Первый отряд Иван Кудрявцев
Персоны
ФИШЕР: Традиционно расскажу историю о том, как ведущие шоу "Первый отряд" на "Маяке" придумали рубрику "Свои". Иван, в том числе и тебе. Кстати, здравствуйте.
КУДРЯВЦЕВ: Добрый вечер.
ФИШЕР: Мы ведем ночное шоу на "Маяке", и вроде как лучшее развлекательное шоу России. Но беда в том, что когда мы днем появляемся на ВГТРК, все остальные ведущие этого холдинга, в основном "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24" (ну вот то, что все смотрят), они почему-то нас совсем не узнают и не здороваются, даже когда мы здороваемся с ними. И мы решили просто звать их и тебя в числе их к нам в студию знакомиться, узнавать поближе.
ФИШЕР: Вот, кстати, уже первое сообщение. Артем Стил ин лав, наш мега-постоянный слушатель пишет: "Марина, Миша и Николай, доброй ночи! Хороший гость у вас сегодня. "Индустрию кино" смотрю регулярно". Я вот, Ваня, если честно, не могу этим похвастаться, поскольку, сам понимаешь, мало кто, работая в СМИ…
КРАВЕЦ: А я смотрела эту программу, и не раз.
ФИШЕР: Нет, я тоже смотрел не раз, но не регулярно, к сожалению.
КУДРЯВЦЕВ: Нет, заставить себя телевизор смотреть, если работаешь на телевидении или на радио, трудно очень, и слушать радио. Потому что ты столько получаешь всего за время эфиров, что просто лучше отключиться от всего от этого, как правило.
ФИШЕР: Не отключайся от нашего шоу, пока подержись!
КУДРЯВЦЕВ: Нет-нет, ни в коем случае, я с вами.
ФИШЕР: Я наконец-то просто смогу задать лично тебе вопрос, который все время адресован был телевизору, где был ты. Ты правда хорошо разбираешься в кино?
КУДРЯВЦЕВ: Я стараюсь хорошо разбираться в кино, стремлюсь к этому. Я стараюсь смотреть много кино, ездить на основные фестивали, чтобы соответствовать тем, кто с уверенностью про себя может такое сказать. Ну как-то чтобы они меня за своего принимали, за своего.
ФИШЕР: Я очень люблю кино. Но некоторые фильмы, даром что они хорошо принимаются критиками, но я просто не могу это смотреть. И я понимаю, что в твоей работе ты иногда вынужден смотреть фильмы, которые тебе самому просто не заходят. Бывает же такое?
КУДРЯВЦЕВ: Да, по работе приходится смотреть много фильмов, особенно на фестивалях, в день по несколько штук, и иногда от этого очень сильно устаешь. Устаешь не только смотреть, устаешь и рассказывать о кино. Но, слава богу, иногда попадаются хорошие фильмы. Это единственное, что спасает. Хороший фильм дает такой заряд, что потом можно месяцами смотреть плохие, и ничего с тобой страшного не случится.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Противоядие такое, да?
КРАВЕЦ: Иммунитет.
КУДРЯВЦЕВ: Да-да-да. Это потрясающий, конечно, допинг. Хорошее кино - это здорово.
ФИШЕР: А скажи, пожалуйста, какой последний фильм из категории "Хорошее кино" ты можешь нам всем посоветовать? А то я уже измучился - покупать нечего.
КРАВЕЦ: Честно говоря, я посмотрел вторые "Елки", и мне очень понравились вторые "Елки".
СЕРДОТЕЦКИЙ: Иван, давай тебе пожму руку. Мне тоже понравился этот фильм, я ребятам рекомендую. Нормальный фильм про нормальных людей - я так его назвал.
КУДРЯВЦЕВ: Да, да. И очень веселый. И там гораздо больше Урганта и Светлакова, и Вера Брежнева в какой-то такой достаточно адекватной сюжетной линии выступила. Ну, классное кино, мне очень понравилось. Из тех фильмов, которые сейчас идут, мне "Шпион, выйди вон" очень понравился фильм.
СЕРДОТЕЦКИЙ: С Гэри Олдменом который, да?
КУДРЯВЦЕВ: С Гэри Олдменом, да.
КРАВЕЦ: А это что-то комедийное?
КУДРЯВЦЕВ: Это нет, это такой шпионский триллер по культовому роману Джона Лекаре, который основоположник жанра шпионского романа. Такая честная, немножко (многим кажется) скучная экранизация. Там весь саспенс и все напряжение - все внутри сюжета спрятано, очень тщательно запаковано. На экране особо-то ничего не происходит, просто люди обмениваются взглядами, обмениваются репликами, делают это очень сдержанно. И в этой сдержанности, там такая буря колоссальная скрыта, что ты выдыхаешь после просмотра фильма. Ну а вдыхаешь ты за два с чем-то часа до этого. Поэтому… ну, это интересный опыт, да.
ФИШЕР: Ну, воздух спертый выходит.
КУДРЯВЦЕВ: Да, да-да.
ФИШЕР: Ваня, мы все смотрим и знаем, что в "Индустрию кино" приходят гости максимально топового уровня. Все актеры иностранные, которые каким-то чудом оказываются в Москве, они сразу у вас.
КРАВЕЦ: И режиссеры.
КУДРЯВЦЕВ: Чаще мы к ним приходим, да, и довольно часто они к нам тоже.
ФИШЕР: Со своей студией?
КРАВЕЦ: Да, у нас есть грузовой "Боинг", и мы грузим туда всю нашу студию, огромное количество гримеров, массажистов, поваров…
КРАВЕЦ: Телевидение - все-таки такой волшебный мир, ребята!
КУДРЯВЦЕВ: Да, да. И мы летим в Америку на этом "Боинге", веселимся по дороге. И звезды потом выстраиваются в очередь к нам, в аэропорту прямо сразу, они практически в аэропорту там…. Ну, приходится нанимать специальную охрану, потому что они ломятся в ворота аэродрома…
КРАВЕЦ: Да-да-да, очень навязчивые бывают. Я слышал, Де Ниро очень ведет себя…
КУДРЯВЦЕВ: Да, да. Особенно Анжелина Джоли, она, как правило, в первых рядах.
КРАВЕЦ: То есть отбивался прямо от Анжелины Джоли, да?
КУДРЯВЦЕВ: Неоднократно, неоднократно.
КРАВЕЦ: Ну, тяжелая работа, Иван, конечно, конечно. Такой стресс.
КУДРЯВЦЕВ: Да, это очень тяжелая работа.
ФИШЕР: Ага, все, пошутили? А теперь серьезный вопрос. А тебе случалось видеть живую Анжелину Джоли?
КУДРЯВЦЕВ: Да, даже неоднократно. Трижды.
ФИШЕР: Ну и как она?
КУДРЯВЦЕВ: Это, Иван, о трех фильмах ты сказал, которые он посмотрел…
СЕРДОТЕЦКИЙ: "А я трогал этого человека…" Он трогал Анжелину Джоли, значит, я трогал Анжелину Джоли.
КУДРЯВЦЕВ: Да, я даже видел Брэда Пита и общался с ним.
ФИШЕР: Да? Почему я это говорю, а не Марина?
КУДРЯВЦЕВ: Нет, Анжелина Джоли - самая лучшая собеседница из всех, что мне попадались среди зарубежных актрис. Трудно на самом деле их мерить - кто лучше, кто хуже. Но Анжелина Джоли оказывает невероятно сильное влияние на твою психику. Просто в момент, когда ты ее встречаешь, моментально все волнение, которое у тебя было перед общением с ней, уходит. Я человека более обаятельного и располагающего к себе не встречал. Общался с Джулией Робертс я. Как-то раз встречаемся мы с Джулией Робертс.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ну, в "Шоколаднице" на Ленинградке, да.
КРАВЕЦ: Да в столовой у нас тут, на ВГТРК.
КУДРЯВЦЕВ: Джулия Робертс ведет себя царственно. Как правило, звезд можно еще увидеть до интервью, они ходят по коридорам, вокруг них пиарщики, их свита крутится вокруг них. Вот Джулия Робертс ведет себя царственно, у нее высоко поднят подбородок, она немножко холодно и очень тихо и сдержанно общается со своими сотрудниками. А когда с ней садишься и общаешься, в принципе волнение тоже уходит, но, пожалуй, вот только Джоли действует так: ты просто моментально расплываешься в улыбке. И самое главное, ты не начинаешь после этого тупить и дуреть от того, что ты ее перед собой видишь. У тебя моментально какие-то внутренние движочки начинают работать, все вопросы, которые ты заготовил, улетают куда-то, ты задаешь новые вопросы, сам кайфуешь от того, какие они клёвые. И она отвечает на них (там, как правило, время на интервью выделяется очень сжатое), она очень удивительно старательная собеседница, она старается быть очень интересной. Я вот, например, у нее спросил: "Вот вы, Анжелина, любите трюки сама выполнять. В связи с этим как у вас складываются отношения с вашей страховой компанией? Наверное, не очень простые". И она мне просто выложила детали своего страхового контракта, какие-то особые спецификации, какие-то особые приписки, которые есть в контракте. Например, что ей нельзя управлять личным самолетом во время съемок фильма. То есть, с одной стороны, ее страховая страхует ее, а с другой стороны, страховая компания страхует тех, кто вложил деньги в очередной проект с Анжелиной Джоли, чтобы у нее, не дай бог, ничего не сломалось во время съемок, и люди не попали на 25 миллионов долларов ее гонорара.
ФИШЕР: Вань, скажи, пожалуйста, а кто ведет себя более царственно - Джулия Робертс или Никита Сергеевич Михалков?
КУДРЯВЦЕВ: Никита Сергеевич Михалков вообще очень простой в общении человек, не ведет себя царственно совершенно.
ФИШЕР: У нас сегодня стереотипы просто разбиваются один за другим!
КУДРЯВЦЕВ: Да-да, в лепешку просто. Нет, Никита Сергеевич очень простой и свойский человек и тоже, кстати, старательный собеседник. Он старается говорить интересно.
ФИШЕР: Чтобы бесов изгнать, наверное.
КУДРЯВЦЕВ: Возможно, да.
КРАВЕЦ: Скажи, пожалуйста, все вопросы готовишь ты сам? Или все-таки есть редакторы, которые тебе подготавливают 900 вопросов, ты из них выбираешь 14 наиболее интересных?
КУДРЯВЦЕВ: Для себя, как правило, я готовлю вопросы сам, да. То есть это целый ритуал. Нужно много-много-много прочитать про человека, сосредоточиться, походить, может быть, даже эти вопросы как-то для себя порепетировать. Потому что, еще раз говорю, времени выделяется мало, несколько минут, как правило, тебе дается на звезду, но нужно какую-то вот за эти несколько минут драматургию диалога выстроить, чтобы уйти максимально упакованным. Поэтому я стараюсь сам.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ваня, а интервью, которые ты берешь на языке собеседника, ты потом на русский язык сам переводишь, либо опять же люди какие-то с канала?
КУДРЯВЦЕВ: Люди. Команда программы переводит эти вопросы, эти ответы.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Хорошо переводит?
КУДРЯВЦЕВ: Переводит хорошо, потому что я контролировал на первых порах это очень тщательно, просто фанатично, деспотично, я бы даже сказал. Сейчас уже ребята делают это даже, может быть, лучше, чем я бы сделал.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ну а мат переводят или все-таки заменяют, как обычно у нас бывает?
КУДРЯВЦЕВ: Да. И, кстати, среди голливудских звезд попадаются ребята острые на языке.
ФИШЕР: Кто? Кто? Ну скажи!
КРАВЕЦ: Которые тебя вынуждают использовать нецензурную лексику?
КУДРЯВЦЕВ: Нет, не меня, они сами, сами.
ФИШЕР: Сами оказываются вынуждены это делать в разговоре с Иваном.
КУДРЯВЦЕВ: Ну, Адам Сенлер, например, совершенно не стесняется в выражениях, он любит перчинку подпустить.
КРАВЕЦ: Но он это делает по-доброму, или он как раз в жизни вспыльчивый довольно человек?
КУДРЯВЦЕВ: По-моему, по-доброму. Нет, они никогда… Мне повезло, слава богу, ни разу у меня не было случая, чтобы я звезду чем-то разозлил.
КРАВЕЦ: Никто не ударил…
КУДРЯВЦЕВ: У меня был случай, ой! Я поехал в Нью-Йорк снимать репортаж про фильм "РЭД" И у меня было интервью с Брюсом Уильясом, и я задаю Брюсу Уильясу… Брюс Уильяс - это человек, который не меняется в лице вообще, в принципе.
КРАВЕЦ: Ухмылка лишь остается такая вот легкая…
КУДРЯВЦЕВ: Он смотрит на меня вот так, да. И я задаю ему вопрос. А у фильма был слоган, РЭД - это переводится как «Retired, Extremely Dangerous», то есть в отставке и экстремально опасный, ну вот дословно так. И я задаю ему вопрос: "Брюс, вы все время играете бывших и очень опасных людей при этом. Вот что вас в этих персонажах так сильно влечет, почему вы их играете в принципе, когда вы еще молодой были?" Сейчас можно понять, он сейчас активно эксплуатирует образ такого, предпенсионного такого "крепкого орешка". А он в принципе таких людей играл всегда, у него постоянно - что ни герой, то отставной полицейский, который дает жару всем. Вот, и я задаю ему этот вопрос. Он: "Где я играл таких людей?" Я говорю: "Ну как же…", начинаю называть имена. "А, ну да", и дальше начинает нормально отвечать. То есть, слава богу, ни разу звезду не разозлил. А вообще это, конечно…
СЕРДОТЕЦКИЙ: А они тебя злили?
КУДРЯВЦЕВ: Да, у них, как правило, есть черные списки журналистов, в которые не надо попадать. Если ты попадешь, то, как правило, о черном списке одной звезды узнает другая звезда, и у журналиста…
ФИШЕР: Этот маленький, вот полный сплетен мир звезд.
КУДРЯВЦЕВ: Да, да-да-да.
ФИШЕР: Друзья, пригласили в гости Ивана Кудрявцева, чтобы поговорить о нем, а в итоге говорим о кино. Алекс из Тулы задает вопрос, который меня, кстати, тоже интересует: "Доброй ночи, уважаемые ведущие. Пожалуйста, спросите у Ивана, когда ждать новый «Мортал Комбат»? Спасибо".
КУДРЯВЦЕВ: Ой-ой-ой! Я предполагаю, что новый «Мортал Комбат» либо в следующем, либо через год выйдет. У этой игры фанатов много. Я не знаю, трудно найти тех, кто в "Мортал Комбат" в детстве не играл. То есть это точно больше людей, чем смотрели фильм "Мортал Комбат". Я полагаю, что непростая судьба ждет картину просто потому что далеко не все экранизации игр, даже самых культовых, в прокате выстрелили. "Дум" явно не получился.
ФИШЕР: Явно!
КУДРЯВЦЕВ: Вот. "Принц Персии" получился неплохо. "Обитель зла" получилась, в принципе, неплохо. В общем, тут надо будет очень сильно постараться людям, чтобы сделать хорошее кино, потому что иначе, я думаю, на экранизациях игр надо будет ставить крест.
ФИШЕР: Вот, например, Сергея Безрукова в роли Сабзиро, человек в маске. Представляешь? "Спасибо, что живой" будет, да?
КРАВЕЦ: Сабзирушка моя! Березку-то обними, да заморозь ее. У нас, кстати говоря, еще тут вопрос. Опять же, все-таки ближе к твоей программе о кино. Иван, а как с Агилерой пообщался? Ну, о кино так, косвенно. Видимо, о том, как ты общался со звездами?
ФИШЕР: А ты еще и с Агилерой пообщался!
КУДРЯВЦЕВ: Агилера дала интервью "Индустрии кино" нашему корреспонденту в Лос-Анджелесе. Я сам лично с Кристиной Агилерой не общался, нет. Я хотел бы очень с ней повстречаться, и с Шер, с которой она сыграла в фильме "Бурлеск" вместе.
ФИШЕР: Ну, а с кем еще? - вполне резонный вопрос. Кого еще ты хочешь опросить?
КУДРЯВЦЕВ: Так! Я еще не общался с Сильвестром Сталлоне, я еще не общался с Арнольдом Шварценеггером, я еще не общался с Аль Пачино.
ФИШЕР: А из наших родненьких?
КУДРЯВЦЕВ: Из наших я бы очень хотел пообщаться с Маковецким.
КРАВЕЦ: С Маковецким?
КУДРЯВЦЕВ: Да, да! У меня был опыт пробы пообщаться с Маковецким, но он был очень занят и убежал. Я работал со съемочной группой на одном кинофестивале.
КРАВЕЦ: Может быть, ты просто в его "черном" списке, но не знаешь об этом.
КУДРЯВЦЕВ: Смотрю, идет Маковецкий, хочу его записать. Говорю: "Коротенькое интервью, пожалуйста, дайте". - "Нет, нет, ребята, сейчас нет". Все. И вот так вот он от меня убежал. Я очень хотел.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Маковецкий идет, думает: " Смотрю: идет Иван. Сейчас будет короткое интервью. Я говорю: "Нет, нет!".
ФИШЕР: Нет, и Маковецкий думает: "Сейчас я ему предложу интервью у меня взять. Сейчас предложу" - "Нет". - "О, черт! Что я опять сказал!"
КРАВЕЦ: А, кстати говоря, скажи, пожалуйста, когда ты берешь интервью на другом языке… Только на английском, кстати, ты общаешься? Или есть еще в арсенале?
КУДРЯВЦЕВ: Я, в принципе, учил немецкий на факультете журналистики. Но настолько плотно и часто после окончания журфака пользовался английским, что немецкий у меня ушел в пассив. Я - да, по-английски.
КРАВЕЦ: Скажи, пожалуйста, хоть чуть-чуть волнение больше присутствует, когда ты общаешься с людьми на их родном языке или нет? Я имею в виду, если ты, естественно, общаешься с англоязычными персонажами?
КУДРЯВЦЕВ: Сейчас меньше. Раньше присутствовало, конечно, да. Потому что ответственность колоссальная. У тебя есть несколько минут. И если ты не запишешь, то у тебя в программе в этом месте будет черное поле, тебе надо будет чем-то заполнять историю. Сейчас уже меньше, потому что я как-то стал чувствовать себя увереннее. Я их, в принципе, уже перестал бояться, этих звезд. Они, в принципе, такие же люди, как и мы, вы знаете!
ФИШЕР: Как и мы, вы знаете! Вань, ты знаешь, смотрел я на твою биографию, но там, насколько я помню, все было вполне логично. И прям такая красивая история. Родился в Москве…
КУДРЯВЦЕВ: Конечно! Еще бы! Я ее сочинил сам.
ФИШЕР: Закончил журфак МГУ. Это правда или придумал?
КУДРЯВЦЕВ: Это правда.
КРАВЕЦ: Это ты хорошо придумал, скажем так.
КУДРЯВЦЕВ: Да, это правда. Международное отделение.
ФИШЕР: Закончил журфак МГУ, пошел работать на телевидение. Работал на телевидении, своя программа, плюс - ведешь выпуски новостей на "Россия 24". И я хотел бы спросить: а что дальше? Есть что-то, к чему ты стремишься или сейчас тебя все устраивает и ты готов несколько лет прожить в таком режиме?
КУДРЯВЦЕВ: Дальше, честно, я бы хотел попробовать спродюсировать большое развлекательное шоу.
КРАВЕЦ: Юмористического плана, музыкального плана?
КУДРЯВЦЕВ: Юмористического, информационно-развлекательного. Ну, такой вечерний телеканал. Не целый канал спродюсировать, а именно канал в канале.
ФИШЕР: Тебе не нужны два хороших ведущих?
КУДРЯВЦЕВ: Очень нужны.
КРАВЕЦ: Сколько ты сказал: два хороших ведущих?
ФИШЕР: Нет, Марин, ну, что ты вечно со своими комплексами мешаешь!?
КРАВЕЦ: Мне просто обидно за Колю, Миш. Хороший парень пропадает.
КУДРЯВЦЕВ: Я с удовольствием приму любые предложения. Мы все это обсудим.
КРАВЕЦ: Я чувствую - все, мы теперь у Ивана будем в "черном" списке.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ваня, за основу будешь брать какое-то свое видение телевидения или есть образцы на Западе, Штаты, Великобритания, Франция, Италия, Венгрия?
КУДРЯВЦЕВ: Свое, свое! Образцы на Западе есть. Но я, скорее, не буду ни с кого это все срисовывать. Просто есть действительно ниша, которая на нашем телевидении сегодня недоосвоена, на мой взгляд. На всех американских крупных телеканалах есть свое вечернее шоу со звездами, которые уже много-много лет это шоу ведут, со своим форматом, со своим сценарием.
ФИШЕР: Ну, ты говоришь о Конане О’Брайане.
КУДРЯВЦЕВ: Да, да. Возможно, даже лицензионные форматы. И мне бы не хотелось этот формат покупать. В свое время Игорь Угольников, по-моему, на "России" вел тоже вечернее шоу.
ФИШЕР: Где Левон Оганезов еще играл.
КРАВЕЦ: Сибилла, Кларк.
КУДРЯВЦЕВ: Это все классные шоу.
КРАВЕЦ: Ну, нет такой женщины, но я должна была как-то поучаствовать в вашей беседе.
КУДРЯВЦЕВ: Я бы хотел создать какое-то новое. Я бы хотел создать какое-то новое, чтобы звезды приходили в эту программу, и чтобы их за вечер было по несколько штук. Потому что, мне кажется (может быть, вы сейчас забросаете меня бумажками, я сразу бутылку возьму, чтобы отбиваться), что нашим звездам российским, вообще всем, звездам кино, и звездам эстрады не хватает внимания, по моему глубокому убеждению.
КРАВЕЦ: Внимания?
КУДРЯВЦЕВ: Да.
ФИШЕР: Вань, вместо бумажек, лови пятерочку, если, правда, сделаешь это шоу, то в любом виде мы тебе готовы помочь.
КРАВЕЦ: Как минимум мы будем его смотреть с большим удовольствием.
ФИШЕР: Поскольку я тоже давно хочу, мечтаю о том, чтобы сделать нормальное такое шоу.
КУДРЯВЦЕВ: Давайте сделаем. Все, договорились! Давайте.
ФИШЕР: Галя пишет: "А редактор вам не нужен?"
СЕРДОТЕЦКИЙ: Да, нужен. Все нужны.
КРАВЕЦ: Диджей Жора сделал музыку потише, чтобы задать вопрос от себя.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Совершенно банальный вопрос. Но вот занимаясь кино и много в нем понимая, не хочется кинофильм снять? Свой спродюсировать, срежиссировать? Либо сняться самому? Такой опыт интервью он же, наверное…
КРАВЕЦ: Телефон Спилберга остался. Совет, если что.
КУДРЯВЦЕВ: Я, если и вижу себя в кино, то в роли такого Закадра Внекадровича. Я бы не хотел в фильме играть. И я боюсь искренне браться за когда-либо… Не знаю, когда я стану достаточно смелым, чтобы взяться за режиссуру. Но в сценарном творчестве я бы себя попробовал. И, возможно, скоро займусь этим.
КРАВЕЦ: Скажи, пожалуйста, тот факт, что ты отправился учиться на журналиста, это, своего рода, продолжение династийной традиции?
КУДРЯВЦЕВ: Да.
КРАВЕЦ: Значит, я в точку попала.
КУДРЯВЦЕВ: Мой дед, Виктор Дмитриевич Кудрявцев был собственным корреспондентом Центрального телевидения на Ближнем Востоке, возглавлял корпункт в Каире. Мама и папа у меня тоже журналисты. Но они меня не толкали на этот выбор. Я подавал документы в РУДН, во ВГИК и на журфак. То есть я рассматривал эти три вуза. В РУДН тоже был журфак. То есть я, глядя на них, скорее, принял это решение. На меня они не давили никак, не убеждали.
КРАВЕЦ: А если, кстати, ты далее свяжешь свою жизнь с кино, ты рассматриваешь такие варианты, как, может быть, пойти учиться, получить какое-то образование?
КУДРЯВЦЕВ: Второе высшее? Недавно говорил с министром культуры Александром Васильевичем Авдеевым, буквально несколько дней назад. И он меня обрадовал, он сказал, что теперь второе высшее образование в специальностях, связанных с культурой, можно получить бесплатно. Я вот планирую узнать, могу ли я получить?
СЕРТОДЕЦКИЙ: Это для тех людей, которые брали у него интервью просто.
КУДРЯВЦЕВ: Может быть, да. Я бы с удовольствием, высвободив какое-то время, занялся бы обучением.
КРАВЕЦ: Самого себя.
ФИШЕР: Друзья, мы же традиционно попросили Ивана принести своих любимых песен, и заболтались настолько, что ни одну не послушали до сих пор. Давайте сделаем это. Что?
КУДРЯВЦЕВ: Сайпрес Хилл. Я рубился под эту музыку в школе.
ФИШЕР: Если честно, в числе треков, которые Иван сегодня хотел принести, была Земфира. И мы начали обсуждать вне эфира, почему все, кто к нам приходит в рубрику "Свои", несут Земфиру? Неужели слушать Земфиру - это обязательное условие работы на телевидении?
КРАВЕЦ: Либо есть какой-то внутрикорпоративный диск, который лежит на столе и все его слушают?
КУДРЯВЦЕВ: Дух. Существует заговор миллионов россиян (я состою в этом заговоре), один из догматов этого заговора заключается в том, что Земфира - это главная рок-звезда современности.
КРАВЕЦ: Прекрасно.
ФИШЕР: Да?
СЕРДОТЕЦКИЙ: Вы собираетесь как-то, да? Тайно.
КУДРЯВЦЕВ: Мы все собираемся тайно, как часто собираемся узким составом на концертах, где нельзя яблоку, если там запрещено яблокам падать.
ФИШЕР: Обожаю политические шутки.
КУДРЯВЦЕВ: Вот. Яблокам запрещено падать, на этих концерта все очень строго. Строгий дресс-код. Мы слушаем песни Земфиры, нам нравится. Но прошу вас просто об этом никому не рассказывать, пожалуйста.
КРАВЕЦ: Ну, конечно, конечно.
СЕРТОДЕЦКИЙ: Мы сейчас одни здесь.
ФИШЕР: А у нас, кстати, есть опросник, и сейчас мы к нему перейдем. Какая у тебя любимая программа на телевидении?
КУДРЯВЦЕВ: У меня их много, честно говоря. Мне нравятся информационные программы все практически, которые сегодня делаются. Мне нравится "Прожекторперисхилтон". Я считаю, ребята делают восхитительную работу. И, пожалуй, программа со Жванецким мне очень нравится.
ФИШЕР: Это которая?
СЕРДОТЕЦКИЙ: Это на "Россия 1" выходит вечером в 11 часов. Поздно. Ты спишь уже.
КУДРЯВЦЕВ: "Дежурный по стране".
СЕРДОТЕЦКИЙ: Если бы не ведущим, то кем бы ты работал, Ваня?
КУДРЯВЦЕВ: Ветеринаром или врачом. Я в школе мечтал стать ветеринаром, но я сохранил какую-то безумную страсть и к медицине. Я бы, скорее всего, если бы не пошел в журналисты, я бы пошел во врачи.
ФИШЕР: Скажи, а домашние животные у тебя есть?
КУДРЯВЦЕВ: Да, у меня три кошки.
КРАВЕЦ: И все абсолютно здоровы.
ФИШЕР: И все кошки?
КУДРЯВЦЕВ: И рыбы.
КРАВЕЦ: И рыбы! Как они уживаются в одном аквариуме?
СЕРДОТЕЦКИЙ: Полярный зоопарк.
КУДРЯВЦЕВ: Да, у меня три кошки. Так получилось. Извините.
ФИШЕР: Ничего страшного.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Мы прощаем.
КРАВЕЦ: Я даже рада, что именно у нас ты рассказал об этом на всю страну. Ты - молодец! Правда.
КУДРЯВЦЕВ: Я больше не могу держать это в себе
КРАВЕЦ: Скажи, пожалуйста, что бы ты взял с собой на необитаемый остров? Ну, вдруг такая оказия! Кошки не считаются.
КУДРЯВЦЕВ: Семью, всех своих друзей.
КРАВЕЦ: И всех людей, с которыми общался в индустрии кино. Вот, собственно, и все. Вот было бы весело.
КУДРЯВЦЕВ: Да. И книги я бы все с дачи перевез. На даче у меня очень много интересных книг. Почему-то они все на даче.
КРАВЕЦ: Но они уже все прочитаны или нет?
КУДРЯВЦЕВ: Да, многие. Я бы взял где-то полторы тысячи человек с собой на необитаемый остров, основал бы там республику.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ты, как Ермак!
КРАВЕЦ: Опять тот же самый тайный заговор туда бы перевез?
КУДРЯВЦЕВ: Да. Я бы не стал ныть, не пытался бы стать президентом.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Ну, понятно! Заселил бы его, в общем, освоил.
КУДРЯВЦЕВ: Просто заселил бы его, да, освоил и все.
ФИШЕР: А не лучше был бы взять одну Анжелину Джоли и с нуля начать заселение острова?
КРАВЕЦ: А она одна не поедет. У нее 12 тысяч детей еще по всему миру.
ФИШЕР: А, точно!
КУДРЯВЦЕВ: Звезды, кстати, любят покупать острова себе желательно подальше от обитаемых островов. Поэтому не исключено, что мы станем соседями с Анжелиной и Бредом. Будем ездить друг к другу в гости.
КРАВЕЦ: А скажи, пожалуйста, какая музыка по преимуществу играла бы на этом необитаемом острове, кроме Земфиры и Сайпрос Хилл? Какую музыку любишь еще?
КУДРЯВЦЕВ: Я люблю классическую музыку. Я люблю рэп, я люблю хип-хоп. Я люблю классику. Я люблю все, что становится классикой, скажем так. Даже совсем новое, я чувствую, что это станет классикой, вот я на эту музыку западаю всегда. Это может быть все, что угодно: электроника, рок, хип-хоп, классика, джаз.
СЕРДОТЕЦКИЙ: А что из современного, по ощущениям, станет для тебя классикой лет через 10-15-ть?
КУДРЯВЦЕВ: По моим ощущениям, классикой станет "Ньюс".
КРАВЕЦ: Но уж сколько лет им уже! Мне кажется, они уже либо стали классикой, либо уже не станут классикой.
КУДРЯВЦЕВ: Я думаю, что они классикой еще не стали, вот прямо настолько. У них очень много фанатов, но… Нет, нет! Проще говоря, я западаю на все, что точно будут слушать через много-много лет. Это треки, которые есть в моем домашнем трек-листе, это треки уже лет 20-ти некоторые летней давности, они все равно актуальны.
ФИШЕР: Какое у тебя любимое блюдо в нашей столовой?
КУДРЯВЦЕВ: В нашей столовой я люблю очень утренние сосиски!
ФИШЕР: О, утренние сосиски!
КРАВЕЦ: А почему? Они заряжены какой-то положительной энергией, бодростью на целый день?
СЕРДОТЕЦКИЙ: Они такие упругие!
КУДРЯВЦЕВ: Хачапури, которые иногда, очень редко, там попадаются.
КРАВЦ: Но мы ни разу не ели хачапури!
СЕРДОТЕЦКИЙ: Вань, а ты горчицей обильно их смазываешь?
КУДРЯВЦЕВ: Нет, я сосиски в чистом виде употребляю.
СЕРДОТЕЦКИЙ: В чистом? Вообще без соусов?
КУДРЯВЦЕВ: Да, без всего.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Надо попробовать.
ФИШЕР: А если не в столовой, что ты любишь есть? Вообще по жизни?
КУДРЯВЦЕВ: Я очень люблю готовить шашлык сам. Делаю это очень хорошо. Я вас приглашаю, как-нибудь мы обязательно пожарим.
ФИШЕР: К черту фрикадельки!
КРАВЕЦ: То есть когда-то ты мечтал стать ветеринаром, сейчас ты очень вкусно готовишь шашлык.
КУДРЯВЦЕВ: Я люблю безумно все, что готовит моя жена. Моя жена готовит так, как никто не готовит.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Вот удивительная способность всех жен - готовить так, как никто не готовит.
КУДРЯВЦЕВ: Чаще всего я спрашиваю, когда передо мной очередная тарелка с чем-нибудь эдаким, у нас много дома кулинарных книг, я спрашиваю, за что мне все это? За что мне? За что мне это?
СЕРДОТЕЦКИЙ: А какой ответ?
КУДРЯВЦЕВ: Я задаю себе вопрос, что я такого сделал, что у меня вот такая еда? Но ответ: "Ешь давай".
СЕРДОТЕЦКИЙ: Вань, ты помнишь свой первый поцелуй?
КУДРЯВЦЕВ: Да.
ФИШЕР: Какая у тебя любимая страна для отпуска? Ты бываешь в отпуске?
КУДРЯВЦЕВ: А бываю в отпуске. Пожалуй, Франция, Париж. Не так давно я был в отпуске. И это был Париж. Я запомнил эту поездку на всю свою жизнь. И очень хочу туда вернуться снова.
ФИШЕР: Жене чего-нибудь привез?
КУДРЯВЦЕВ: А мы с женой там и были. Мы много чего привезли, мы оставили там все деньги. Мы улетали из Парижа, у нас в кармане было евро 90 центов. Это все, что у нас оставалось.
КРАВЕЦ: Это ты про наличные деньги, да, я так понимаю?
КУДРЯВЦЕВ: Да. Предварительно мы позаботились о том, чтобы нас встретили в аэропорту, потому что денег даже доехать от аэропорта до Москвы у нас не было. Мы спустили в Париже все.
ФИЩЕР: Все состояние промотал.
СЕРДОТЕЦКИЙ: А он располагает, да, к этому? Там нельзя быть экономным.
КУДРЯВЦЕВ: Абсолютно. Не надо. Там ты себе все время говоришь: " Ты в Париже. Перестань! Что ты!"
ФИШЕР: А потом в подворотне встречаешь очередного араба с пистолетом и говорит: "Ты в Париже. Зачем тебе деньги?"
КУДРЯВЦЕВ: Да, там есть арабы. И не только арабы. Там, в принципе, есть районы, где могут попасться какие-то опасные люди. Поэтому это один из стимулов, почему ты деньги быстро спускаешь. Чтобы ты без них все время был.
КРАВЕЦ: А вот, кстати говоря, есть какие-то страхи? Может быть, ты боялся как раз вот там ходить по этим темным переулкам? Или вообще чего ты боишься?
КУДРЯВЦЕВ: Мы, когда из центральной части шли на Монмартр, мы решили пешочком пройти всю эту часть. И там прошли через несколько не самых, как нам потом сказали, благополучных районов.
КРАВЕЦ: Но вы их прошли?
КУДРЯВЦЕВ: Мы их прошли пешком. Нас никто не тронул.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Там теперь везде наши российские флаги висят.
КУДРЯВЦЕВ: Да. Мы заблудились там. Мы спросили у каких-то владельцев магазинов, как нам пройти. Они нам говорили: "Вам нужно взять карту. Вы знаете, карту", вот так они нам показывали. Но в итоге как-то выпутались. Вот.
ФИШЕР: Совершенно идиотический, возможно, вопрос: какой у тебя самый любимый фильм? Я понимаю, что его тебе все, наверное, задают, каждый утюг: "Ваня, какой у тебя любимый фильм?!"
КРАВЕЦ: Но здесь все сложнее. Здесь мы всем наши гостям в этой рубрике задаем этот вопрос.
КУДРЯВЦЕВ: У меня несколько любимых фильмов есть. У меня самый любимый отечественный фильм это "Свой среди чужих, чужой среди своих". Из зарубежных фильмов мне очень нравится "Крестный отец". И, честно говоря, меня до сих пор как-то не отпускает фильм "Мюнхен" Стивена Спилберга. Не смотрели?
КРАВЕЦ: Нет, не смотрела.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Смотрел.
КУДРЯВЦЕВ: Да! Но это фильм о человеке из израильской разведки, которому дают задание устранить всех, кто был причастен к захвату израильской олимпийской сборной на Олимпиаде в Мюнхене. И вот что происходит с этим человеком. Спилберг снял фильм такой в духе Достоевского о том, что даже мотивированное самыми благими намерениями и порывами убийство, неизменно разрушает человека и убивает самого человека. То есть, убивая кого-то, человек даже если он благородный рыцарь, убивает сам себя. Фильм про это и сильный фильм.
КРАВЕЦ: Но все-таки в преддверии новогодних праздников следующий вопрос (наверное, последний): какие планы на Новый год? В двух словах.
КУДРЯВЦЕВ: А я буду работать. Со второго января я выхожу в эфир.
КРАВЕЦ: Елки, да?
КУДРЯВЦЕВ: Нет, новости. А так я проведу Новый год в кругу семьи. Я планирую, в общем, погулять с детьми 1 января. У меня их двое. И, я думаю, классно время проведем.
ФИШЕР: О стольком мы не успели поговорить с Иваном Кудрявцем, что хоть вой. Придется позвать, видимо, Вань, тебя ее раз в гости. Придешь?
КУДРЯВЦЕВ: С огромным удовольствием. Спасибо вам большое.
КРАВЕЦ: Встретимся в столовой!
ФИШЕР: Вань, спасибо большое, что пришел. С наступающим.
СЕРДОТЕЦКИЙ: Спасибо большое.
ФИШЕР: Друзья, смотрите "Индустрию кино"!
Первый отряд. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет