Сергей Стиллавин и его друзья Интервью Никиты Джигурды

15 июня 2012, 10:00

Персоны

СТИЛЛАВИН: Дорогие друзья, по пятницам мы стараемся приглашать к нам в студию интересных людей, иногда по нескольку раз, потому что жизнь вносит свои коррективы. И сегодняшний гость добирался к нам трижды. И на третий раз наконец-то Никита Борисович Джигурда у нас в студии. Никита Борисович, доброе утро.

ДЖИГУРДА: Доброе утро. Да, это так, Бог любит троицу вообще.

СТИЛЛАВИН: Можно Никита просто обращаться? В прошлый раз Никиту вез водитель одного из таксопарков Москвы, как оказалось, в другую студию.

ДЖИГУРДА: Причем, я ему сказал: мне туда, к Белорусскому вокзалу. А он мне говорит: у меня заявка написана на Пятницкую. Я думаю: может, я чего перепутал? И уже, когда мы туда приехали, вдруг выясняется, что я-то должен быть здесь. Вот так всегда, понимаешь?

СТИЛЛАВИН: Никита, может быть, предисловие маленькое сделаю о том настроении, с которым мы тебя ждали?

ДЖИГУРДА: Да.

СТИЛЛАВИН: Товарищ Инвалид боялся, потому что, ты понимаешь, тебя подают желтые, скажем так, средства массовой информации как драчуна, скандалиста, человека, которого приглашают для того, чтобы сделать такой кровавый фан в студии.

КОЛОСОВА: Месиво.

ДЖИГУРДА: Ну, приглашают, правильно, приглашают, и в самом деле приглашают. Но все же это понарошку.

СТИЛЛАВИН: Да-да-да. Но я хотел бы, чтобы, поскольку ты все-таки мужчина взрослый и в первую очередь интересен нам как мужчина с большим опытом жизненным, сегодня поговорить серьезно о вещах таких…

ДЖИГУРДА: Вот!

СТИЛЛАВИН: Да-да-да.

ДЖИГУРДА: Я спал сегодня три часа.

КОЛОСОВА: Я два, и ничего.

СТИЛЛАВИН: У нас все тут мало сегодня спали.

ДЖИГУРДА: Понятно, понятно. Женщинам можно не спать.

СТИЛЛАВИН: У Виктории вернулся муж из командировки.

ДЖИГУРДА: Вот, вот!

СТИЛЛАВИН: И она бы и рада больше поспать…

ДЖИГУРДА: А я стихи до утра правил, потому что у меня сейчас сборник выходит "Вертикаль русского мата", и я до утра вношу коррективы.

КОЛОСОВА: Складывали в стихи?

ДЖИГУРДА: Коррективы вношу, вношу коррективы.

СТИЛЛАВИН: Никита, рядом с тобой сидит Александр, это слушатель наш, давний наш знакомый. Может быть, ты не слышал, но такая история произошла у него в жизни. Я думаю, что твой совет как… Ты сколько раз был женат?

ДЖИГУРДА: Я – три. Сейчас третий брак. Хотя Интернет пишет, что седьмой или восьмой.

КОЛОСОВА: Ну, им виднее.

ДЖИГУРДА: Да, им естественно.

КОЛОСОВА: Ну, не упрямьтесь.

СТИЛЛАВИН: Да. У Саши, я вкратце расскажу историю, случилась в жизни ситуация, с которой, слава Богу, не каждый мужчина, наверное, сталкивается, но она очень печальная и болезненная.

ДЖИГУРДА: С утра мы о печальном и болезненном. Хороший настрой, да, понятно.

СТИЛЛАВИН: Да. А когда еще, Никита, когда еще?

ДЖИГУРДА: Я думаю, вечером, под бутылку водки.

КОЛОСОВА: Ну, мы и так, и так делаем.

ДЖИГУРДА: Ну, давайте, давайте.

СТИЛЛАВИН: Может не отпустить.

ДЖИГУРДА: Ну, хорошо, давайте, давайте. Я думал, вы меня пригласили о творчестве говорить, а вы меня психотерапевтом… Ну, давайте, хорошо, давайте.

СТИЛЛАВИН: Никита, но ты творец в том числе и женского счастья.

ДЖИГУРДА: Так. Как и все мы.

СТИЛЛАВИН: Да, да. Но ты авторитетнее.

ДЖИГУРДА: Хорошо. Значит, вопрос?

СТИЛЛАВИН: Вот. И ситуация такая произошла у Саши в жизни. 15 лет брака, одна жена, без измен.

ДЖИГУРДА: Да, это круто.

СТИЛЛАВИН: И после того как она съездила отдохнуть в Турцию, она объявила Александру, что подает на развод, потому что встретила там…

ДЖИГУРДА: Турка.

СТИЛЛАВИН: Да, массажиста. И Саша борется за семью. Оказалось так, что наши судебные органы, оказывается, могут выносить решение о разводе без участия одного из супругов. Вот он попал в эту ситуацию, в такую же. Ну, там нет материальных претензий, но он хочет сохранить семью, потому что есть дочь, и он любит этого человека.

ДЖИГУРДА: Ну да. А дочке сколько?

СТИЛЛАВИН: 12. И они познакомились, когда обоим было 19-18 лет, давно это дело было. И редкий человек, потому что сегодня, ты знаешь, люди сходятся легко и расходятся достаточно легко, не запариваются. А для мужчины настоящее страдание, потому что и он смелый человек, потому что пришел в прямой эфир, несмотря на то, что это и стресс, ты понимаешь, да?

ДЖИГУРДА: Я это прекрасно понимаю, потому что у меня в жизни была ну не аналогичная ситуация, и не 15 лет, а где-то восемь, нет, около десяти лет. И дальше моя супруга, которой я был верен около десяти лет, в это трудно поверить, но это так, я Овен и Бык… Она заявила, что она за свободные отношения и ушла. Она в какую-то попала религиозную секту, ей там вставил гуру, причем вставил сначала на уровне темени. А я в это время как раз озвучивал концепцию ныряния в шоу-бизнес с целью нанизать шоу-бизнес на свой духовный фаллос, с конкретной целью. А она это неприемлела, она говорит: как вообще, ты собираешься мат использовать? Я говорю: а как в шоу-бизнесе его иначе нанизать по-другому? Иначе они тебя нанижут. И у нас произошел разлад, который закончился тем, что она влюбилась в гуру, причем восточного тоже типа мужика, как я сказал: "Гуру нашел дуру". Ну, я к чему это говорю? Что мне это близко, и я точно так же, поскольку был и есть у нас малыш, ему тогда было шесть лет, и я тоже пытался всеми силами сохранить семью максимально еще несколько лет. То есть давал свободные отношения, хочешь – пожалуйста. Но есть вещи, которые, на мой взгляд, стоят даже над семьей – то милосердие к детям и те вещи, которые я-то понимал, и я думаю, что как раз Александр тоже понимает, что особенно этой ситуации, банальной, с моей точки зрения, когда массажист и так далее. И понятно, что это ребята занимаются бизнесом там, в Турции, не она первая, кто попадает под массажистов, жрущих "Виагру" и удовлетворяющих клиенток. Поэтому для меня однозначно, что это иллюзия, что девчонка попала в плен такой. И здесь то, что Александр делает, и то, что я пытался делать, это в самом деле на сегодняшний день редкость. На мой взгляд, это и есть настоящая любовь и настоящая мужская сила, когда ты не звездюлей даешь и не бьешь морду, ну ты можешь стукнуть по столу, разбить посуду, но когда ты умеешь этого зверя в себе сдерживать во имя аленького цветочка в сердце.

СТИЛЛАВИН: А женщины, ну и слушатели разделились пополам в этой ситуации, и некоторые говорят, что на ровном месте не бывает, значит, чего-то недодал.

ДЖИГУРДА: Ну, 15 лет! После 15-ти лет чего недодал? Понятно, что она с массажистом не во имя интеллектуальных бесед.

СТИЛЛАВИН: Да и язык не тот.

КОЛОСОВА: И не ради денег.

ДЖИГУРДА: И говорить о мистических или оккультных каких-то делах, понятный вопрос.

СТИЛЛАВИН: Но как ты думаешь, Никита, сегодня мужчине что нужно? На что нужно обращать внимание в длительных отношениях, чтобы связь со своей женщиной не потерять.

ДЖИГУРДА: Я думаю, что, безусловно, должно быть единение. Это банальная вещь – единение воззрений и то, что связывает люди помимо секса. Потому что это древняя мудрость, когда идеальные пары совпадают по всем параметрам – на сексуальном, на сердечном, на ментальном и на душевно-духовном уровне. Это высший пилотаж. И есть мудрость, тоже восточная древняя о том, что "женщина, любимая мужчиной – это отражение процессов, происходящих в его душе". А "мужчина, любимой женщиной – это отражение сознания женщины". То есть таким образом можно сказать, что у Александра на сегодняшний день в душе происходят некие процессы и переоценки, которые он не отслеживает до конца. То есть на внешнем уровне, через, в данном случае измену любимой женщины, на самом деле и подается сигнал, что идет некий внутренний поиск другого направления или чего-то нового у самого Александра. А проявляется это через любимую женщину. То же самое у женщины – на уровне сознания поиск чего-то нового, и она ищет другого мужчину, более сильного, как ей кажется. Но на самом деле мы-то понимаем, что это иллюзия, что массажист турецкий – это не следующий уровень высоты по сравнению с Александром, с которым есть общий ребенок и так далее.

КОЛОСОВА: Никита, вот вы такой брутальный, успешный. Скажите, пожалуйста, вы как мужчина, вы бы могли женщине простить измену?

СТИЛЛАВИН: В глаза смотри!

ДЖИГУРДА: Конечно, конечно. Ну, если я люблю, если я люблю! А как я жил со своей супругой в свободных отношениях? При том, что я ей разрешал сначала свободные отношения, а сам не мог переступить, потому что я Овен и Бык, и потому что после десяти лет верности как-то…

КОЛОСОВА: Вы сейчас рисуетесь или серьезно говорите?

ДЖИГУРДА: Нет, я серьезно. Я Овен и Бык. Меня же не знают! Я семь лет – с 1985 по 2002 год сидел на духовных практиках, голоданиях, молитвах, без мяса, без рыбы, с изучением истории религии.

КОЛОСОВА: Ну, это я читала.

ДЖИГУРДА: Просто когда я понял, что и это иллюзия, и что высший пилотаж – это как раз быть в миру и пытаться эту жизнь изменить изнутри, я стал выходить из всего этого.

СТИЛЛАВИН: Влиять на нее.

ДЖИГУРДА: А как? Если ты любишь, если есть… Ну, это же классика – Куприн, "Гранатовый браслет". Если у человека привязка только сексуальная, это же не любовь.

КОЛОСОВА: Ну, хорошо. А другой вопрос. Исходя из той же самой философии, не эгоизм ли это?

ДЖИГУРДА: Это не значит, что я звездюлей не дам любимой, вот я точно говорю.

КОЛОСОВА: Ну, наконец-то!

ДЖИГУРДА: Я буду знать, что я не прав, конечно. То есть высший пилотаж я знаю, но если…

КОЛОСОВА: Но звездюлей дадите.

СТИЛЛАВИН: Не работает высший пилотаж, переходим на следующий эшелон вниз.

ДЖИГУРДА: Нет, я знаю, что нужно. Я простил, то есть я не ушел, я не разорвал отношения, но я могу не сдержаться. Я не как Отелло, и как в юности я мог бы задушить за измену свою любимую, а сейчас я не задушу, но звездюлей может получить. Но при этом я буду знать, что я не прав. Смотрите, я не буду, как наши эти самые благословляют попы оружие массового поражения и говорят: "именем Христа… и будем защищать Отечество"… Я говорю: подождите, все хорошо, только я не понимаю, причем тут Христос. Так же и я, звездюлей могу дать, но во имя Христа, а как бы: извини, не сдержался, понимаешь?

СТИЛЛАВИН: Чисто от своего имени.

КОЛОСОВА: Ну, хорошо, а вот философский тогда вопрос, мы его сегодня тоже обсуждали. Вам женщина приходит и говорит: ну ты понимаешь, Никита, я тебя не люблю.

ДЖИГУРДА: Да, так и было. Так и было с женой моей и с ребенком.

КОЛОСОВА: Ну вот уже год я тебя не люблю. И на развод я уже подала. А вы что говорите – полюбишь?

ДЖИГУРДА: Да, меня это как мужчину заводило.

КОЛОСОВА: Ну, это эгоизм.

ДЖИГУРДА: Безусловно. Но поскольку был ребенок, и я знал, что она в иллюзии находится, что она меня меняет, она ввергает себя в последующие страдания, а, ввергнув себя в страдания, она ввергает еще и моего любимого ребенка. Вот на чем было. И поэтому в этой ситуации меня это заводило, смиряло, и я тащил ее в койку и насильно, пользуясь своей физической силой. Она говорила: я тебя не люблю. Я говорил: ну ничего. И доводил до оргазма, и говорил: ну, не люби. А ради ребенка… То есть это вещи, которые…

СТИЛЛАВИН: Это помогало на какое-то время?

ДЖИГУРДА: Ну, это пролонгация. Во всяком случае я ее оттянул от этого гуру. Это не значит, что она потом не стала искать еще. Сейчас она мне звонит и говорит: я была не права. То есть, пройдя через, и попадая на мужиков еще жестче, чем я бываю, а такое очень редко встречается, ну если я в гневе, она попадает, она говорит: "Я задумалась, слушай, наверное, дело во мне". Я говорю: "Я тебе это говорил все последние годы, что дело в тебе". И это тоже самое, что я говорил себе, и то, что я говорю Саше. Саша, это внутри нас идет поиск, который выливается через эту внешнюю форму. И в принципе, конечно, высший пилотаж найти эти закупорки внутри себя, избавиться от них, не зацепляться там ни за семью, ни за что. Но это очень сложно, особенно когда есть любимый ребенок и когда твое мужское самолюбие, естественно, пытаются…

СТИЛЛАВИН: Задето.

ДЖИГУРДА: Да, задето и растоптано.

СТИЛЛАВИН: Друзья мои, Никита Джигурда у нас сегодня в гостях, прямой эфир.

ДЖИГУРДА: Но я спасался как раз стихами при помощи мата, понимаешь? Потому что ученые английские доказали, что люди, используя мат, могут терпеть боль чуть ли не в два раза. Ну там процентное соотношение в зависимости от того, насколько человек в жизни употребляет мат. Люди, не матерящиеся в жизни, употребляя в экспериментах мат, могли терпеть боль чуть ли не в два раза больше, чем без мата.

КОЛОСОВА: Поэтому, наверное, у нас все время все ругаются.

ДЖИГУРДА: На гормональном уровне. Поэтому я и говорю: Русь непобедима, потому что великий русский могучий мат, он спасает от боли.

СТИЛЛАВИН: Мы можем вдвое усилиться, да. Нас все-таки 300 миллионов!

ДЖИГУРДА: И ни в одном языке мира невозможно сказать то, что возможно сказать…

СТИЛЛАВИН: Без слов.

ДЖИГУРДА: Ну да. И без мата можно же еще, этот самый толерантный мат. "Мат мату рознь, я знаю это точно, но лучше материться и любить, чем девой притворяться непорочной, при этом блядству душу заложить"… Понимаешь?

КОЛОСОВА: Да нет, уже написали: "Никита, я не гей, но когда вы говорите "фаллос" и "мат", возьмите меня!»

ДЖИГУРДА: Вот, вот, вот, вот! И я об этом говорю. И я готов взять всех, но через темечко, через сахасрару, как я это называю, это верхняя чакра у нас в голове.

ВЕСЕЛКИН: Мы все-таки вышли на верхний уровень.

ДЖИГУРДА: Через темечко и в сердце, знаешь, фаллосом в сердце, в вагину сердца женщин и в темечко мужчин.

СТИЛЛАВИН: Да-да, смущаете, смущаете.

КОЛОСОВА: Никита, можно быстро вопрос от женщины?

СТИЛЛАВИН: Зачем быстро?

КОЛОСОВА: Потому что через одного спрашивают. Это короткий вопрос.

СТИЛЛАВИН: Запись ли это? Нет, это запись.

КОЛОСОВА: Нет. Спрашивают: настоящий ли у Никиты такой голос? И еще говорят: постучите по спине, а то он хрипит.

ДЖИГУРДА: Нет, я хриплю не потому, что я мало спал или что еще. Я с 13-ти лет ору и, как правило, орал без микрофона, выходя к памятнику Ленина, к памятнику Высоцкого, орал. Это как раньше бойцы выходили в рат на поле и орали там: Вася! А…

СТИЛЛАВИН: Перегрузка, перегрузка.

ДЖИГУРДА: Да, перед сеансом нужно было. Микрофона не было, поэтому это оружие, которое я разработал.

ВЕСЕЛКИН: Из ушей кровь пошла уже с тобой.

СТИЛЛАВИН: Как марал.

ДЖИГУРДА: Ну да, да, марал, естественно, понимаете?

КОЛОСОВА: А как же вы шепчете тогда?

ДЖИГУРДА: А шепчу я… Вот смотрите, я на ушко, знаете, это сексуальный перепад вообще, когда ты говоришь: "Девчонки, кто меня слышит, я вас люблю, боготворю! И если вы поймете, что между ног у вас храм, храм, в котором вы зачинаете богов любви, то тогда вы родите на этой земле истинных богов любви! И не будете предъявлять претензий мужчинам, которых вы сами же родили и воспитали". Вот о чем я говорю. Но для этого нужно поменять (каждый раз говорю, выдирают из контекста, когда не прямой эфир) парадигму всеобщей греховности на парадигму всеобщей божественности. Я говорю: если все религии мира говорят, что мы дети божии, то мы боги, если мы дети божии. Или мы твари, и мы животные, и мы греховные? Так, ребята, давайте разберемся, мы столько времени и веков жили в парадигме греховности. Зачем, если мы пришли к тому звездецу, к которому мы пришли? Меняем ее. Это же как с компьютером или как с Интернетом: написал пахабное слово – получил пахабную информацию. Напишите: "Мы – боги", получите информацию, связанную с этим: Вербера роман вам тут же предложат почитать французский, славный, легкий. И вот эти вещи, они, я глубоко убежден, сегодня очень актуальны. И главное здесь, естественно, сохранять чувство юмора. И, на мой взгляд, и мой совет Александру, нужно отпустить эту ситуацию. Невозможно, я это знаю точно, это сила, и насильно мил не будешь. И исправить эту ситуацию можно, только расширив свое сознание и только любя истинной любовью, которая знает, что психическая привязка тут совершенно не причем. Иначе как мы войдем вот в это тождество с тем создателем, которого называют, или высшим разумом, откуда мы все пришли? Это же концепция русских космистов, очень простая формула, я ее очень люблю, с 1995 года озвучивал: "А человек не станет никогда иным, чем то, во что он свято верит". И дальше: "Так будь же сам вселенной и творцом, сознай себя божественным и вечным". А у нас парадигма: греховность и тварность. И получается, если я греховный, если я слабый, ну все – сигнал в ноосферу запустили, и все эту слабость, этот так называемый грех умножаем, творим.

КОЛОСОВА: Вот люди пишут: "Вот умный мужик Джигурда, все правильно говорит. Но вот мат бы убрать из творчества".

ДЖИГУРДА: Что?

КОЛОСОВА: Мат бы убрать, пишут люди.

ДЖИГУРДА: Нет, извините! Я на это скажу, что у меня сборник, у меня литературная премия шесть лет назад за сборник без мата, философско-лирический, "Золотое перо Руси" Ножкину, Римме Казаковой (царство ей небесное) и мне дали в серии "Золотая серия поэзии", вот Пушкин, Лермонтов и Никита Джигурда. Никому на фиг это, кроме узкого круга людей, не нужно было! Ни телевидение, ни радио, вы сами знаете, когда бабло… Мою песню "Любить по-русски" на «Русском радио» за деньги не хотели ставить. За деньги! И говорили: ты нам убьешь ротацию. Потому что она настоящая. И вот эти вещи меня заставили задуматься над тем, что если мат, это же не просто так, это же оружие! Во имя его все это.

СТИЛЛАВИН: Друзья мои, по-прежнему у нас в студии Никита Борисович Джигурда. Сегодня мы в прямом эфире работаем. Это выгодно отличает от телевидения, где режут, где делают монтаж, правильно?

ДЖИГУРДА: Где просят, поскольку это в записи, поматериться, похулиганить, потому что нужно взорвать аудиторию.

СТИЛЛАВИН: У нас другой коленкор немножко, да, сегодня по-настоящему.

ДЖИГУРДА: Да, а здесь прямой эфир. Кстати, это тем, кто думает, что Джигурда безбашенный. Я говорю: вы проанализируете ситуацию, во скольких прямых эфирах я и на телевидении, и на радио бывал, и ни одного мата. Значит, если вы видите, где Джигурда кого-то за шкирки хватает, материться, значит, задумайтесь над тем, что, может, это все игра? Так оно и есть на самом деле.

СТИЛЛАВИН: Друзья, мои вопросы Никите Борисовичу.

КОЛОСОВА: Но больше всего просьб.

СТИЛЛАВИН: Просьбы? Какие?

КОЛОСОВА: Ну, всякие слова крикнуть. Я не буду озвучивать.

ДЖИГУРДА: Но какие? Там же не матерные слова.

СТИЛЛАВИН: Ну, например? Посмотрите, горло, сводит дыхание у человека.

КОЛОСОВА: Нет, ну например, а пусть Никита крикнет "Занято", например, хотят рингтон.

ДЖИГУРДА: А, ну это хорошее дело.

СТИЛЛАВИН: Только, Никита, подальше от микрофона.

ДЖИГУРДА: Это с советских времен проблема клозетов, когда "Занято!" орать там. Не донес до точки вообще.

ВЕСЕЛКИН: Гениально! Класс!

ДЖИГУРДА: И рингтон не надо. Что еще попросят?

СТИЛЛАВИН: Уже записали!

КОЛОСОВА: А женщины говорят, что вам очень идет этот цвет волос, что очень вы хорошо выглядите.

ДЖИГУРДА: Вот! Между прочим, я расскажу женщинам, что он сейчас ближе к натуральному. Потому что три года назад, когда меня пригласили на "Короля ринга", и я понимал, что меня зовут за три недели до первого боя на проект, а я в руках перчатки никогда не держал, молодые все там по полгода, по году тренировались, я понимаю, что меня берут мальчиком, дядькой для битья.

СТИЛЛАВИН: "Мешок" у них это называется.

ДЖИГУРДА: Да, да, да. И понимаю что-то в боксе. И я попросил любимую женщину, героя Франции, олимпийскую чемпионку, которая лично меня красила в жгуче рыжий цвет. Потом думаю: ну, буду на ринге рыжим шутом. И вообще я именно тогда понял, что лучше быть шутом, юродивым, чем внешне одевать костюмы белые, галстуки, и белым, пушистым, мантии и так далее, а внутри быть насквозь прогнившим. Лучше я буду живым, настоящим. Пусть кто-то думает: дурак, шут, юродивый. Зато шуту и юродивому можно говорить то, чего нельзя говорить тем, кто в костюмах, в белых галстуках. И к чему я это говорю? Поэтому был ярко жгучий такой рыжий цвет. И я попутал карты. Кстати, многий негатив, который идет в мою сторону, идет как раз после этого проекта, потому что я отказался играть по правилам, я попутал карты продюсерам Первого канала. Они обиделись, потому что они предлагали мне деньги, предлагали слить бои. Я говорю: подождите, ребята, вы же изначально вели честно. А поскольку я не был подготовлен, они думали, что меня убьют там в первом или во втором бою. И когда я стал путать им карты, они пошли на прямые подвохи, на подтасовки, поскольку это монтаж. И все равно им это не удалось, и я дошел до финала, и выиграл бой чести, где они кандидата в мастера спорта, телохранителя газеты "Жизнь" поставили. И поскольку они проиграли, они деньгами заманили меня на "Последний герой", подписав контракт, который меня устраивал. А там внутри устроили ловушку, подвохи и шантаж, когда мне сказали: нам нужно, чтобы вы играли чудище, пахана на зоне. И будут конкурсы за еду. И как вы умеете это – за волосы… ну-ка… Я говорю: подождите, я могу в кино, в спектакле, а здесь же я Никита Джигурда, и у нас с вами другой контракт. "Поэтому, говорят, вы будете получать не 10 тысяч в неделю, а 20 тысяч долларов, мы доведем вас до финала игры. В финале вы проиграете человеку с улицы". Я могу сейчас об этом говорить, потому что полгода назад истекли контрактные условия, когда я мог говорить, но не все до конца.

СТИЛЛАВИН: Обязательства молчать.

ДЖИГУРДА: И я говорю: ребята, я не играю по этим правилам. Я могу дурачиться, играть. Но здесь-то вы же будете жизнь показывать, и я должен делать ради чего? Ради курицы? – Нет, вы не понимаете, – они говорят, – деньги, слава, раскрутка. Иначе в противном случае мы скажем, что вы требовали себе пятизвездочный отель.

КОЛОСОВА: Ну и что? Ну и требовал, чего такого-то?

ДЖИГУРДА: Я и говорю: ну и что? Я говорю: ребята, не убьете? – Они говорят: нет, ну что вы. Я говорю: делайте, я вам подыграю. Все тайное становится явным. Они говорят: но вы два с половиной года должны молчать. Я говорю: я вам буду подыгрывать два с половиной года. Но я тогда не мог и предположить, что теория Геббельса – чем грязнее ложь, тем она удобоварима. То есть когда они все это дело озвучили и вылили через всю прессу, а это было до кризиса, когда у Первого канала все было схвачено, никто не хотел с ними ссориться, что называется. А я, естественно, пообещав им, я играю в ту игру, когда я возмущаюсь, но не говорю сути, что там уже все расписано до конца. И они толкнули определенные структуры на то, что там черный пиар, Джигурда голый ходил по юрмальскому пляжу… Джигурда с музыкантами искупался на пустынном пляже ночью, понимаешь? Ну и так далее. Джигурда оставил жену без средств существования. Подождите, оставил квартиру, машину, по три тысячи долларов алименты ежемесячно. Мне говорят: что ты в суд не подаешь? Я говорю: ребята, если я буду подавать в суд, я буду заниматься только этим, и я потеряю то ощущение кайфа внутреннего от того, что я живой. Меня бьют, фигачат, а у меня любимая женщина рядом, которая говорит: "Джигурда (как бы без мата сказать)… обосрали – обтекай; не умеешь – впитывай; ветер в харю, а я шпарю …" Она говорит: если бы я обращала внимание на оскорбления, я бы никогда не стала олимпийской чемпионкой и героем Франции. Понимаешь, и вот это ощущение, когда ты имеешь родную душу… Кстати, это произошло после того как я расстался с любимой женщиной, для меня это тогда была трагедия, я уходил в запой, потому что женщина, растоптанное самолюбие, ребенок… Но парадоксально, что, переценив эту ситуацию, не озлобившись на нее, дав ей, что она хочет, я получил как вознаграждение следующую ступень – женщину более сильную, верную, совершенно как бы другого уровня.

СТИЛЛАВИН: Никита, а скажи, пожалуйста, если к этой теме вернуться, к правильному, так скажем, обращению с женщиной. С женщиной можно пытаться быть на равных, уважая ее? Или все равно ты должен все время прессовать, прессовать, давить, чтобы ей было лучше?

КОЛОСОВА: Или как самку к земле?

ДЖИГУРДА: Нет, я думаю, что это же не просто кнут и пряник. Понятно, что кнут у мужика между ног, и этим кнутом можно и нужно пользоваться.

СТИЛЛАВИН: А пряник?

ДЖИГУРДА: И он же пряник, между прочим. Тут вопрос: как его использовать вообще. Вопрос ведь не в этом. Я глубоко убежден, что мы, живя в XXI веке, будем приходить к тому, что женщины и мужчины будут перетекать как бы друг в друга, и в итоге все равно это будут, то что называют божественные андрогены. Почему мужчина с женщиной изначально? Потому что только с женщиной мы можем разбудить в себе душу, то есть душа женского рода, а в каждом мужчине есть женское начало. Это не нужно путать с гейскими делами, они заблуждаются. Я к ним толерантно отношусь, готов возглавить гей-парад.

КОЛОСОВА: Ого!

ДЖИГУРДА: Если Филипп Киркоров признается, что он гей-король, я готов, не будучи ортодоксом, встать во главе колонны и сказать: ребята, я за толерантное отношение. Но я при этом всегда говорил: это прививка человечеству, не надо воспринимать это как моду и как тотальную такую спасительную идею, нет. Это эксперимент человечества. Я в нем не участвую, но я ему сострадаю, сочувствую. Но пусть гей-король признается, что он гей! Как в Европе, на западе. И тогда молодые не будут его оскорблять, даже пацаны будут его уважать за то, что он смелый.

СТИЛЛАВИН: Никита, про женское начало в мужчине, да. Все-таки как договариваться надо?

ДЖИГУРДА: Договариваться нужно в процессе, естественно, акта священной космической … как это по латыни?

СТИЛЛАВИН: Единения.

ДЖИГУРДА: Вот это тем, кто мне говорит, чтобы бы без мата. Вот, смотри: акт священной космической любви. Видишь, как в этом есть пошлость, затасканность, да? То есть когда "люблю тебя", "зайка моя", "я твой тазик"…

КОЛОСОВА: Оставьте Филиппа!

ДЖИГУРДА: Вот эти вещи работают, но они банальны. И "акт священной космической любви" – банально. Поэтому когда я это понял, я занимаюсь настоящим искусством, которое недоступно, может быть, массовому сознанию, но "акт священной космической е…" (и дальше там точки) – вот это, это, понимаешь, это как бы произведение искусства.

СТИЛЛАВИН: А на бытовом уровне? Когда акт и еще, так сказать…

ДЖИГУРДА: Поэтому я и говорю, безусловно.

СТИЛЛАВИН: Психологически.

ДЖИГУРДА: Потому что у меня есть восточная кровь, я против домостроя. Но интеллект мужчины, физическая сила мужчины и любовь к женщине, на мой взгляд, я еще раз говорю, перетекает друг в друга. Я, вообще если касаться меня, живу по принципу, что в доме главный мужчин. При том, что у меня сильная женщина, которая озвучила, что она мечтала встретить мужчину сильнее себя, поскольку до этого все партнеры были слабее ее. Но это другая штука. И я понимаю, восточных мужчин, но есть выбор. Я еще раз говорю: контакт мужчины и женщины приведет к тому, что мужчины станут душевными, сильными, волевыми сущностями, а женщины станут душой воли.

КОЛОСОВА: Никита, а вас не задевает, что вы очень талантливый актер, вы вообще талантливый человек, а почему-то все разговоры и все напоминания в том же самом Интернете только в связи с какими-то скандалами или какими-то выходками, или шоу?

ДЖИГУРДА: Вы поймите, я же уже рассказывал, когда я не устраивал скандалов, мое творчество интересовало очень узкую группу людей. Был такой автор, Нобелевский лауреат Герман Гессе. Он получил Нобелевскую премию за роман "Игра в бисер", где описал духовный институт, в котором были собраны все лучшие ученые, поэты, физики, теоретики – все. И они оторваны от реальной жизни, они варятся в своем соку, вот занимаются этой высшей поэзией, высшей математикой, высшей физикой. И роман заключался знаете в чем? Я коротко попробую. Выбирают нового главу всего этого духовного института, он становится главой и говорит: "Я добровольно покидаю пост, я ждал, пока вы меня выберете, и скажу вам: мы занимаемся иллюзией, мы занимаемся игрой в бисер". Мы такие крутые, мы такие духовные, а жизнь огромная, которая идет в другом совершенно русле, на нее влияет попса, суррогат. Нужно мостик наладить, вот этот мостик между каналом "Культура", его нет на сегодняшний день. И на канале "Культура" делают баблос на этой культуре, и мы это знаем.

СТИЛЛАВИН: Дорогие друзья, Никита Джигурда у нас сегодня в гостях. Еще несколько минут у нас есть.

КОЛОСОВА: "Спасибо за Тимати, – пишут, – что отстаиваете парня. Без вас как без рук".

ДЖИГУРДА: Дело в том, что говорю это с прошлого века. И когда Тимати совершил этот поступок, все равно я уже дал интервью по этому поводу и говорил: вот смотрите, если не говорить о болевых точках, котел, пар в котле раздувается, и котел взорваться может, и должен быть выброс пара. И если ребята не поймут, и Филипп не поймет, что так дальше продолжать нельзя, это касается и государства тоже, и системы мировой, невозможно, переходя в новую эпоху, 12- год, апокалипсис не просто так, апокалипсис – это поднятие занавеса информационного. Всё, новое, мы творцы, и как мы решим, так и будет. И все больше и больше людей понимают, что от них за висит эта общая ситуация и не хотят играть по старым правилам. И Тимати с молодыми пацанами не желают становиться раком и играть по правилам шоу-бизнеса и имеют на это полное право. И я радуюсь, что я был один в поле воин с советских времен, а сейчас молодняк подрос, они мне в дети годятся, и они такие же непримиримые, как я.

СТИЛЛАВИН: Никита, прочти нам…

ДЖИГУРДА: По поводу стихов без мата. У меня "Вертикаль русского мата", а следующий сборник "Камасутра духовных танцев" без единого мата, где эпиграфом:
В каком формате светят звезды,
Вдыхая хартию свободы
И выдыхая небосвободы,
Где в моде бесформатный воздух.
Формат Творца, он многолик,
И лики этого формата
Так бездогматно входят в атом,
Как мантра Ом, как жизни пик.
Проник и я в ту глубину,
Где сгинуть, утонуть нет права,
А слава, деньги, крики "браво"
Не ввергнут ум в форматов тьму.
Формат творца многоэтажен,
В нем даже мат бывает свят.
Там чтут бесформенный формат,
А не форматов ложь и лажу.
Формат Творца – он многолик.
Любви формат – он вне формата.

Я вне формата, и мне это по кайфу. И я матерюсь специально, чтобы не быть в формате. Я отказался за последние десять лет от трех тотальных контрактов. Последний – в 2005 году, когда мне предлагали контракт пятилетний – раскрутить меня на все русскоязычное поле Земли, планеты Земля, стать таким русским варваром, петь песни Высоцкого, свои песни на неспетые стихи и песни а-ля "любить по-русски", фильма "Любить по-русски". Я бы сегодня был круче Лепса, Ваенги и Михайлова вместе взятых, структуры мощной. Я отказался, потому что контракт говорил: поешь только то, что дает продюсерский центр. Я называю это коротким бизнесом. Я предложил играть в другую игру, я говорю: ребята, я вам предлагаю озвучить идею человека-творца. Там будет и Высоцкий, и Есенин, и Джигурда "любить по-русски". Ну невозможно на сегодняшний день не петь, что мы – боги любви, не озвучивать идеи Циолковского, Вернадского, Малевича, Волошина, Блаватской, Рериха, невозможно! Они говорят: это церковь не одобряет, это власть… не надо. Я говорю: ребята, так если бы Пушкин, Лермонтов, «Пинк Флойд», «Битлз» думали о том, что скажет церковь, стали бы они… Они говорят: нет, ну ты много на себя берешь. Я говорю: я – да, я беру много и показываю, что можно много на себя взять, и каждый может это многое на себя взять, но не каждый знает. Знаешь, у меня без мата:

Каждый человек – алхимик духа, но не каждый знает об этом.
Тем более, когда кругом заваруха, и кажется, что нету просвета.
Но в том-то и дело, что кажется многим лишь только то, во что они верят.
И если так долго считалось догмой рожденье людей от зверя,
И если нам столетья подряд твердили: "вот-вот конец света",
То что вы хотите – разлился яд! И кто обезвредит это?

СТИЛЛАВИН: Никита Джигурда у нас сегодня был в гостях. Спасибо!

КОЛОСОВА: Спасибо!

ДЖИГУРДА: Спасибо.

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Зарядка
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как стать русским?
  • Кинолюбы
  • Конфетки-бараночки
  • Кулинарная экспедиция
  • Ледокол знаний
  • Лекториум
  • Ликвидация безграмотности
  • Литературные склоки
  • Маленькие истории большой страны
  • Маяк. 55 лет
  • Место действия: Россия
  • Митрофанова в космосе
  • Мужчина. Руководство по эксплуатации
  • Народный продюсер
  • Не просто Мария
  • Нефть

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация