По-большому Илья Резник в гостях у Лены Батиновой и Максима Ковалевского

31 марта 2010, 19:05

Персоны

КОВАЛЕВСКИЙ: Добро пожаловать на "Очную ставку"! У нас в гостях сегодня Илья Резник. Здравствуйте.
РЕЗНИК: Здравствуйте.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы так вскинули брови, когда услышали нашу заставку. Это специально мы попросили солистов Большого театра, чтобы напели.
РЕЗНИК: Да, вот и колода лежит здесь. Давно в руки не брал. С тех пор, как играл в подкидного, а уж не помню, когда это было.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы знаете, для чего они здесь лежат?
РЕЗНИК: Ну, там что-то разыгрывается.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, разыгрываются, я даже не побоюсь этого слова, ваши книжки.
РЕЗНИК: Ой, мне это очень приятно. У меня сейчас вышел четырехтомник.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы его принесли с собой?
РЕЗНИК: Я принес, да. Делайте с ним, что хотите √ можете вашей маме, можете папе.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я только не знаю, что моя мама предпочитает.
БАТИНОВА: А что это за четырехтомник?
РЕЗНИК: Первый том √ поэзия, второй √ песни, романсы, стихи, сонеты. Третий √ это проза. Он состоит из двух книг: ╚Алла Пугачева и другие╩ и ╚Маэстро╩. А четвертый √ все мои детские сочинения, поэмы детские, стихи и прочее.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, произведения для детей?
РЕЗНИК: Да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Илья Рахмиэлевич, мы в прошлом часе обсуждали тему √ нужно ли хорошо учиться в школе, чтобы чего-то добиться в жизни. Чтобы стать известным и успешным человеком, как вы считаете, нужно хорошо учиться в школе или это необязательно?
РЕЗНИК: Ну, это все зависит от индивидуальности ученика. Например, у меня не получалось очень хорошо, я был середнячком таким. Например, я ничего не понимал в тригонометрии, в геометрии и до сих пор не понимаю. То есть, я был гуманитарием √ я любил литературу, любил физкультуру, пение. И заставить гуманитария учить алгебру или прочее √ это невозможно, это пытка, понимаете? Или это механическое заучивание каких-то формул и прочего. Поэтому надо стараться, конечно, надо познавать, потому что все книги основные, которые я прочитал, все равно это школа была, детство было, юность. Это багаж. Потом уже трудно найти время, чтобы прочитать ╚Войну и мир╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот вы прочитали в школе ╚Войну и мир╩?
РЕЗНИК: Ну, я несколько глав прочитал. Нет, я серьезно говорю. Трудно было, конечно. И ╚Тихий Дон╩. ╚Тихий Дон╩ я читал на украинском языке, я был в деревне на хуторе, там нечего было читать, и мне принесли огромную книгу такую на украинском языке. И я все понял. Это удивительное дело.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это в школе? В каком классе это было?
РЕЗНИК: Я был в 9-м классе, но я был в Мироновке, в деревне под Киевом. Там нечего было делать, там были лошади: давай на лошадь, помчались┘ А мне хотелось читать. И там где-то на чердаке нашли на украинском языке.
БАТИНОВА: А, ну да, вокруг же, наверное, говорили по-украински.
РЕЗНИК: Да, конечно.
БАТИНОВА: Конечно, тогда вы могли что-то понять.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я прочитал вашу биографию. И там есть такая фраза, что с легкой руки вас благословил Ираклий Андроников, и вы все же покорили актерский факультет Ленинградского Государственного института театра, кино и музыки.
РЕЗНИК: Да, но тоже случайно. Я вообще не знал после школы, куда я пойду √ то ли в медицинский, то ли в мех. Потому что и вся жизнь школьная была, и дворец пионеров √ это уроки мягкой игрушки, плавания, танцы, хор. То есть, кидало меня, швыряло из стороны в сторону. А первый раз я пошел в театральный, сопровождая товарища. И прочитал ╚Ворону и лисицу╩, меня выгнали и сказали: да бросьте вы┘ И меня тут уже заело. Я стал каждый год ходить и совершенствовать свое мастерство абитуриента. И на четвертый год, когда я снимался у Ираклия Луарсабовича в фильме ╚Загадка НФИ╩ в эпизоде, французского журналиста играл, и он меня выслушал, то есть, дал мне мастер-класс, часов шесть я у него сидел. Он сказал: идите, вас примут. Я говорю: вы позвоните? Он говорит: нет-нет, точно вас примут. И меня приняли на курс Татьяны Григорьевны. И с тех пор, когда он приезжал с устными рассказами в Питер к нам, я заходил к нему за кулисы в филармонию, он мне махал рукой издали, потому что там поклонники были┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Я вот вас хотел спросить. Как вы думаете, почему сегодня все знают, кто такой Аркадий Райкин, и мало кто знает, кто такой Ираклий Андроников?
РЕЗНИК: Ну, это жанры разные. Это же, так сказать, искусствоведческий талант был. И, кстати, пародийный потрясающий.
КОВАЛЕВСКИЙ: Гениальный абсолютно.
РЕЗНИК: Как он делал Соллертинского┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Соллертинский, Маршак, Чуковский.
РЕЗНИК: Это все зависит от телевидения. Если бы его показали по телевидению┘ Вот у меня был пародист Виктор Чистяков, гениальный, он погиб. И сейчас несколько раз показали фильм. А так вообще никто не помнил. А у него аппарат был вообще┘ Шульженко сидела в гримуборной в Колонном зале, шел концерт. И вдруг она по трансляции слышит голос. И говорит: как так? Я здесь, а там я пою, как так может быть? А там Витя пел мою пародию на Шульженко, на Полада Бюль-Бюль-оглы, на Зыкину. В общем, было много таких пародий.
БАТИНОВА: Вы же уже в студенчестве начали писать?
РЕЗНИК: Да, в театральном институте. Ну, у нас же были "капустники" √ Юрский, Фрейндлих. Это старшие курсы были. И мы эту традицию продолжали, конечно.
БАТИНОВА: А вы тогда поняли, что у вас есть талант?
РЕЗНИК: Нет-нет-нет, тогда я ничего не понял, нет. Тогда театр для меня был. Я хотел в театр, я хотел сниматься в кино. Меня приняли в театр Веры Федоровны Комиссаржевской. В кино меня не взяли, только вот в ╚Принце Флоризеле╩ парализованного сыграл бандита, помните, в коляске меня возили. В кино так ничего и не получилось. А сейчас я уже отказываюсь, потому что время много┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Ах, так это вы были в коляске?
РЕЗНИК: Я-я, да-да.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да вы что? Потрясающе!
РЕЗНИК: Клетчатый. И то случайно, потому что Женя Татарский, режиссер, попросил меня написать романсы для Леночки Соловей. И я написал два романса, а он говорит: слушай, хочешь бандита сыграть, такой эпизод? Я говорю: ну, давай. И это вот так случайно, спонтанно получилось.
КОВАЛЕВСКИЙ: А сейчас вы не хотите сниматься в кино?
РЕЗНИК: Нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы чертовски фактурный.
РЕЗНИК: Уже все, поздно, поезд ушел. Надо писать, сейчас еще одну книгу выпускаю – ╚Две звезды╩. Туда войдут импровизации, которые были у меня в телепередаче. Я так посмотрел глазками, Максим, и оказывается, можно печатать, не стыдно. И сейчас вот Володя Мочалов замечательные шаржи нарисовал, он гениальный вообще карикатурист, и вот через месяц выйдет в издательстве ╚Зебра╩ еще одна книга √ ╚Две звезды╩. Я вам подарю.
БАТИНОВА: А вам не жалко было, что не сложилось в кино?
РЕЗНИК: Нет, ну как? С кино, конечно, жалко. А из театра я с почетом ушел. Я полгода вводил на свои роли, я уже понял, что я уже не могу чужие слова произносить. Я в театре и ╚Золушку╩ написал, там я написал ╚Тяпа не хочет быть клоуном╩ – первую детскую книгу. Ну, театр как мастерская литературная. И с Нодаром Думбадзе я дружил, писал песни уже для его спектаклей. Тоже это вот "степ-бай-степ" √ по зернышку.
КОВАЛЕВСКИЙ: Невероятно. У вас 16 апреля концерт в ╚Крокус Сити Холл╩ – Илья Резник и Раймонд Паулс в программе ╚Два маэстро. Возвращение легенды╩.
РЕЗНИК: Да. Это, я думаю, будет очень уникальный концерт. Потому что где-то полгода назад я Раймонду сказал: ну, что мы с тобой уже 20 лет не пишем, шлягеров у тебя нет, кроме ╚Пикадильи╩, которую я написал 15 лет назад. Давай-ка тряхнем стариной. Он говорит: ну, давай. И мы с ним стали писать. За полгода написали 16 композиций. И вот 16 апреля Тамара Гвердцители будет петь музыкально-поэтическую композицию ╚Мой Париж. Четыре времени любви╩, 10 минут она будет идти. Она будет в четырех ипостасях, Тамарочка, гениальная. Филя Киркоров, я ему написал два новых текста. Таисия Повалий будет петь песню ╚Продлись, моя любовь╩. Маша Распутина будет петь ╚Кабаре╩, Борис Моисеев √ ╚Я отстал от стаи╩. Четыре песни мы написали для ╚Непосед╩, одну мы споем √ ╚Остров сновидений╩. ╚Самоцветы╩, ╚Республика╩. Два замечательных дебюта будет. Владимир Александрович, потрясающий бас-баритон, напоминает очень Георга Отса, такой бархатный, мощный. Мы с Раймондом две песни ему написали √ ╚Мне тебя не хватает╩ и ╚Музыка дождя╩. И Кристиночка Бокова, она лауреат нашего конкурса, вот мы с моей женой Ириной Романовой проводим ╚Маленькую страну╩ для детей от 7-ми до 17-ти лет, и она у нас ╚Гран-при╩ получила. И вот как подарок √ с песней ╚Санкт-Петербург╩ она выйдет, тоже с нашей новой песней. Кроме этого, и Леонтьев, и Валерия, и Малинин, и Павлиашвили, и Вайкуле.
БАТИНОВА: А кто отбирал музыкантов и певцов? Вы сами отбирали для своего концерта? Или у вас был конкурс?
РЕЗНИК: Ну, конечно, сами. Нет, какой конкурс! Ну, например, ╚Кабаре╩ мы написали. Кто, кроме Маши Распутиной, может спеть такую яркую танцевальную песню?
КОВАЛЕВСКИЙ: Киркоров.
РЕЗНИК: Нет, Филя будет петь┘ там будет сюрприз. Я ему написал новые стихи на песню ╚Без меня тебе, любимый мой╩, и он будет петь.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я прошу прощения, вы с ним помирились?
РЕЗНИК: Давно уже. Он попросил прощения, он молодец.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я не слышал.
РЕЗНИК: Нет-нет-нет, я слышал, все, молодец. Может быть, я погорячился тоже. Но я такой правдолюб.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нет, вы не погорячились, вы повели себя абсолютно правильно.
РЕЗНИК: Ну, это и сейчас я так правильно себя веду. Если я вижу, что где-то что-то неправильно, или воровство, или предательство, я об этом говорю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Нам Светлана, наш звукорежиссер, подсказывает, что хорошо бы послушать вашу песню.
РЕЗНИК: Да, я хочу одну серьезную песню вам предложить сначала. Мы написали ее с Владимиром Кубышко, генералом милиции, он композитор. Песня называется ╚Никто, кроме нас╩ и посвящена мужественным людям нашей страны.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, отличная песня. Сейчас мало кто вообще пишет такие песни за милицию.
РЕЗНИК: Ну, я председатель Общественного совета при МВД России.
КОВАЛЕВСКИЙ: Что это означает? Что это за должность?
РЕЗНИК: Это не должность, это общественная нагрузка, что ли. У нас общественный совет состоит из очень благородных людей: и представители разных конфессий, и представители каналов всех телевидения, представители искусства √ Леня Якубович, Арина Шарапова, Таня Овсиенко, Саша Буйнов.
КОВАЛЕВСКИЙ: А чем занимается этот совет?
РЕЗНИК: Очень многим. Я, например, в шести поездках был с Рашидом Гумаровичем, мы проводили выездные такие совещания в Ростове и в Новосибирске. В течение трех дней – встречи с рядовым составом, встречи с командным составом. И учения, я присутствовал на этих учениях. Кроме того, мы проводим ╚Щит и лира╩, ╚Щит и перо╩ – фестивали. Журналисты, которые пишут на милицейские темы. И вот 3 мая наш общественный совет проводит в ╚Крокус Сити Холле╩ акцию ╚Служить России╩. Это наша восьмая благотворительная акция, которую мы обычно в Кремле проводим, на которой выступят мои друзья, выступит ансамбль МВД Елисеева и хор Пятницкого, Тамара Гвердцители и Диана Гурцкая, хор ВГРТК и очень-очень многие мои товарищи. Все это безвозмездно. Мы дарим 6 тысяч моих книг ветеранам, в зале будут ветераны, билеты бесплатные, конечно. В зале будут ветераны, кадеты, дети погибших сотрудников правоохранительных органов. Вы знаете, что в этом году погибло 410 милиционеров?
КОВАЛЕВСКИЙ: От рук преступников?
РЕЗНИК: От рук преступников √ террористов и бандитов.
КОВАЛЕВСКИЙ: Конечно, есть такие цифры. Но на них мало обращают внимания.
РЕЗНИК: На них мало обращают внимания. Обращают внимание на уродов, которых набирали в 1990-х годах, малообразованных и непроверенных. Вот они выросли до майоров, выросли до капитанов и творят такие компрометирующие действия.
БАТИНОВА: Миссия вашей организации √ поднять дух?
РЕЗНИК: Нет, это связь общественности. Сейчас мы организовали шесть рабочих групп по направлениям и открываем общественную приемную, то есть, открытый доступ. Мы собираем все те жалобы, все предложения, их систематизируем и доносим до руководства на наших совещаниях. Но к нам очень прислушиваются, я вам скажу. Потому что Рашид Гумарович Нургалиев – замечательный министр, это кристальной чистоты человек. Вот я с ним летаю далеко куда-то, я вот четыре часа лечу с ним, для меня это мастер-класс. Вы знаете, для меня это, ну, как сказать, общение с человеком, который верит в то, что можно сделать хорошее, пытается что-то сделать. Потому что, конечно, ему трудно одолеть эту махину, эту трясину, в которой погрязли, конечно, определенное количество сотрудников. И не только же этого министерства. В любом министерстве есть и негодяи, и подлецы, и прочее. Просто милиция на виду. Она на виду, и она обязана быть примером, конечно.
БАТИНОВА: Да, но в связи с терактами, например, слушатели, которые нам звонили эти два дня: и в день траура, и в день трагедии, – очень негативно относились к милиции, очень негативные были высказывания. Можно ли поменять эту ситуацию? И кто это будет делать √ МВД?
РЕЗНИК: Ну, сейчас из администрации президента Сергей Булавин пришел на пост статс-секретаря. И он как бы от администрации курирует реформу МВД. И Рашид Гумарович собирает все предложения абсолютно открыто, что можно сделать. Это, конечно, революция должна быть. Легче всего разогнать МВД, а кого набирать, кто будет набирать, где эти люди, где эти следователи, где эти профессионалы, где? Понимаете, это же легче всего сказать: давайте заменим. Ну, давайте заменим. И что будет?
КОВАЛЕВСКИЙ: А как вы думаете, название следует поменять?
РЕЗНИК: Ну, полиция, милиция √ какая разница?
КОВАЛЕВСКИЙ: Другое отношение будет, доверие.
РЕЗНИК: Думаете? От одной буквы?
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, есть опыт других стран, в которых меняли название. Ну да, естественно, потому что сейчас у всех слово ╚милиция╩ вызывает исключительно негативные ассоциации. Ну, это факт!
РЕЗНИК: Я, конечно, тоже говорил. Но это я говорил по поводу ГИБДД, что это лицо Москвы, и здесь не должны дядьки с пузами стоять, понимаете? Должны быть гвардейцы, должны быть красивые люди.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, не только Москвы.
РЕЗНИК: Ну, не только Москвы. Больших городов, я говорю. Это лицо. Понимаете, и должна быть форма, должны быть глаза открытые, должен быть рост, должно быть уважение. Ну, вы же сами знаете, в Америке – меньше 1,80 м нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы сейчас с таким интересом слушали спортивные новости. Вы интересуетесь спортом?
РЕЗНИК: Я, наверное, уже 50 лет болею за ╚Зенит╩, так как я питерский. Но вы не бойтесь, не бойтесь. Меня не бойтесь.
КОВАЛЕВСКИЙ: А мне вообще все равно.
РЕЗНИК: Да и мне тоже.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я не разбираюсь.
РЕЗНИК: Вот. И сегодня буду болеть за ЦСКА. Вот ╚Интер╩ буду смотреть обязательно, конечно. То есть, международный √ я болею за сборную, а во внутреннем турнире √ за ╚Зенит╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы знаете, Антон Комолов просил передать вам большой привет.
РЕЗНИК: А ему тоже большой привет. Хороший парень.
КОВАЛЕВСКИЙ: Он сказал, что вы вместе занимаетесь спортом.
РЕЗНИК: Да. У него еще мальчик хорошенький, беленький такой.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да?
РЕЗНИК: Да. И тоже занимается.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот, видите! Огромное количество комплиментов прислали вам наши слушатели. И, конечно, вопросы есть. В частности, спрашивают вас, почему в вашем концерте не будет участвовать Алла Борисовна?
РЕЗНИК: Ну, с Аллочкой я встречался недавно сравнительно, в Юрмале я был у нее на концерте. Я говорил на эту тему, но она говорит: ╚Но я же дала слово, что до 15-го, до дня рождения я в концерте, 15 апреля я заканчиваю. Ну, это будет вообще некрасиво. И 16-го я выйду┘╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, и что?
РЕЗНИК: Ну, не знаю.
БАТИНОВА: Ну, не может человек просто.
РЕЗНИК: Я жду любого сюрприза и буду рад.
КОВАЛЕВСКИЙ: То есть, вы думаете, может, она еще устроит вам, прилетит в голубом вертолете?
РЕЗНИК: Может, устроит, может, нет. Но у нее же 15-го день рождения, там друзья соберутся.
КОВАЛЕВСКИЙ: Тем более.
РЕЗНИК: Ну, как они на утро будут, я же не знаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Но у вас же не утром концерт.
БАТИНОВА: Танцы, пока танцы.
РЕЗНИК: Не знаю. Так что она у нас в сердцах с Раймондом, мы ее любим. И готовы встретить. Но она у нас все равно будет присутствовать. В каком качестве √ не скажу.
БАТИНОВА: Вам вопрос пришел: ╚Я плохо представляю себе Кобзона, который распивает "на троих" в электричке. Вы уже забронзовели? Вас можно подбить на мальчишество, на озорство? Хотя бы под 1 апреля?╩
РЕЗНИК: Да я все время мальчишеством занимаюсь. Я дарю многие песни бесплатно. Я считаю, что это мальчишество.
КОВАЛЕВСКИЙ: С одной стороны. С другой стороны, Илья Рахмиэлевич, это расточительно.
РЕЗНИК: Что?
КОВАЛЕВСКИЙ: Дарить вот так просто.
РЕЗНИК: Это неправильно. Они неблагодарные все равно, исполнители. Поэтому надо продавать все.
КОВАЛЕВСКЙ: Ну, конечно, надо продавать.
РЕЗНИК: Конечно. Ну, с вашей легкой руки будем продавать. Начнем.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да. Сейчас прям этим и займемся.
РЕЗНИК: Конечно.
КОВАЛЕВСКИЙ: Вы принесли еще одну песню, которую мы можем сейчас послушать. Что это будет за песня?
РЕЗНИК: Мы в Лос-Анджелесе в свое время с Максимом Дунаевским написали целую программу для Коленьки Караченцова. И он пел эту песню. Но, к сожалению, сейчас┘ Но, дай бог, ему здоровья. Вот его жена сказала, я подарил ╚Молитвы╩ ему. У меня вышли ╚Молитвы╩, освященные Патриархом нашим Алексием. Вот. И она сказала, что он учится даже по "Молитвам" читать. Вот. А эту песню я сам записал. Максим записал сам, посвятил своей Марине. А я посвятил своей Ирине.
КОВАЛЕВСКИЙ: Одну и ту же песню?
РЕЗНИК: Да. Но его – музыка, мои √ стихи. Так что, Ирочка, я посвящаю тебе ╚Моя маленькая леди╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Чудесно.
БАТИНОВА: Илья Рахмиэлевич, а этот хор МДВ, да?
РЕЗНИК: Хор МВД.
КОВАЛЕВСКИЙ: Хор МВД вам подпевал?
БАТИНОВА: Просто, когда они говорят: ╚поцелуй меня╩, – ты должен это сделать, просто не можешь сказать ╚нет╩.
РЕЗНИК: Нет, гениальный ансамбль, что вы! Я с ними песен 15 сделал уже. Это удовольствие просто. Мужиков так мало на эстраде. А здесь столько мужиков нормальных!
БАТИНОВА: Вы знаете, нам позвонил Александр Левшин и хочет вам задать вопрос.
РЕЗНИК: А, Сашенька!
БАТИНОВА: Здравствуйте, Александр.
РЕЗНИК: Здравствуй, Саша.
КОВАЛЕВСКИЙ: Саша, говорите!
БАТИНОВА: Сейчас мы еще раз попробуем связаться. Чего-то у нас не получилось. Это ваш друг?
РЕЗНИК: Это руководитель оркестра Пугачевой ╚Рецитал╩.
БАТИНОВА: Оркестр Пугачевой, да.
РЕЗНИК: Конечно.
БАТИНОВА: И он дозвонился в эфир, попросил вывести, чтобы задать вам вопрос, и куда-то исчез.
РЕЗНИК: Саша, ты где?
КОВАЛЕВСКИЙ: Сейчас мы пытаемся выяснить, есть ли у нас победитель нашей карточной игры. Если нет, то давайте, знаете что сделаем, человеку, который самый первый сегодня сделал ставки, ему отдадим ваши книги. Давайте еще раз расскажем слушателям, что это за книги.
РЕЗНИК: Это четырехтомник.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ну, уже считайте трехтомник √ один маме.
РЕЗНИК: Трехтомник. Вышел в издательстве ╚Зебра╩.
БАТИНОВА: Ты √ "жук". Надо слушателям все отдать!
РЕЗНИК: Четырехтомник, один том – маме Максима, потому что она моя поклонница. Я так догадываюсь.
БАТИНОВА: Слушатели спрашивают у нас: ╚А почему вы предпочитаете костюмы белого цвета?╩ Вот уже 25-ый вопрос.
РЕЗНИК: А вот представьте меня в зеленом или в синем. Вы можете представить? Или в полосатом? Во! Только в белом.
КОВАЛЕВСКИЙ: Хотя сегодня вы в черном.
БАТИНОВА: Отличный ответ.
РЕЗНИК: Мой друг отец Владимир Волгин сказал: ╚Правильно, Илюша, что одеваете белое, потому что поэт должен светиться, он должен излучать положительную энергию╩. А не ходить в свитере, потный, грязный, как наши поэты многие ходят.
БАТИНОВА: Как некоторые поэты, да. Вот Александр все-таки дозвонился. Мы связались с вами, Александр?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Вы знаете, считаю Илью Резника самым великим романтиком нашего века. Илюш, я тебя очень люблю. И я хотел бы, чтобы ведущие попросили тебя что-нибудь прочитать, какую-нибудь поэзию, потому что ты так великолепно ее читаешь.
РЕЗНИК: Ой! Боже мой! Ну, Саша, ты меня застал врасплох.
БАТИНОВА: Мы все равно бы это сделали. Может быть, позже.
СЛУШАТЕЛЬ: Простите меня, ради бога, уважаемые ведущие.
БАТИНОВА: Да нет, вы все правильно сделали, Александр. 5 минут раньше, 5 минут позже. Вы пока все-таки ищите, найдите, что хотите.
РЕЗНИК: Давайте я прочитаю фрагмент моих ╚Молитв╩.
Спаси, Всевышний, утлый челн от бури,
Мальчишку-храбреца от пьяной пули,
Спаси любовь от медленного тления,
Поэзию от скорого забвения.
Благослови великую природу,
Лесных зверей и птиц, огонь и воду!
Лугов медвяных утреннюю песню,
И птичью стаю в синем поднебесье!
Не дай пройти беспечно и поспешно
По хрупкому мосту моей надежды.
Не дай под бременем тревог согнуться,
В себе самом не дай мне обмануться.
Посланники небес! Святые духи!
Спасите нас от войн и от разрухи!
От сглаза землю нашу охраните
И благость неземную ниспошлите!
О, мой Господь, всевидящее око!
Спаси детей любимых от порока!
Остереги и маленьких и взрослых
От алчности, от зависти и злости.
Когда добуду славу и богатство,
Не дай, Господь, забыть законы братства!
Смутиться не позволь успехам зыбким.
Дай сердцу доброты, устам √ улыбку!
Друзьям моим на суши и на море
Не дай согнуться, Господи, от горя!
Пускай над ними небо станет чистым
И самым безмятежным путь тернистый!
БАТИНОВА: Спасибо большое.
КОВАЛЕВСКИЙ: Чудесно!
БАТИНОВА: Наши слушатели спрашивают, есть ли у вас такие произведения, которые лично вам не нравятся, но их активно готово слушать общество в чьем-либо исполнении?
РЕЗНИК: Нет. Я просто не допускаю их к эфиру те, которые не получились или не сложились. Категорически.
БАТИНОВА: Все через сердце.
КОВАЛЕВСКИЙ: Задают еще вопрос: ╚Если за величину в ╚один резник╩ принять уровень качества вашей песни ╚Маэстро╩, то в каких долях с анти-, микро- или нано пишется основной поток современных текстов? Вас не тошнит от этого?╩
РЕЗНИК: Я, конечно, не буду сейчас заниматься арифметикой. Это, по-моему, просто неэтично. И вот этот концерт с Раймондом, он где-то и мастер-класс. Я говорю: ╚Раймонд, давай покажем, какие песни надо писать!╩ Я знаю, что это не формат. Если мы принесли бы сейчас наши ╚Старинные часы╩ или ╚Маэстро╩ на какой-то канал музыкальный, там сказали бы: ╚О, не формат! Во-первых, больше трех минут, и, во-вторых, чего за тема там!╩ Вот. Поэтому приходите, если достанете билеты на 16 апреля в Крокус сити холл, замечательный зал шеститысячный, мощный, могучий!
БАТИНОВА: А потом будет диск? Или те, кто не попадет на концерт, так никогда и не услышат ваши новые песни?
РЕЗНИК: Нет, снимает канал ╚Россия╩, но когда они дадут в эфир, я же не знаю.
КОВАЛЕВСКИЙ: Илья Рахмиэлевич, но ведь не так же все ужасно?
РЕЗНИК: Нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я имею в виду в российской поэзии эстрадной.
РЕЗНИК: Есть же замечательные исполнители, которых я люблю, например. Валеру Меладзе люблю.
КОВАЛЕВСКИЙ: И стихи там, по-моему, очень и очень.
РЕЗНИК: И стихи, да. У мужа Варун как?
КОВАЛЕВСКИЙ: Агутина?
РЕЗНИК: У Лени Агутина есть замечательные песни. Ну, я про Сашу Розенбаума не говорю, я Сашу люблю, у него великолепная поэзия песенная.
БАТИНОВА: Да, это правда.
РЕЗНИК: Но нас мало, понимаете? Просто нас мало.
БАТИНОВА: Вот у нас тут Табункин Александр на форуме написал о том, что он подсчитал математическим путем, что четыре карты из 36-карточной колоды угадать невозможно. А у нас есть победитель. Мы хотим познакомить всех с Людмилой. И Илья Резник вручит вам в подарок одну из книг, а, может быть, даже и три книги, да?
РЕЗНИК: Да, три.
БАТИНОВА: Людмила, здравствуйте. Мы хотим вас поздравить.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Спасибо.
РЕЗНИК: Молодец вы, что угадали, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ: Д а я сама не ожидала.
РЕЗНИК: Да и я не ожидал.
КОВАЛЕВСКИЙ: А тут никто не ожидал.
СЛУШАТЕЛЬ: Это так случайно. Ехала в дороге и слушала радио.
КОВАЛЕВСКИЙ: Людмила, вы уж извините, что я один томик завернул у вас. Но три тома достаточно, по-моему.
СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, конечно.
РЕЗНИК: Потому что у меня два тома. Один √ поэзия, второй √ песни, романсы, стихотворения. Один из них мы дадим маме вашей, а Людочке пойдут вот одна √ поэзия, одна √ проза и одна √ вот произведения для детей.
СЛУШАТЕЛЬ: Я просто в восторге.
РЕЗНИК: У вас есть дети?
СЛУШАТЕЛЬ: У меня есть племянники.
РЕЗНИК: Вот племянники. Как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Наташа и Ванюшка.
РЕЗНИК: Вот я уже сразу подписываю.
БАТИНОВА: Людмила, спасибо вам. Мы поздравляем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
РЕЗНИК: Наташе и Ванечке.
КОВАЛЕВСКИЙ: Ой, Людмила, как вам повезло!
БАТИНОВА: Вот, кстати, сразу пришел вопрос от Кедра на форуме: "Сейчас есть недостаток детских песен на телевидении и радио. Вы говорили, что планируете писать для детей".
РЕЗНИК: Я не планирую, я всегда пишу. Если вы знаете, у меня для детей ╚Золушка╩ была песня, ╚Бабушка рядышком с дедушкой╩, ╚Маленькая страна╩.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, собственно говоря, люди должны быть обязаны именно вам детским песням-то.
РЕЗНИК: Вот. И сейчас ╚Непоседы╩ еще четыре песни разучат наши с Раймондом Паулсом, который мы написали. Так что я пишу детские песни. Почему? Просто мало они идут в эфир. Это другой вопрос. Хотя вот сейчас детское радио открыли, у меня была часовая передача там. Мы давали мои детские песни.
КОВАЛЕВСКИЙ: А вы как-то можете влиять на эфир, чтобы давали?
РЕЗНИК: Нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: А МВД?
РЕЗНИК: Нет.
БАТИНОВА: Браво! Спасибо вам.
РЕЗНИК: Мы взяток не берем и не даем, понимаете?
КОВАЛЕВСКИЙ: Вот, смотрите, из Курганской области написали, что: ╚В жизни на 90% все решают связи, а на 10% – случай╩. Вы согласны с этим?
РЕЗНИК: Нет.
КОВАЛЕВСКИЙ: На сколько процентов решают связи в жизни, как вы считаете?
РЕЗНИК: У меня связей вообще никогда не было. Единственный человек, который меня поддержал, это был Ираклий Андроников. Он меня морально поддержал. Он никуда не звонил, ничего. Никогда у меня не было блата. Потому что я был в ╚черных╩ списках на ленинградском радио, потому что не член Союза писателей. Если вспомнить ╚Старинные часы╩, когда мы написали, год лежала песня на фирме ╚Мелодия╩, потому что в этом самом худсовете были поэты.
КОВАЛЕВСКИЙ: Да, да, это известная история.
РЕЗНИК: Поэтому что делать?
КОВАЛЕВСКИЙ: И надо было дружить с музредакторами ╚Мелодии╩, давать им денежки, чтобы они┘
РЕЗНИК: Да. Денег давал. Но, понимаете, все равно. Знаете, у меня есть четверостишье такое, у меня еще книга вышла ╚Квадрат четверостиший╩, и есть такое:
Путь далекий держит Волга,
И высок орла полет!
Надо жить в России долго,
Чтоб тебя признал народ.
И поэтому я стараюсь жить долго. Вот. Наташеньке и Ванечке я написал. А теперь Людмиле напишем.
БАТИНОВА: Скажите, а вот выходила сказка-мюзикл ╚Маленькая страна╩ в Лужниках, да?
РЕЗНИК: Да, два года шла. Новогодний спектакль. Хороший мюзикл был. Швецова, заместитель Лужкова, сказала, что это лучший был детский спектакль.
БАТИНОВА: Но почему так мало? Два года-то всего?
РЕЗНИК: Ну, елочные, они же┘
КОВАЛЕВСКИЙ: Мы остановились на том, что 90%...
РЕЗНИК: Случай, да. Случай подстерегает, да. Нас всех подстерегает случай. Случай имеет большое значение.
КОВАЛЕВСКИЙ: В вашей жизни были такие моменты, когда вот именно случай решил тот или иной вопрос?
РЕЗНИК: Нет, я трудоголик. У меня все тяжелым долгим трудом упорным. Вот случай единственный, я говорю, вот встреча с Ираклием Андрониковым. Да. И случай, кстати, то, что я стал председателем общественного совета МВД, это случай. Потому что я стал работать с ансамблем МВД, это потрясающий творческий коллектив. Сейчас они два месяца гастролируют по Франции. И я писал, и эти песни мужественные, жесткие песни: ╚Рабочие войны╩, ╚Тревожный вальс╩. Потому что я летал в свое время с Владимиром Владимировичем в Чечню. Вот, кстати, часы он подарил, 8 лет ношу.
КОВАЛЕВСКИЙ: Это золото?
БАТИНОВА: Мы не заметили сразу.
РЕЗНИК: И я видел этих мужественных людей, понимаете? Вот. И поэтому мы черны, мы √ рабочие войны. Да и сами, как земля, черны. Понимаете? А те негодяи кабинетные какие-то, их надо гнать и сажать.
КОВАЛЕВСКИЙ: Я с вами абсолютно согласен.
РЕЗНИК: Вот как я сказал жестко.
КОВАЛЕВСКИЙ: Под конец нашей программы. Спасибо огромное.
БАТИНОВА: Спасибо вам большое. 3 мая концерт ╚Служить России╩, 16 апреля ╚Два маэстро╩ с Паулсом.
КОВАЛЕВСКИЙ: Спасибо огромное за то, что пришли к нам.
Слушайте аудиофайл.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация