По-большому Диджей Грув в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского

16 марта 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: Сегодня у нас в гостях Евгений Рудин, или диджей Грув.
ГРУВ: Добрый вечер!
КОВАЛЕВСКИЙ: Жень, а как к вам обращаться в миру?
ГРУВ: В миру по имени можно – Евгений. Кому как удобно: Грув, Женя.
КОВАЛЕВСКИЙ: Друзья вас зовут Грувом?
ГРУВ: Как правило, нет. Только Женя.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, Грув – для общественности. Понятно.
БАТИНОВА: Женя, а правда, что вам пророчили будущее оперного певца?
ГРУВ: Да.
БАТИНОВА: А вы могли бы воспроизвести у нас... Или вы больше не занимаетесь?
ГРУВ: Уже нет, как 16 лет нет, 17-й год уже пошел. У меня были все шансы петь, скажем так. Ну, не знаю, в каком качестве. Во всяком случае, не в хоре точно. И, может быть, даже какие-нибудь и первые партии, потому что было время, когда я закончил и при Санкт-Петербургской консерватории, не закончил, точнее, класс оперного вокала. Вот. Не доучился два года. Занялся электронной музыкой. Меня поработила танцевальная музыка. Я понял, что все мое музыкальное образование, к которому я шел, это должно остановиться на компьютерах, на электронной музыке. И на совмещении живой музыки и электронной.
БАТИНОВА: Потому что мы вчера слушали творчество Алессандро Сафина. Это тенор, известный во всем мире. И песня, которая звучала, она вроде такая попсовая, но не знаю, что это за ритм был.
ГРУВ: Даун-темпо ее называют как-нибудь.
БАТИНОВА: Современные инструменты и хорошее качество. Но голос – тенор. Это красивое сочетание.
ГРУВ: Сейчас очень много таких вариантов, связанных с совмещением, какие-то оперные в том числе. Мы можем далеко не ходить: и Анна Нетребко, и Дмитрий Хворостовский с Игорем Крутым делал. То есть, сейчас, когда оперные певцы пробуют себя в поп-формате, это нормально.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вам понравилось, как они это сделали?
ГРУВ: Вы знаете, я с большим уважением отношусь к одному и к другому. Но я не понимаю, зачем это. То есть, у меня такой один вариант. То есть, для какой публики?
БАТИНОВА: Потому что они хотят быть современными.
ГРУВ: Вполне. Но, по моему мнению, если это имеет силу быть, значит, этому проекту нужно существовать. Единственное, я не знаю, то есть, публика, которая слушает оперную музыку, она все-таки к поп-музыке вообще никакого отношения не имеет.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, наверное, просто огромное количество людей любят Хворостовского, еще больше людей любят Крутого. А тут тебе, пожалуйста, все в одном флаконе.
ГРУВ: Это интересный эксперимент. Потому что все-таки классический вокал, и тем более такой, как у Дмитрия Хворостовского, он приобретает все-таки, дает вот этой поп-музыке, скажем так. Да даже этот трек, эту композицию, нельзя отнести ее либо к классике, либо к поп-музыке, это какое-то общее их детище.
БАТИНОВА: Симбиоз.
КОВАЛЕВСКИЙ: Какой трек?
ГРУВ: Вот который они создали.
КОВАЛЕВСКИЙ: Так подождите, у них же не один трек, у них целый концерт был.
ГРУВ: Да, но я только знаю клип.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, вы только один.
ГРУВ: Да, только один, к сожалению.
БАТИНОВА: А вы помните, что это была за музыка, которая вас увела из оперного пения?
ГРУВ: Вы знаете, я даже когда занимался классической музыкой, меня уже уводил Yellow Magic Orchestra, когда Рюити Сакамото был еще участником этого коллектива. Потом меня уже уводил ╚Крафтверк╩. Могу сказать, что ╚Крафтверк╩ меня уже окончательно отвлек от всего от этого. И я стал больше приобщаться. Хотя я был всеядным вообще таким, слушал различную музыку еще с детства.
КОВАЛЕВСКИЙ: Женя, мы весь прошлый час говорили про чувство зависти, хорошее оно или нет, помогает ли оно человеку в достижении каких-то целей или, наоборот, это губительно. Как у вас с чувством зависти? Вы испытывали ли когда-либо такие чувства?
ГРУВ: Ну, будем, наверное, исходить, от какого. От черного или от белого, скажем так.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, вот видите! Вы разделяете, да?
ГРУВ: Я разделяю. Потому что в моем проявлении никогда черной зависти не было. Еще есть такое выражение ╚завидовать по-доброму╩. Я сам по себе позитивный человек. И я всегда, скорее всего, просто рад за них. Это не зависть, это радость, наверное, за каких-то даже, там коллег по цеху, либо что-то еще. Скорее всего, это какая-то, может, радость. Либо осуждение. Но осуждение, это не черная как бы зависть. И для меня разницы такой как бы нет. Я считаю, что, по большому счету, зависть √ это не очень приятно. Все вот эти беды, недомолвки, особенно у меня, в шоу-бизнесе или вообще, это все-таки от зависти в большинстве случаев. Да и не только. Честно скажу, я не очень люблю это слово, и стараюсь как-то так разделять это. Потому что люди вокруг все это разделяют. Я так как бы к общему мнению примыкают.
КОВАЛЕВСКИЙ: А как вы думаете, вам завидуют?
ГРУВ: Наверняка. Конечно. Я думаю, что, да. Я хотел бы, чтобы это была, скорее всего, белая зависть. Вы знаете, я стараюсь все-таки не делать никаких таких мощных выпадов в сторону публики, глупостей каких-то. Я такой мирный, меня не любят таблоиды, потому что я ни с кем не скандалю. Я никому ничего никаких гадостей не делал. Поэтому я спокойно к этому отношусь.
КОВАЛЕВСКИЙ: Слушайте, я готовился к нашей встрече и прочитал одно ваше интервью, которое вызвало у меня массу вопросов. А, точнее, ваши ответы на вопросы журналиста. Вот, в частности, если позволите, я вас процитирую. Опять же, если это не ваша цитата, такое тоже может быть, скажите.
ГРУВ: Если моя, сразу скажу.
КОВАЛЕВСКИЙ: Так вот, цитата: ╚Диск-жокеи √ это особый народец, эдакие крыски с сумочками и с пластинками, которые ради своего успеха готовы у кого угодно кусок сыра отгрызть╩.
ГУРВ: Да, это мои слова. Так и есть, конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Можете пояснить?
ГРУВ: Могу объяснить. Дело в том, что речь ведется исключительно, и раньше, это интервью где-то, наверное, десятилетней все-таки давности. Вот. Наверное. Могу объяснить. Сейчас уже стало все проще, потому что появилось такое количество диск-жокеев, я думаю, что столько же сейчас примерно и, не знаю, менеджеров среднего звена. В таком же количестве.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, если это интервью десятилетней давности, простите, то это, тем более интересно, что произошло за десять лет.
ГРУВ: Дело в том, что раньше я старался всегда делать такие вещи, которые связаны с написанием музыки. Диджейство, которое раньше было и сейчас остается, то есть люди играли музыку тогда, приходили в клубы, и было очень мало диск-жокеев и хороших профессионалов. Сейчас это все-таки как-то выросло, больше стало людей понимать и музыку, и чувствовать стиль. Раньше те, которые приходили в эту культуру, они реально не понимали, зачем в нее пришли. Им нужно было только лишь одно: понабрать быстро пластинок, треков, придти в клуб, заработать какие-то определенные деньги.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но не только же. Диджейство √ это же не только деньги.
ГРУВ: Не только, ни в коем случае. Те люди, которые занимались раньше этим серьезно и которые, действительно, ходили в клубы не за деньгами, а за эмоциями, за музыкой, которую они играли, они сейчас до сих пор находятся на плаву. Их много, этих людей. И они продолжают радовать людей, дарить позитивные эмоции... Создание вечеринки, написание музыки – это же тоже целая наука. Есть у нас клубы сейчас, вот буквально два часа назад у меня брал ОРТ интервью, программа ╚Человек и закон╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: А какая связь?
ГРУВ: То, что сгорел клуб ╚Опера╩, я там просто последний, кто играл в этом клубе.
КОВАЛЕВСКИЙ: В тот вечер?
ГРУВ: Да, да. Я последний был, кто там выступал. Вот. И я им рассказал, что для того, чтобы сделать вечеринку, допустим, тот же самый Амстердам возьмем, либо Рим, либо возьмем Англию, там же обучают специально, как нужно делать клубный бизнес, как становиться промоутером. В Лондоне даже чтобы стать таксистом, учатся два года, понимаете? Для того чтобы потом полностью знать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, с одной стороны, да. С другой стороны, вот я несколько лет жил в Берлине, там для того, чтобы сделать хорошую вечеринку, достаточно иметь помещение, ряд напитков и отличную музыку.
ГРУВ: Ну, а я говорил сейчас про клуб, наверное. Организовать просто пати, допустим, это легко можно. Да, мы можем пойти и при наличии денег взять помещение, навесить свет и нагнать бар, все остальное сделать. И это будет одноразовое, штучное мероприятие, но которое может повторяться с периодичностью какой-то. Ну, а клубы-то – совершенно другая вещь. Клубы – это постоянная работа. Все приходят, все друг друга знают. И клуб – это целая политика, по-моему.
БАТИНОВА: А правда, что клуб не может жить больше трех лет?
ГРУВ: Смотря какой проект. Если это проект сугубо коммерческий, то есть он рассчитан на краткий, должен быть период 2-3 года, наверное. Потому что сначала клуб работает на тебя, а после 2-3-ех лет уже ты начинаешь работать на клуб.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но вообще это интересная история. Опять же, это может быть типично для России. А в Европе клубы легендарные там, не знаю, ╚Pacha╩, ╚Buddha-bar╩.
ГРУВ: Если вы были в Берлине, наверное, ╚Tresor╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: ╚Tresor╩ обязательно.
БАТИНОВА: А ╚Tresor╩ закрыли, между прочим.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но его закрыли, не потому что он закрылся как клуб. Самое здание просто.
ГРУВ: Здание уже все, старое.
КОВАЛЕВСКИЙ: Есть разница между организацией клубов в России и за рубежом, скажем так?
ГРУВ: Опять же, я не могу сказать, что я прям ярко выраженный ╚маяк╩ такой клубной промоутерской культуры. Я больше все-таки имеют отношение к музыке и стараюсь уделять большое внимание музыке. Но я думаю, что разница есть. Это вам надо уже тогда поговорить с какими-нибудь клубными промоутерами. Допустим, посадить за стол российского ведущего клубного промоутера, который будет не говорить на языке гламура, а нормально изъясняться. И посадить человека из-за границы.
КОВАЛЕВСКИЙ: Теперь вопрос: почему же сгорела ╚Опера╩?
ГРУВ: Помните, как это сказали? Потому что она сгорела. Что случилось с подводной лодкой? Она утонула. То же самое. Ну, сгорела. Не знаю. Много версий, много спрашивали, почему, что с ней случилось. Я не могу точно сказать. По моему мнению, это могло быть возгорание из-за того, что там, сказали, ремонт. Клубу ╚Опера╩ было около пяти лет. Один из лучших московских клубов реально. И доказательно, что я играл на этой вечеринке.
КОВАЛЕВСКИЙ: А это было ваше постоянное место работы? Или вы были приглашенный?
ГРУВ: Я был приглашенный гость на определенную акцию, которая была в этот день. И там было около двух тысяч человек. Замечательная, позитивная атмосфера, как всегда, когда я играл в этом клубе. Клуб хороший и люди прекрасные там. Ничего не предвещало никакой там беды. И через день я узнаю, что вот.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть вам до сих пор в кайф самому встать к пульту.
ГУРВ: Конечно. А как же! От этого только и испытываешь кайф. Ездишь каждый раз, каждые выходные, играешь по городам России. В Москве, кстати, очень редко работаю.
БАТИНОВА: Потому что также можно квалификацию потерять. Или нет?
ГРУВ: Нет. Вы знаете, квалификацию в плане, если ты постоянно каждую пятницу-субботу работаешь, мне этого достаточно. Я работаю сейчас очень много в студии, музыку пишу. Вот к фильмам. Сейчас новая работа. Поэтому у меня очень много студийной работы по будням, по выходным √ выезд.
КОВАЛЕВСКИЙ: ╚На вопрос ╚Подходили ли к тебе люди, которые просили научить их творчеству?╩, вы ответили: ╚Да, многие подходили. Но никому ничего не показывал, а говорил, что нужно самим до всего доходить╩.
ГРУВ: Тогда это была абсолютно моя уверенность, что я сам лично, лично сам, вот так вот, чтобы встать и на конвейер, скажем так, людей учить, я не могу. Благо сейчас появилась возможность, что пришла идея организовать школу свою. Первую школу электронной музыки диджея Грува ╚Audio╩, где я написал вместе со своими партнерами программу. Целую учебную программу. Кстати, мы получили статус общеобразовательного центра.
БАТИНОВА: Поздравляем!
ГРУВ: Вот. И теперь, когда появилась такая возможность, то есть лично сам я очень, скажем так, как это сказать, я не люблю, когда человеку нужно что-то долго разжевывать. Я люблю, когда вот я √ есть я. Я рассказываю о том, что мне понятно, и я хочу, чтобы этот человек понял, что ему понятно. Если он начинает тупить, грубо говоря, меня начинает это бесить. Я могу взрываться просто. То есть мне нужно, чтобы человек это быстро понимал. Моментально схватывал. Я сам по себе просто не очень терпеливый человек. Нужно терпение. И как раз благодаря педагогам, которые у нас в школе, благодаря программы, которую мы ╚от╩ и ╚до╩ выстроили, мы сейчас можем человеку показать, как в музыкальной программе создать определенную композицию, научить его.
БАТИНОВА: Здорово! А сколько учатся там? Просто у нас тоже есть вопрос такой от слушателя. От спрашивает: расскажите про школу. А сколько там обучение идет?
ГРУВ: Вообще школа существует три года. Порядка около года. Мы выпускаем порядка 500 учеников. Вот.
БАТИНОВА: А где они?
ГРУВ: Кто-то остается, а кто-то пытается┘ Школе три года. А чтобы сделать себе имя, поверьте, нужно не 5 лет, и не 6.
БАТИНОВА: А, я поняла! То есть это все, кто хотел, все желающие.
ГРУВ: Да, все желающие, все, кто хотел. У нас же есть еще и курсы и диджинга, а есть курсы написания музыки в музыкальных программах специальных.
БАТИНОВА: Здорово как!
ГРУВ: А учатся по-разному. То есть у нас два месяца обучение проходит, самое минимальное 2 месяца по 2 раза в неделю по 2 часа.
КОВАЛЕВСКИЙ: Женя, вы принесли с собой музыку?
ГРУВ: Я принес с собой музыку. Можно, в принципе, ее поставить.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это что-то новое или давно забытое старое?
ГРУВ: Это работа с одним очень андеграундным американским рэпером, его зовут Rasco. Называется она ╚The Game╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Еще один тезис, еще одна цитата, которая меня взволновала. На вопрос о друзьях вы сказали: ╚У меня нет друзей. Друг √ это человек, который может помочь в самую трудную минуту╩. Что изменилось за эти 10 лет?
ГРУВ: Вы знаете, за эти 10 лет изменилось так много! Во-первых, я женился.
КОВАЛЕВСКИЙ: Поздравляем вас.
ГУРВ: Спасибо. Это самое главное событие. Потом, когда я начал, скажем так, вот это дело, школу ╚╚Audio╩, у меня появились друзья. Появились настоящие друзья, которые не просто так, коллеги по бизнесу. Это очень замечательно. Потому что у нас сначала дружба образовалась. Потом из нее уже вышел бизнес. Это такая стартовая история. Из всего личного начинается хороший бизнес. У нас так получилось, что обрел, действительно, в их лице друзей. Вот. Но, к сожалению, тогда у меня не было, естественно. Поэтому единственный, с кем я достаточно близко и постоянно общался, это, наверное, моя мама. И, конечно же, безусловно, постоянное общение со своими коллегами по работе, которые со мной вместе работают.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть вот эта школа, этот ваш бизнес, это сейчас основной вид вашей деятельности?
ГРУВ: Нет, основной вид деятельности √ это написание музыки, гастроли и продюсирование музыкальных коллективов, один из которых – женский диджей-дуэт AudioGirls.
КОВАЛЕВСКИЙ: Женский диджей-дуэт?
ГРУВ: Да, две девушки пишут музыку, они, кстати, закончили школу ╚Аudio╩ непосредственно по классу написания музыки, они играют на виниловых пластинках, выглядят очень хорошо, даже можно сказать, что лучше всех просто. Это очень редко бывает, когда действительно девчонки сами садятся за комп и в музыкальной программе делают музыку. И выглядят просто сногсшибательно. То есть, музыка и талант, и красота сошлись воедино.
БАТИНОВА: А почему вы так сакцентировали на то, что играют на винилах?
ГРУВ: Ну, потому что сейчас этот формат становится все-таки уходящим. И технология делает свое дело. А винил остается таким своеобразным, будем так говорить, фетишем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы знаете, в Европе не так.
ГРУВ: Я знаю. Потому что я сам все время играю на виниле. Я не играю на цифровых релизах. И сам постоянно играю исключительно только на виниловых пластинках. Потому что это респект, это уважение, будем говорить.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это правда. Женя, а где можно этих девчонок ваших услышать?
ГРУВ: Можно услышать, если зайдете к ним на сайт: AudioGirls.info. И там есть и их фотографии, и музыка и их интервью различные. И еще их треки, которые они сами пишут, записывают с вокалистами определенными.
БАТИНОВА: Это самый первый коллектив из вашей школы?
ГРУВ: Скажем так, из школы, да, это первый коллектив, который меня заинтересовал, потому что подобного на сцене не было, чтобы две девушки могли играть на виниле, писать трек. Меня это заинтересовало. А до этого я занимался продюсированием, но на поп-сцене, у меня было два коллектива┘
БАТИНОВА: ╚Гости из будущего╩.
ГРУВ: Да. И Никита певец. Я с ними начинал, потом уже передал в руки продюсеров, когда настало время.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это ваши?
ГРУВ: Да, я с ними начинал. Потом уже передал в руки продюсеров, когда настало время.
БАТИНОВА: Вот у Леонтьева Евгения вопрос, почему нет радио, которое транслировало бы такую музыку электронную?
ГРУВ: Для каких регионов? Откуда вопрос? Из какого города?
БАТИНОВА: Из Казани.
ГРУВ: Могу сказать, что сейчас существует несколько вариантов, как on-line-вещание. Ну, и в Москве, по понятным причинам, почему я не называю, есть определенная станция, даже несколько, которые играют приближенный формат.
КОВАЛЕВСКИЙ: Расскажите про музыку к кино.
ГРУВ: Я вообще-то был уже композитором нескольких фильмов, скажем так. Первый был у Гриши Константинопольского – ╚Восемь с половиной долларов╩. И я был композитором фильма ╚Даун Хаус╩ Ромы Качанова. Вот. А сейчас две картины благодаря моим хорошим отношениям с ребятами из ╚Камеди клаб╩, именно с Гариком Мартиросяном и Семеном Слепаковым. Я был композитором фильма ╚Наша Раша╩, который вышел, ╚Яйца судьбы╩, так сказать. Вот. Шуточная такая работа совместная была. Потому что помню эти дни, как мы постоянно просиживали с Гариком у меня, готовя вот этот саундтрек, скажем так. И следующая работа, которая выйдет 23 марта, этот фильм называется ╚Фобос╩. Это такой молодежный триллер-страшилка. Продюсеры: Федор Бондарчук и Дима Рудовский. А режиссер – Олег Асадулин. Это его первая работа. Он сам, кстати, из Берлина, между прочим. Он закончил Берлинскую режиссерскую школу.
КОВАЛЕВСКИЙ: Как его зовут?
ГРУВ: Олег Асадулин.
КОВАЛЕВСКИЙ: Очень знакомый. Посмотрю в Интернете.
БАТИНОВА: Понаехали сюда.
ГРУВ: Да, да. Понаехали. Он снимал много очень интересных и документальных картин, и художественных. В Германии он снял такой фильм, по мотивам, кстати, которого был снят и ╚Фобос╩, назывался он ╚Locked╩ – ╚Закрытый╩. И следующая картина, которой, я надеюсь, сейчас допишут сценарий, тоже будет совместная работа. Картина эта, продюсеры будут тоже Дмитрий Рудовский и Федор Бондарчук, картина – ╚Евгений Онегин╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Прямо ╚Онегин╩?
ГРУВ: На новый лад, скажем так.
БАТИНОВА: Композитором, да?
ГРУВ: Я композитором, да. Сложно говорить. Но я надеюсь, что вот это сотрудничество благодаря моему как бы давнему знакомству и с Федором, и с Дмитрием выявит, так сказать, свои корни, потому что именно в ╚Фобосе╩ я пытался и пытаюсь себя в дальнейшем проявить не как человек, который делает в основном только танцевальную какую-то музыку, а который делает, может делать и классическую музыку. Потому что когда писался ╚Фобос╩, я вспомнил уже все свои знания и по гармонии, и по инструментовке. Потому что достаточно было сложно, скажем так, синтезировать, воспроизводить симфонический оркестр. Нужно было все-таки знать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Мощно!
БАТИНОВА: Вот Росомаха спрашивает: ╚Евгений, недавно читала книгу Андрея Хаса ╚Корпорация счастья╩ про зарождение клубного движения в России. И в книге ощущается очень ироничное отношение к вам и вашему творчеству. Скажите, как складываются у вас отношения с людьми, с которыми вы вместе начинали, и испытываете ли вы ностальгию по старым временам?╩
ГРУВ: Начну с последнего. Ностальгию испытываю по старым временам, потому что старые времена это были времена становления. К ребятам, которые помогли мне стать диск-жокеем, пустили к вертушкам, пластинкам, Андрею Хасу и ребятам всем, огромное им спасибо за это. То, что иронично, это просто написано со слов редактора книги, который не мог объяснить. Просто повествование сделать простое. Очень много в этой книге написано, скажем так, по-сказочному чуть-чуть. С придуманностью, скажем так. И для того, чтобы был некий художественный язык, чтобы не была просто форма повествования о тех событиях, которые там происходили, много надумано. Вот так вот.
БАТИНОВА: Фунтик спрашивает: ╚А что бы вы сказали о рэпере Нагано?
ГРУВ: Если говорить о веянии, скажем так, российского рэпа, я не люблю показухи, когда очень много интеллекта в видеоклипах, когда груди, попы, машины, баксы, цепи. А я люблю, когда, действительно, доносят слово, когда интересно общаются. И, кстати, говоря про Нагано, у него очень хороший тембр голоса, и я нормально отношусь вполне к его творчеству.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ваше интервью 10-летней давности. Еще одно предложение, которое меня заставило задуматься. Цитата: ╚Главный источник вдохновения √ это я сам╩. Что-то изменилось с тех пор?
ГРУВ: Нет. Все так и осталось.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы сказали, что вы женились.
ГРУВ: Да. Я могу сказать, что здесь есть вопрос вдохновения и музы. Две разных вещи. Из музы, конечно, можно черпать вдохновение. Кстати, у меня есть даже альбом целый, который я посвятил жене своей, Саше. Называется он ╚Белый альбом╩. Это даун-темпо и трип-хоп музыка. То есть такой мягкий релакс, скажем. А почему я сказал, что я сам. Потому что мне реально не нужно каких-нибудь особых видов, куда-нибудь уехать в горы, сесть, посмотреть на закат, набраться вот этого вот.
БАТИНОВА: Свежего воздуха какого-то дурацкого.
ГРУВ: Мне достаточно. У меня есть своя студия, у меня есть компьютер, у меня есть клавиши, у меня есть фортепьяно рядом.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, хорошо. Ваша музыка такая светлая, позитивная. Что-то навеивает?
ГРУВ: Я абсолютно не лукавлю. Просто сажусь, нажимаю. И вот этого всего достаточно мне. Все, что выжимается. Потому что вся энергетика и все, это все, вся эта музыка, она заложена в звук, вся эта энергия. Получается так. И все мысли у маня рождаются непосредственно от прикосновения к клавишам. И потому что я все-таки музыкант, у меня профессиональное музыкальное образование. Я сначала играю. Между прочим, у нас нововведение в школе, поскольку мы общеобразовательный центр √ у нас теперь ЭТМ есть. Элементарная теория музыки. У нас педагог есть, который преподает элементарную теорию музыки.
КОВАЛЕВСКИЙ: На гармонию вы пока не замахнулись?
ГРУВ: На гармонию еще рано. Но зато после этого у нас следующее нововведение будет √ сцена речи.
КОВАЛВСКИЙ: А зачем?
ГРУВ: Представляете, большинство диск-жокеев, которые приходят в радиоэфир, не умеют разговаривать. И спасибо моему папе, который был конферансье. Он ездил вместе по концертам и с Юрием Никулиным, и с Борисом Бруновым. И давали такие, как сказать, шабашки. Вот. И поэтому благодаря этому у меня было искусство речи. И я отрабатывал это. И это тоже, я считаю, что человек должен уметь разговаривать.
БАТИНОВА: Да вообще нужно с разных сторон развивать. Ну, и пусть у нас будут говорящие диджеи.
КОВАЛЕВСКИЙ: Великолепно, конечно. Знания лишними не бывают.
ГРУВ: Никогда, да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вас спрашивают, можете ли назвать сайт вашей школы.
ГРУВ: Сайт: ╚Audioschool╩.ru. Вы можете зайти, там есть и фотки, можете посмотреть, как у нас там все устроено.
БАТИНОВА: Еще спрашивают, можно ли узнать, где вы будете выступать в ближайшее время?
ГРУВ: В ближайшее время, по-моему, Уфа.
БАТИНОВА: А Мурманск будет?
ГРУВ: Должны были быть в одном из мурманских клубов. Выступление должно было быть. Но там что-то с промоутерами что-то. А в Москве если, допустим, то ближайшее выступление 27 марта. Площадка √ это бывший центр ╚На Тульской╩, ╚Tuning Hall╩ называется, на Холодильном переулке. Вспомнил я.
БАТИНОВА: Спасибо вам огромное.
ГРУВ: Спасибо. Надеюсь, не последний раз. Удачи и всего хорошего.
Слушайте аудиофайл.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация