопрос: ╚Я давно наблюдаю за вашим творчеством. Я поняла, вы просто идеальный мужчина. И занято ли сейчас ваше сердце?╩
БИЛЫК: Это значит поклонники? А вдруг это враги?
БАТИНОВА: Нет, от всего сердца написано.
КОВАЛЕВСКИЙ: Рома, не говорите им. Должна быть интрига.
БИЛЫК: Должна быть в каждом мужчине тайна небольшая. Тайна. В женщине √ загадка, а в мужчине √ небольшая тайна.
КОВАЛЕВСКИЙ: Сергей Викторович спрашивает: ╚Здравствуй, Роман. Ты говорил ранее, что собираешься поработать в электронной музыке. Скажи, пожалуйста, когда можно будет услышать плоды этой работы?╩
БИЛЫК: Работа проходит. Точнее, мы начали уже работать с электронными ребятами, я так ди-джеев называю. Вот. С одним из ди-джеев мы будем встречаться на днях для обсуждения и для участия его в некоторых концертных выступлениях и в дальнейшем уже для совместного творчества и выпуска электронного альбома, пластинки. Сначала мы задействуем, попробуем ди-джея в акустическую программу. Очень интересно будет. Потом в электричество попробуем задействовать. А потом уже, если срастемся и как-то будем понимать друг друга, будем работать вместе. Но электронный альбом уже готовится, мы уже пишем. Так что новый альбом будет наполовину электронным.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это же очень сложная технология, когда ди-джей живьем играет на сцене с акустикой.
БИЛЫК: Да, таких ди-джеев очень мало. Плюс еще в нашем понимании ди-джей, это человек, который берет музыку, как-то чего-то там, и он ди-джей. Нет, здесь работа немножечко другая. Ди-джей является полноценным музыкантом, который привносит современное звучание, допустим, в классические инструменты: гитары акустические, скрипки, рояль и так далее.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это очень сложная технология.
БИЛЫК: Сложная, но будем стараться. Мы же живой коллектив, мы же не можем под фонограмму выступать.
БАТИНОВА: Вот Антон спрашивает: ╚Остается время на почитать и на послушать музыку?╩
БИЛЫК: Да, музыку слушаю, если появляется таковая.
БАТИНОВА: Это новая?
БИЛЫК: Это больше новая. Потому что старая вся уже прослушана. И хочется понимать, куда мир катится и в какую сторону он движется и развивается. Поэтому я слушаю электронную музыку, гитарную музыку. Все, что есть. Все, что, более-менее, является интересным, прогрессивным, новым, свежим, все это я слушаю.
БАТИНОВА: У нас есть Настя, победитель. Мы нашли ее, она живет в Питере. Здравствуй, Настя. И вяжет шапки.
НАСТЯ: Здравствуйте.
БАТИНОВА: Настя, мы вас поздравляем, потому что вы отгадали комбинацию карт, которые достал сегодня Роман. И он хочет вам подарить подарок.
БИЛЫК: Настя, я дарю вам подарок. Обязательно подпишу диски, напишу: ╚Насте, которая вяжет шапки╩ или просто написать ╚Насте╩?
НАСТЯ: Просто ╚Насте╩.
БИЛЫК: Просто без шапок, да? Хорошо. Хорошо.
БАТИНОВА: Держитесь, Настя. Мы поздравляем вас. Вы умница! И подарок вам в ближайшее время вышлем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, что, у нас сегодня все получилось. Спасибо огромное.
БАТИНОВА: Спасибо, Роман, большое. Вам хорошего концерта.
Слушайте в аудиофайле.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация