Картинка

По-большому Ангелина Вовк в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского

19 марта 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на ╚Очную ставку╩. У нас в гостях сегодня народная артистка России Ангелина Михайловна Вовк.
ВОВК: Здравствуйте. Я обращаюсь к вам и, конечно, к дорогим своим мальчикам и девочкам, которые сейчас, в этой снежной Москве за рулем. Им сложно. Мальчики и девочки, будьте осторожны и вежливы и любите друг друга. И тогда вы никогда не будете попадать в какие-то неприятные истории. Желаю вам удачи на дорогах!
БАТИНОВА: Это тетя Лина, это наша тетя Лина!
КОВАЛЕВСКИЙ: У меня устойчивая ассоциация: ╚Спокойной ночи, мальчики и девочки!╩
БАТИНОВА: До свидания, р-р-ребята! Ангелина Михайловна, вы вообще не изменились.
КОВАЛЕВСКИЙ: Совершенно верно.
ВОВК: Да что вы!
БАТИНОВА: Я в отличие от всех слушателей могу посмотреть на вас близко, рядом.
ВОВК: Но они тоже на меня могут посмотреть в ╚Утре России╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Не только. У нас есть видеотрансляция, нас сейчас можно смотреть.
ВОВК: Да что вы! Но тут света нет.
БАТИНОВА: Но вы прекрасно выглядите.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я тоже хотел сделать вам комплимент: вы фантастически выглядите.
ВОВК: Спасибо. Я так люблю комплименты!
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, у нас есть игра, которая сопровождает нашу беседу. Вот перед вами лежит колода карт, слушатели делали ставки.
ВОВК: Слушайте, все игорные дома в Москве, как я знаю, закрыты. Вот что вы меня втягиваете?
КОВАЛЕВСКИЙ: А у нас игорная комнатка. Это последняя комната в Москве, где можно.
ВОВК: На деньги сыграем? В ╚дурачка╩?
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет.
ВОВК: А на что?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я вам сейчас расскажу. Вам нужно будет всего-навсего вытащить несколько карт. И слушатель, который предугадал три карты из того количества карт, которые вы вытащите, получает приз от ╚Маяка╩.
ВОВК: Да что вы! А что вы дарите-то? Что-нибудь полезное?
КОВАЛЕВСКИЙ: Обязательно, да.
БАТИНОВА: Подарок. У нас есть коллекция видеофильмов, которая называется ╚Исторические хроники╩. Их снимал Николай Карлович Сванидзе. И нам посчастливилось дарить эти ╚Хроники╩ нашим слушателям. Они смеются над нами, они говорят: ╚О, у вас там что, завод целый?!╩ Да, у нас их много.
ВОВК: Ну, будем дарить. Пусть просвещаются.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, мы обсуждали вопрос в прошлом часе, я не знаю, вы слышали это в соседней комнате или нет: что бы сделали люди, если бы у них был плащ-невидимка? Ну, или шапка-невидимка. Вот если бы у вас была такая штуковина, что бы вы сделали?
ВОВК: Ой, вы знаете, даже сложно сказать. Ну, явно не пошла бы воровать в магазин продукты. Это точно. А для чего тогда нужен? Подглядывать, подсматривать тоже бы не стала. А для чего, собственно, тогда нужен плащ-невидимка, я не понимаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы знаете, вот люди писали, что зашли бы к начальству, узнали бы, что там думает начальство?
ВОВК: Да? Ой, да мне неинтересно. Нет, я бы, наверное, не воспользовалась плащом-невидимкой, потому что я просто не знала бы, что мне делать дальше. Поэтому я вас разочаровала.
КОВАЛЕВСКИЙ: Понятно.
БАТИНОВА: Нет, я вот тоже думала, сидела, и просто нет ничего такого, что ты можешь сделать с этим плащом. Если бы он перемещался из одного места в другое быстро, тогда понятно.
ВОВК: Ну, в самолет сесть, да, и улететь к океану, на Гоа. Лечь на песок золотой!
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, а вы же и так можете сесть в самолет, улететь на Гоа.
БАТИНОВА: Нет. Ну, а если бы плащ перемещал бы быстро, в течение часа.
ВОВК: Нет, вы понимаете, что значит √ могу? Конечно, могу. Но, извините, у меня иногда на это нет денег, билеты-то дорогие сейчас.
КОВАЛЕВСКИЙ: И это правда.
ВОВК: Для наших российских граждан. Попробуй-ка вот на Гоа!
КОВАЛЕВСКИЙ: Это правда.
ВОВК: Я думаю, вы тоже не каждый раз себе это можете позволить. Правда?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я вот собрался на выходные, но, наверное, сдам.
ВОВК: Отложите.
БАТИНОВА: Наверное, сдам билет.
ВОВК: Как только зарплату получите, тогда и полетим. И нас возьмете с собой.
КОВАЛЕВСКИЙ: Обязательно.
ВОВК: Вот. Все. Договорились.
КОВАЛЕВСКИЙ: В такой компании!
ВОВК: Да, в такой компании с удовольствием.
КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте вытащим первую карту.
ВОВК: Давайте. просто вот произвольно, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, да.
БАТИНОВА: Нас только цифры интересуют.
ВОВК: И кому я об этом объявляю?
КОВАЛЕВСКИЙ: Стране.
ВОВК: Стране. Страна, слушай! Десять бубен. Даже помню.
БАТИНОВА: Ставки сделаны, ставок больше нет. Это значит, что слушатели больше не могут присылать свои комбинации с этого момента.
ВОВК: Они что, проиграли?
БАТИНОВА: Пока еще не знаем. Вот когда вы вытянете три карты, мы будем искать победителя.
ВОВК: Хорошо. А еще две, да?
БАТИНОВА: Вот мы же заговорили про самолеты, а вы же мечтали быть стюардессой. И даже у вас было несколько полетов.
ВОВК: Вы знаете, да. Вот вы какая! Знаете про меня такие хитрости.
БАТИНОВА: Хитрюшка. Мне кажется, что очень многие девушки хотели бы... Ну, по крайней мере, в советское время это была очень престижная работа.
ВОВК: Конечно. Помните Татьяну Доронину, когда она играла стюардессу? По-моему, вся женская половина, да и мужская тоже, затаив дыхание, следила за ее судьбой. Правда, конечно, судьба окончилась трагически, как я помню. Но, тем не менее, мы смотрели, и нам казалось, что это такая романтическая профессия! Летчики такие красивые, ты в небе в голубом летишь!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот. Мне кажется, что униформа √ это было главное, почему все хотели стать или летчиками, или стюардессами.
ВОВК: Ну, вы знаете, я не поэтому. Просто я росла во Внукове, как вы знаете, сейчас знаменитый международный и российский аэропорт. А тогда он был совсем маленький, крошечный. Это было послевоенное время, достаточно трудное. Вот. Многие самолеты не возвращались из полетов, потому что тогда еще не было борьбы с оледенением. И они когда попадали в такую ситуацию, покрывался самолет льдом, и он падал на землю. Это были, конечно, грустные, очень грустные моменты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но тогда об этом никто не знал.
ВОВК: Мы рассказывали. Конечно.
БАТИНОВА: Семьи знали.
КОВАЛЕВСКИЙ: Конечно, близкие знали, да.
ВОВК: Вы знаете, не смаковали негатив. Потому что очень часто мы даем людям негатив. Им и так трудно, тяжело, надо им что-нибудь хорошее рассказывать, чтобы они думали, что рассвет будет, все будет хорошо, все еще впереди. Вот мне сегодня приснился сон, как будто я плаваю в море. Вода прозрачная-прозрачная, и там совершенно голубые рыбки, которых я могла брать в руки. Представляете, какой прекрасный сон! И я думаю, что я вот сейчас рассказала, и, может быть, кому-то будет приятно вспомнить, вот когда он был, или она, на юге, в море купались, загорали, отдыхали вместе с любимым человеком. Ура!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы вообще невероятно позитивный человек. Это правда?
ВОВК: Да, вы знаете, вот мне повезло. Дело в том, что, не знаю даже... У меня отец был летчик. И он был очень веселый, компанейский человек. Он прекрасно пел, играл на гитаре, на музыкальных инструментах. И он был душой компании. Но, к сожалению, он тоже разбился. Поэтому я росла без отца, без отца расти, вы знаете, как-то очень трудно. Поэтому я обращаюсь ко всем мужчинам: мужчины, не бросайте своих детей!
КОВАЛЕВСКИЙ: ╚Есть ли у вас девиз по жизни?╩ – спрашивает Ирина из Волгоградской области.
ВОВК: Девиз по жизни? Вы знаете, не знаю. Не сдаваться, не поддаваться трудностям, неприятностям. Всегда встречать утро с рассветом. Это, мне кажется, основное условие для того, чтобы день сложился хорошо. Надо не лениться вставать рано.
КОВАЛЕВСКИЙ: А во сколько вы встаете?
БАТИНОВА: А вы "жаворонок"?
ВОВК: Вы знаете, я встаю вот с рассветом. Каждое утро я просыпаюсь за несколько буквально минут до восхода солнца.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот, если не секрет, а что вы делаете?
ВОВК: Я встаю, подхожу к окну на своем любимом Арбате. У меня видно небо. И я смотрю вдаль. Жду, когда появятся первые лучи солнца. И мне очень приятно. Но, к сожалению, в нашей Москве солнце так редко...
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, это правда.
ВОВК: Что я надеюсь, что оно будет нас любить. Вот сейчас весна начинается. Что оно нас все-таки полюбит, солнце, и будет светить нам чаще.
КОВАЛЕВСКИЙ: Потому что я иногда встаю рано, так похожу-похожу, думаю, чего-то нечем заняться.
ВОВК: И спать, да?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, и обратно спать.
ВОВК: Ну, вы знаете, я, если я уже проснулась на рассвете, уснуть больше не могу.
БАТИНОВА: А вы больше любите, рассвет или закат?
ВОВК: Да я все люблю. И рассвет люблю, и закат. Особенно летом.
БАТИНОВА: Да, потому что на Востоке говорят, что самая сильная энергия, которую человек может получить, это на закате или на рассвете. В зависимости от человека.
ВОВК: Нет, на рассвете, мне кажется. На рассвете.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, вот чем наполнены ваши будни?
ВОВК: Будни, ой! Вы знаете, я поражаюсь. Когда наступает лето, я думаю: ну, этим летом я уж точно буду проводить больше времени на даче, лежать в шезлонге, играть с внучками, еще что-нибудь. Придумываю какие-то такие сказочные картинки для себя. Но наступает лето, и я еду на берег Черного моря, в замечательный Всероссийский детский центр ╚Орленок╩, где я провожу ежегодно фестиваль ╚Песенка года╩. Ну и, конечно, дачу отодвигаю на июль. А в июле начинаются какие-то съемки, какие-то встречи, подготовка следующего сезона. И, в общем, я живу мечтами. Мечтаю я очень о многом. И это, наверное, меня поддерживает. Вот скоро мы улетаем к Тулееву в Кузбасс. Там проходит отборочный тур для нашего фестиваля ╚Песенка года╩. И дети, которые победят в этом соревновании, поедут отдыхать на берег Черного моря и будут принимать участие в нашем телефестивале, будут получать награды. Вообще там, вы знаете, совершенно уникальная атмосфера. Когда я туда попадаю, мне всегда хочется вернуться в детство. И вот там, именно в ╚Орленке╩, под этими прекрасными пальмами, – да, там пальмы есть, – и вообще среди этой великолепной природы провести целый месяц, на берегу моря. Вообще место замечательное. Люди там удивительные. И дети приезжают из разных уголков России.
БАТИНОВА: Расскажите поподробнее.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, поподробнее про ╚Песенку года╩. Я пытался даже зайти на ваш сайт. Написано, что сайт находится в разработке.
ВОВК: Вы знаете, это фестиваль, который я довольно давно уже запустила в производство. Когда не было совершенно никаких детских передач. Я решила, что передачи детские телевизионные должны быть. Мне удалось, в общем, я придумала много программ. У меня, в общем, они лежат в папке, до сих пор лежат. Правда, одно время наш фестиваль выходил на ТВЦ. И дети, в общем, были горды тем, что они появляются в эфире. Дети у меня прекрасные, совершенно нормальные и очень любящие музыку, умеющие петь, держаться. Конечно, они мечтают, наверное, о какой-то карьере музыкальной. Ну, это неважно. Главное, что они творческие личности. И передача эта выходила на канале ТВЦ. Ну, потом так получилось, что передачу эту закрыли, так там мало детских программ и времени. Как вы знаете, вообще детское телевидение у нас немножко хромает и отстает от жизни. Правда, создали ╚Бибигон╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот! Я только хотел сказать.
ВОВК: Но где он, этот ╚Бибигон╩? Я его не вижу. Это надо покупать ╚тарелку╩, понимаете?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, просто так ╚Бибигон╩ не увидишь.
ВОВК: Да. Но я все-таки верю, что наш фестиваль, он имеет своих зрителей, имеет своих поклонников, имеет своих звезд. И он продолжается. Это международный фестиваль. В этом году вот приедут дети из Кузбасса, а в мае мы поедем в Чечню, и там тоже будет проходить отборочный тур детского музыкального фестиваля ╚Песенка года╩. И эти детки многострадальные из Чечни, они тоже приедут в ╚Орленок╩ и будут отдыхать. Потому что в Чечне, конечно, красиво, горы. Но моря там, насколько я знаю, нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет.
ВОВК: Поэтому они поедут отдыхать к морю.
БАТИНОВА: А это какое-то жюри, какая-то комиссия? Или как детки могут попасть?
ВОВК: Вы знаете, вот мы с Григорием Гладковым летим сейчас. Конечно, раньше с нами всегда летал Шаинский. Я его обожаю. Это удивительная такая оптимистичная личность. Дети его любят. Он с ними сразу находит общий язык. Но, к сожалению, он сейчас далеко от России, он в Америке. Евгений Павлович Крылатов с нами ездил. Но у него тоже сейчас большая загрузка рабочая, он пишет музыку к фильмам, и поэтому он не смог с нами поехать. С нами едет замечательный композитор Григорий Гладков, который, как вы знаете, написал знаменитую ╚Пластилиновую ворону╩. Да и вообще у него много таких замечательных песен, которые, кстати, дети тоже привозят на наш фестиваль и исполняют. А он в качестве жюри смотрит и выбирает, кто же лучший?
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот я как раз хотел спросить, какие песни поют дети? Потому что детских песен за последнее время совсем не написано. Я знаю только вот детские песни те, которые мы помним.
ВОВК: Вы понимаете, дети в основном и поют те песни. Правда, очень много композиторов, которых мы не знаем, и они пишут детскую музыку, детские песни. Но когда нет реализации, мы не слышим эти песни. И моя задача была стимулировать творчество композиторов на создание тех песен, которые соответствовали бы сегодняшнему дню. Потому что, вы знаете, не все же у нас дети такие, которые курят в подворотне. Все-таки у нас очень много хороших, талантливых, замечательных, красивых, умных, достойных детишек. И вот для них бы песенки-то современные писать. Но композиторы пишут. Но так как нет эфира, ну как? Мы и не знаем поэтому новые песни. И поют девочки, конечно, о любви. Вот. Потому что девчонки сейчас очень взрослые. В 14 лет, когда она выходит на сцену, я не верю, что ей 14 лет, она мне кажется уже взрослой барышней.
БАТИНОВА: Хотелось бы знать ваше мнение, потому что сейчас дети совсем другие, не такие, как были даже 15 лет назад.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, это же всегда так говорят.
БАТИНОВА: Но они взрослее, Макс.
ВОВК: Вы знаете, очень большой поток информации. Поэтому, если, допустим, я росла в одно время, когда у меня единственный источник информации был – радио. Потом прибавилось телевидение. А у них и Интернет, и кино, и телевидение. Но, правда, вообще детям, конечно, особенно по телевидению, мне кажется, смотреть нечего, к сожалению.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, но зато Интернет заменяет и телевидение, и радио, и кино.
ВОВК: Но, знаете, тоже у Интернета нельзя же все время проводить. Надо все-таки учиться и прочее. Хотя, в общем, Интернет √ это, конечно, такой скачок вперед, что я не знаю, что мы будем делать через 10 лет.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы дружите с Интернетом?
ВОВК: Я, к сожалению, нет. Вы знаете, во-первых, у меня не хватает времени. И я думаю: ну что, хорошо, я сяду и буду заниматься в этом Интернете. А времени-то у меня нет. Думаю: когда? Ночью? Ночью я хочу спать.
БАТИНОВА: А вот, кстати, я подумала о том, что если нет телевизионного эфира, то есть перспектива выйти в Интернет с этим фестивалем.
ВОВК: Так вот мы и будем выходить. Мы сейчас будем вести переговоры с детским радио. А у них есть выход. Потом, у нас свой сайт. Потом, мы на президентском сайте.
БАТИНОВА: Детский фестиваль: мы ищем, как бы куда бы пробиться! Это ужасно!
ВОВК: Да.
КОВАЛЕВСКИЙ: А кто вам помогает? Кто-то помогает? Вообще кого-то заботит ваш фестиваль?
ВОВК: Ну, вот я, директор мой Светлана Торгало.
БАТИНОВА: На энтузиазме, да?
ВОВК: Да. Ну, вот ╚Орленок╩ меня поддерживает. Поддерживают композиторы, поддерживают талантливые дети, их руководители. Те, которые хотят, чтобы эта программа была в эфире. Но, понимаете, это очень сложно. Ведь сегодня все как бы измеряется деньгами. Поэтому, ну хорошо, я нахожу деньги, находила раньше. Представляете, что такое – я снимала открытие и закрытие фестиваля в Кремле! На сцене Кремлевского дворца. Это надо оплатить Кремлевский дворец, это сделать декорацию.
КОВАЛЕВСКИЙ: Большие деньги.
ВОВК: Это бригада съемочная, это свет. Деньги большие. Но сегодня еще надо найти деньги для эфира. То есть, я приношу готовый продукт, и я еще должна деньги дать? Ну, это глупо.
КОВАЛЕВСКИЙ: И вы еще за это должны заплатить?
ВОВК: Я вот это вот не понимаю, ну как это? Ну, не знаю. Ни в одной стране мира.
КОВАЛЕВСКИЙ: А тем более, когда этот проект не коммерческий, это речь идет о детях.
ВОВК: А тем более когда речь идет о детях. Ну вот.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это абсурд.
ВОВК: Я сама, вы знаете, в полном совершенно нахожусь иногда, как это называется, ступоре. Думаю: боже, детский проект!
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, а у вас в связи с этим не возникала мысль податься в политику, например? И уже оттуда заходить с инициативами. Вы √ человек авторитетный, вас знают все.
ВОВК: Вопрос на засыпку. Вы знаете, дело в том, что я немножко к политике имею отношение. Вы будете смеяться, но я депутат муниципального образования района Арбат. Но, вы знаете, или я такая нерасторопная, но я не вижу, как я там могу... А потом, на таком уровне как я могу? Да, я ежегодно в День города провожу на Арбате концерт детский, где выступают мои лауреаты, победители фестиваля. Они приезжают из разных городов России, и московские дети выступают. Ну, а где я еще могу сделать, понимаете? У этих детей тоже нет денег. Я не могу с детей брать деньги, я не могу. Как некоторые учатся там где-то, и с них такие денежки дерут – будь здоров!
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, не знаю. А стать, например, депутатом, я вообще в этом ничего не понимаю, но можно же, например, каким-то образом стать депутатом Московской думы, например?
ВОВК: Ну, вы знаете, наверное, можно. Наверное. Но дело в том, что московское правительство меня поддерживает. Людмила Ивановна Швецова, дай бог ей здоровья, это потрясающий человек. Зинаида Федоровна Драгункина из... где у нас Миронов? В Совете Федерации! Вот. Понимаете, они меня поддерживают. Но тоже не в их силах решить что-то на телевидении, понимаете?
КОВАЛЕВСКИЙ: Я вообще-то этого не понимаю.
ВОВК: И я не понимаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это абсурд.
ВОВК: Вы знаете, и даже Владимир Владимирович Путин не может решить.
КОВАЛЕВСКИЙ: Как же так?
ВОВК: А вот представьте себе! Мне удалось передать ему письмо, что нет детского телевидения. Он получил это письмо, прочел. Я так поняла. То есть, я с ним не разговаривала. Но он выступил в прессе и сказал: ╚Надо создать детское телевидение╩. Создали ╚Бибигон╩. Ну, вот.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, с другой стороны, это все-таки слава богу, что есть ╚Бибигон╩.
ВОВК: Это хорошо. Да. Но я, например, я не знаю, ╚Бибигон╩ – это надо ставить ╚тарелку╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Какой-то специальный еще приборчик нужно добавлять.
ВОВК: Ну да. Это не так просто все, к сожалению.
БАТИНОВА: Вот Светик нам, слушательница, написала, что у них ╚Бибигон╩ без тарелки ловится. Живет она в Люблине.
ВОВК: Да? Ну, молодец. Вот пусть смотрит, и ее детки.
БАТИНОВА: Хорошая у вас антенна, Светик.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, и есть же еще мультяшные каналы, которые мультики показывают.
ВОВК: Ну, это опять ╚тарелка╩, да? Потому что вот по этим каналам, я щелкаю, да, показывают мультики, показывают детям мультики. Но детям же не только мультики нужны. Им нужно знать, что делают их друзья в соседнем городе или вообще в пределах России.
БАТИНОВА: Да, чтобы было общение.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, давайте вытащим еще.
ВОВК: Еще одну карту?
КОВАЛЕВСКИЙ: А может быть, и две, а то и сразу три.
ВОВК: Ну что, одну я уже вытащила. Или она не считается?
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, одна у нас уже есть. Десятка.
ВОВК: Так говорите сразу.
КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте тащите еще.
ВОВК: Раз!
БАТИНОВА: Джокер.
ВОВК: Это хорошо или плохо?
КОВАЛЕВСКИЙ: Это очень хорошо.
БАТИНОВА: Эта карта заменяет любую другую.
ВОВК: Да? Еще тащить?
КОВАЛЕВСКИЙ: Давайте еще. Но тогда хватит сегодня трех, если джокер есть.
ВОВК: Раз!
БАТИНОВА: Двойка.
КОВАЛЕВСКИЙ: Итого: десятка, джокер и двойка.
БАТИНОВА: Мы сейчас ищем победителя.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вам присылают огромное количество комплиментов.
ВОВК: Да? Спасибо. Я вас тоже люблю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Еще в связи с тем, что сейчас можно смотреть на все происходящее в студии.
ВОВК: А, да, некоторые и смотрят, действительно. А то я расслабилась. Спинку. А где у вас камера?
КОВАЛЕВСКИЙ: Камеры? Вот смотрите: одна.
ВОВК: А меня-то где снимают?
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот вторая.
ВОВК: Ах, вот эта!
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот эта снимает общий план.
ВОВК: Мои дорогие и мои любимые!
КОВАЛЕВСКИЙ: Я хотел вас спросить про детское "Евровидение". Ваш фестиваль как-то, каким-то образом вплывает в детское "Евровидение"? Вы участвуете?
ВОВК: Вы знаете, детское "Евровидение" появилось много позже моего фестиваля. Потому что я забрасывала везде эту идею. И даже однажды меня приглашали в Европу для проведения детского фестиваля там. Забыла только, какая страна. Но я не поехала, знаете, почему? Думаю, ну что же я поеду проводить детский фестиваль в Европу, когда я мечтаю провести его здесь, в России. Я не поехала. Но кто-то вот такой умный, шустрый придумал это. И заработало. Я отказалась. И появилось "Евровидение" детское. Но это хорошо, кстати сказать.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вам на каком языке предлагали вести?
ВОВК: Нет, там наши дети туда уезжают, понимаете? То есть, еще тогда не было этого фестиваля, вообще не было. Пальма-де-Мальорка, вот куда меня приглашали.
КОВАЛЕВСКИЙ: А, ну понятно. То есть, это кто-то просто хотел вывезти своих детей на юг.
ВОВК: Нет, уже они выезжали постоянно. И там какие-то проводили. Но они узнали о моем фестивале и решили придать ему европейский лоск. Но я хотела остаться в России. И поэтому я не поехала. Но они потом все-таки, наверное, эту мысль продвинули дальше и договорились с руководством канала. И, в общем, вот появился детский фестиваль на "Евровидении". Но я считаю, что это хорошо. Но единственное, что, например, я бы как-то вот эти фестивали, все-таки отборочные туры, как они проходят, я бы показывала. Потому что вдруг, неизвестно откуда и почему, появляется какой-то ребенок. Почему он самый талантливый? Может быть, есть более талантливые. Надо, чтобы и зрители приняли участие в отборе.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но вот эти девочки, сестры Толмачевы, они великолепно пели. Вы слышали их выступление?
ВОВК: Вы знаете, не помню. Я не всегда сижу у телеэкрана, потому что я, как я уже призналась вам, я радиослушатель. Поэтому вот у меня есть любимые радиоканалы, которые я с удовольствием слушаю. Ну, потому что я много времени провожу за рулем. И получаю, кстати, очень много информации, достаточно много позитивной. Вот ╚Сити-FM╩, ╚Маяк╩, и ╚Говорит Москва╩, и ╚Эхо Москвы╩. То есть, вот слушаю это радио, не там, где музыка, а там, где информация. И очень интересно. Такие темы интересные. Они как-то человека обогащают.
КОВАЛЕВСКИЙ: А музыкой вы интересуетесь?
ВОВК: В каком плане?
КОВАЛЕВСКИЙ: Музыкой взрослых людей, которые поют?
ВОВК: Вы знаете, честно вам сказать, я уже со временем, мягко выражаясь, отдаю предпочтение классике. Потому что современная эстрада, она как-то очень однообразна, на мой взгляд. Очень редко можно услышать какие-то песни, которые бы запали в душу. Может быть, это в силу возраста, и я привыкла к тому времени, когда звучали действительно замечательные песни советских композиторов, и которые до сих пор поют в застолье. Почему-то не поют песни современных звезд.
КОВАЛЕВСКИЙ: Почему? ╚Владимирский централ╩ поют за столом.
БАТИНОВА: Ну, это уже последняя стадия.
ВОВК: Я, правда, не слышала, чтобы в застолье пели ╚Владимирский централ╩.
БАТИНОВА: Конечно. А вот ╚Мороз, мороз...╩ вовсю.
ВОВК: Ну, ╚Мороз, мороз...╩ всегда пели. Понимаете, дело в том, что тяга какая-то к криминальным песням и таким голосам с хрипотцой, которые там сидят на нарах, она, понимаете, она вот в русских людях присутствует. Я, например, помню, в свое время у нас учился Семен Покрасс в ГИТИСе, и он великолепно играл на гитаре и пел песни тоже такие какие-то. И мы в упоении слушали. Казалось бы, что нам – мальчики, девочки молоденькие, мы ничего не знаем, – нет, мы слушали эти песни. Вот есть в них какая-то, наверное, притягательность.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, значит, что-то в них есть. Руководство просит нас с вами вытащить еще одну карту.
ВОВК: Ах, еще одну карту! Пожалуйста. Девять червей.
БАТИНОВА: У нас есть: десять, девять, двойка и джокер. Мы ищем победителя. У нас тут женщина очень спрашивает у вас: ╚Не могли бы вы дать совет, как выглядеть так же хорошо, как вы, и много-много лет? Есть ли у вас какой-то секрет?╩
ВОВК: Вы знаете, честно я вам скажу, конечно, я стараюсь что-то делать. Но у меня есть мой любимый медицинский центр, куда я хожу на безоперационную подтяжку мышц лица. Вот я опять начала там курс. И это мне очень здорово помогает. Хотя я, конечно, делаю и маски, и вообще стараюсь протирать лицо льдом и какие-то кремы использовать определенные. Ну, в общем, делаю все, чтобы поддерживать своей внешний вид. Но это, знаете, надо очень подробно об этом рассказывать.
БАТИНОВА: Скажите, а вот одежду? У вас есть свой стилист? Это будет не секретом, что любая женщина, которая включает телевизор и видит вас, конечно, смотрит на то, как вы одеты. Ну, не только на то, как вы выглядите, а на вашу одежду. Но всегда вопрос: у вас есть свой собственный стилист или это ваш талант?
ВОВК: Да, у меня была стилист Арина Крамер. У нее на Тверской был великолепный салон, куда она привозила очень дорогие вещи, красивые. Я в этих вещах блистала на ╚Песне года╩. Она специально подбирала это для меня. У меня есть подруга, у которой тоже небольшой салон ╚Маркиза╩. И она когда едет в Париж или в Англию, она тоже выбирает какие-то вещи, которые мне бы подошли. Но в последнее время мне очень нравится фирма ╚Катерина╩, которая, мне кажется, для моего возраста и моего имиджа достаточно хорошие создает туалеты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это отечественная?
ВОВК: Нет, это швейцарская фирма ╚Катерина╩, но она у нас реализуется здесь. И они в последнее время делают очень красивые вещи, великолепные. То есть, я с удовольствием... То есть, ну, самые разнообразные у меня как бы поступления. Иногда, вы знаете, купишь какую-нибудь кофточку на каком-то рынке, а мне потом говорят: ╚Боже мой, где ты взяла эту кофточку?╩ Я говорю: ╚Ну, вот, была в Париже, привезла╩. Так что иногда на рынке можно, знаете, очень хорошую вещичку. Потому что туда же тоже привозят вещи из-за границы.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы часто бываете за границей?
ВОВК: Вы знаете, не очень. Я как-то, даже не знаю, когда я была последний раз? Я уже забыла. Не очень часто.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, если вы на даче не успеваете отдохнуть.
ВОВК: Да, ну, последний раз я, по-моему, была в Китае на острове Хайнань, мне очень понравилось. Китайцы понравились, понравилась их чистота на улицах, понравилось, что там девушки не курят, мальчики не пьют пиво, не ходят по улице, не гуляют с сигаретами и с банками пива. Девочки не ходят с обнаженными животиками. То есть, вы знаете, такая, я бы сказала, чопорная молодежь. Хорошо одета, скромно, не так вызывающе, как у нас молодые девушки. Потому что так, как одеваются у нас девушки, я ни в одной стране мира не видела, чтобы так красиво одевались. Конечно, это красиво. Но не это главное в жизни.
БАТИНОВА: Да. Но мусорку можно вынести и не в золотых сапогах. Еще есть вопрос по поводу выставки в ЦДХ.
ВОВК: Вы знаете, да! Дело в том, что я познакомилась с одним замечательным художником Николаем Блохиным. Недавно я была в Санкт-Петербурге. Это великолепный художник, который в нашей стране неизвестен. А на Западе его картины просто рвут на части. И в мае в ЦДХ будет проходить его выставка. Поэтому я приглашаю всех, кто любит живопись, на эту выставку. Потом она пройдет в Нижнем Новгороде, в Казани, в Воронеже, в Саратове. Уже была в Санкт-Петербурге. Я даже посмела его сравнить, какие-то отдельные рисунки, с работами Микеланджело, на что все остальные художники посмотрели на меня, как на безумную. Как это так, я вообще сравнила с таким гением, который стоит как бы особняком. Но мне вот показалось, я увидела какое-то сходство. Ну, может быть, я погорячилась, но художнику было приятно.
БАТИНОВА: А вы где-то встретились, случайно познакомились?
ВОВК: Вы знаете, нет, мой приятель показал мне его альбом. И я очень заинтересовалась его картинами. Он портретист, он пишет очень интересно. Кстати, он написал портрет Марии Ситтель. И она была выставлена на выставке в Санкт-Петербурге. Он мало, к сожалению, пишет известных людей, ему бы побольше писать, вот как раскручиваются художники. Они начинают писать космонавтов, политиков, артистов. А он немножко не от мира сего, но очень талантливый, очень.
БАТИНОВА: Такой и должен быть художник.
ВОВК: Да, мне тоже кажется. И он даже не проявляет никакого натиска, чтобы его узнали или его раскрутили. Ну, есть он и есть. Он пишет работы, и он этим счастлив.
КОВАЛЕВСКИЙ: Значит, правда, хороший. Выяснилось, что у нас сегодня нет победителя.
ВОВК: О, боже мой! Нет победителя?
БАТИНОВА: К сожалению.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ангелина Михайловна, наш культурный обозреватель Павел Гайков только на днях вернулся из Суздаля, где проходил 15-й фестиваль мультфильмов.
ВОВК: Замечательно.
БАТИНОВА: Уже 15-й, мы тоже удивились.
КОВАЛЕВСКИЙ: Уже 15-й, вы можете себе представить! Оказывается, есть такое.
ВОВК: Ну, и слава богу, что есть. Только мы об этом узнаем иногда поздно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. И вот Мурманская область спрашивает: ╚Как вернуть свои ╚союзмультфильмы╩ и киносказки?╩ У вас есть какой-нибудь рецепт на сей счет?
ВОВК: Ой, вы знаете, нет. Не знаю. Я сама часто себе задаю этот вопрос. Думаю, ну, как вернуть детское телевидение, которое было в советское время? Как вернуть ╚Союзмультфильм╩, который столько прекрасных фильмов создавал. Как все это вернуть? Понимаете, вот этот вот период 90-х годов, он, конечно, очень многое снес, разрушил то, что надо было беречь, сохранять. Ну, подождите, пройдет время, мне кажется, талантливые люди, а их у нас много в стране, обязательно заявят еще о себе миру.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот спрашивают: ╚Вы могли бы предложить идею, как можно задействовать детский фактор?╩. Творческий, имеется в виду.
ВОВК: Ну, это надо подумать. Знаете, я так не готова сразу ответить на такой вопрос.
БАТИНОВА: Да, и тоже вам сейчас идею дашь, а вы быстро, раз, и сделаете. Мы-то вас знаем!
ВОВК: Да я уже столько идей раздала налево и направо. Но дело не в этом. Одна голова √ хорошо, но много √ лучше. Надо устроить референдум на эту тему.
БАТИНОВА: Да, всем садиться, думу думать будем. Спрашивают у нас: ╚Учите ли вы молодых телеведущих? У вас есть курсы мастерства?╩
ВОВК: Вы знаете, меня приглашали преподавать, но пока я еще не отважилась на роль учителя. Не потому, что как бы не хочу, а потому что, действительно, не хватает времени. Пока есть работа. А все-таки это серьезно, мне кажется, вот – учить, передавать свой опыт молодым. Потом, это призвание, это талант. А просто так придти, и чтобы, знаете, впустую они тратили на меня свое время, а я все время думала, что мне куда-то надо дальше бежать. Нет, надо подготовиться к этому. Но я надеюсь. Вот все думаю, когда я начну готовиться. Но начну готовиться.
БАТИНОВА: А вот есть кого поучить из тех, кто работает уже на телевидении?
ВОВК: Вы имеете в виду из тех, кто в эфире?
БАТИНОВА: Ведущими.
ВОВК: Ну, насколько я знаю, у многих сейчас есть те, с кем они советуются, кто ведет их. И, в общем-то, я должна сказать, хотя зрители часто ругаются на современных телеведущих, но картина не такая мрачная, как кажется. Очень много достойных людей молодых. И мне нравятся многие. Я не могу сейчас вам выхватить из этой плеяды молодых телеведущих какие-то отдельные имена, но очень многие. Вот я сегодня смотрела телеканал ╚Россия╩, ╚Утро России╩, там Вячеслав Завьялов и Ирина Муромцева, я с удовольствием их смотрела. Они сегодня необыкновенно выглядели, великолепно говорили. Хотя с утра было пасмурно и грустно, но они были солнечные. И они мне как-то создали настроение. Много хороших ведущих сейчас. Нельзя сказать: ╚Вот, как сегодня говорят ужасно!╩ Нет, я с этим мнением не согласна.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы тоже очень солнечная.
ВОВК: Спасибо.
КОВАЛЕВСКИЙ: И вы тоже создали сегодня потрясающую атмосферу в эфире, и спасибо вам за это огромное.
ВОВК: Спасибо, что вы меня пригласили, спасибо, что я пообщалась с вами, с нашими дорогими радиослушателями. Я желаю всем удачи и успехов в жизни. Улыбайтесь почаще и любите друг друга!
КОВАЛЕВСКИЙ: Спасибо вам огромное.
БАТИНОВА: Спасибо большое, Ангелина Михайловна. И тоже большое спасибо от наших слушателей.
Слушайте в аудиофайле.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация