Сергей Стиллавин и его друзья Встреча с Андреем Державиным

25 декабря 2012, 10:00

Персоны

 

СТИЛЛАВИН: Я рад приветствовать в нашей студии Андрея Державина.

ДЕРЖАВИН: Доброе утро.

СТИЛЛАВИН: Андрюш, я вот первый вопрос хотел задать. Мне казалось, у меня было такое представление, особенно читая биографию о том, что люди, которые биографы, в той же Википедии пишут, что спустя 10 лет после работы в «Машине времени», наконец-то, под иную аранжировку Андрей Державин исполнил песню «Алиса», чуть ли ни с оркестром. И я так подумал, что ты решил так круто перекроить жизнь свою, что взял, да и забыл, перечеркнул все прошлое, все нажитое и сказать: изыди. Сказав «изыди», начал новую жизнь, и у меня было ощущение, что ты сторонишься того прошлого, 90-х годов, когда ты был для нас вот именно этим солистом, вот именно этим исполнителем. Вот какое у тебя отношение к этой перестройке такой резкой? Потому что многим было удивительно, что ты…

ДЕРЖАВИН: Столько вопросов в одном… постараюсь по порядку. Я не сторонюсь абсолютно своих песен, просто действительно, начиная с 2000 года, я играю в «Машине времени», и достаточно много этому уделяю времени и внимания. И по поводу «Алисы» я не совсем понял, что значит с оркестром. Там были варианты, она звучала в кино, дуэт Усков-Краснопольский сняли фильм «Женить миллионера», она там звучит. Если же про кавер-версию, которая была исполнена в «Машине времени», то здесь твоя фраза «в сопровождении оркестра», она очень лестна, лестна всем.

СТИЛЛАВИН: В сопровождении оркестра и автора прозвучала песня «Алиса».

ДЕРЖАВИН: Ну, это было очень весело на самом деле, это был абсолютный экспромт, у нас состоялся концерт на стадионе «Тушино», и это было в канун моего дня рождения, мы сидели, репетировали, и вдруг как-то так, слушай, а чего ты только одну песню поешь? Спросили меня ребята. Я говорю: ну, я вообще могу и больше, но это же может быть успех. Как потом?

СТИЛЛАВИН: Наконец-то, зритель пойдет на концерт «Машины времени».

ВАХИДОВ: Совместный концерт «Машины времени» и Андрея Державина.

ДЕРЖАВИН: И тут они как-то между собой: ну, что же, что бы тебе такое спеть? Пожалуй, «Алису».

СТИЛЛАВИН: Ты о них, как о палачах.

ДЕРЖАВИН: Нет, нет. Конечно, я могу перечислять и по фамилиям, но мы не будем называть.

СТИЛЛАВИН: Столь известны, что…

ДЕРЖАВИН: Да, столь известны. Вот так родилась эта идея. Мы ее сделали в стиле рэгги и получилось очень забавно, на мой взгляд.

СТИЛЛАВИН: Ну, а как относятся ребята к твоему попосовому прошлому? Или у вас, у музыкантов главная категория - успех, а, в принципе, в какой конкретно музыкальной сфере, там поп-музыка, рок, это не столь важно? Хотя вот я всегда замечаю, что рокеры к попстерам относятся с пренебрежением, а попстеры к рокерам тоже, как к занудам. Одни - наркоманы, а другие алкоголики, вот они так друг к другу относятся.

ДЕРЖАВИН: На этот вопрос, конечно, надо отвечать с юмором, потому что не существует в нашей стране ни попа, ни рока, вообще ничего не существует. Поэтому, что я могу сказать, мы с машинистами, слава богу, знакомы значительно раньше, чем…

СТИЛЛАВИН: Чем вышла нетленка?

ДЕРЖАВИН: Да, еще до появления многих песен, поэтому, ну, как можно относиться к человеку, которого ты знаешь давно, если он не идиот. Хорошо сказал о себе, да?

СТИЛЛАВИН: Ну, а как ты решил перестроиться, почему все-таки переход? Я помню, что, естественно, красивый парень, хотя мне трудно говорить о мужской красоте, я не понимаю женских критериев, как они оценивают привлекательность мужчин, но, тем не менее. Успешный, человек стройный, мелодии запоминающиеся, причем бьет прямо в печень. Ты один раз послушал хит, и он действительно, он чем отличается, он в стандарте, в лучших стандартах Modern Talking, потому что один раз услышал, она у тебя в голову засела. Это признак хита, правильно? Слова, в принципе, достаточно элегантные, на фоне того порнографического кошмара…

ДЕРЖАВИН: Можно я запишу, дайте мне ручку и лист бумаги.

ВАХИДОВ: Запись дадим.

ДЕРЖАВИН: Я хочу это стенографировать.

СТИЛЛАВИН: На фоне того порнографического кошмара тексты достаточно элегантные, ну, за исключением, может быть, «Наташи».

ДЕРЖАВИН: Когда меня спросят в следующих программах: поделитесь секретами успеха, я это все и зачитаю. Конечно.

СТИЛЛАВИН: Нет, серьезно. Потому что, ну, единственное, к песне, может быть, «Наташа», где ты теребишь рукой бокал, а все остальное очень…

ДЕРЖАВИН: Так я теперь понял, почему бьет туда, куда ты сказал.

СТИЛЛАВИН: В печень.

ДЕРЖАВИН: Конечно.

ВАХИДОВ: Чуть ниже. Такое ощущение, что ты ушел в монастырь, вот лично у меня было.

СТИЛЛАВИН: Да, да, это точно.

ВАХИДОВ: Ну, знаешь, когда человек занимается каким-то в миру, потом закрывает все и уходит.

ДЕРЖАВИН: Хорош монастырь.

СТИЛЛАВИН: Конечно, к водолазу пошел.

ДЕРЖАВИН: Хорош монастырь, ребят. Я думаю, что каждый мечтал бы в такой монастырь. Ну, если честно, то решение принималось доли секунды, вообще, я всегда считаю, что самое лучшее в жизни происходит как-то само по себе, мы к этому имеем весьма опосредованное отношение. И вот раздался звонок, спросили меня ребята, не хотел бы ты поиграть в «Машине времени»? Я сказал: хотел бы. Все, вот так было принято решение. Через 13 дней мы давали первый совместный концерт, через 14 дней в Олимпийской деревне исполняли вместе программу из 35 песен. Пятнадцать дней мы репетировали. Грустные, грустные вы какие-то, какие-то вы стали грустные.

ВАХИДОВ: Были какие-то условия со стороны этих людей, которые тебя пригласили? Были какие-то условия, что ты должен завязать?

СТИЛЛАВИН: Испытательный срок, например, вот, давай поиграем…

ВАХИДОВ: Или забыть о том, что у тебя было, об этом прошлом.

ДЕРЖАВИН: Условие было одно - никогда не ходи на радио «Маяк» вот к этим людям. Никогда. А если ты туда пойдешь…

СТИЛЛАВИН: А тебе запрещали, например, типа, вот, Андрей, даже если вытянут бумажник в метро, все равно не играй на корпоративах этих старых песен?

ДЕРЖАВИН: Конечно же, нет, никто ничего не запрещает и не запрещал, потому что это же не тюрьма какая-то. Абсолютно каждый из нас свободный человек, может делать все, что хочет. Единственное, что надо, конечно, думать о том, что ты делаешь. Это единственное требование.

СТИЛЛАВИН: Андрюш, когда был «Сталкере» и потом твои сольные, ты замучился от чесов и от обилия концертов в свое время, начал немножко уставать от этого?

ДЕРЖАВИН: Между прочим, я не был самым востребованным артистом в этой стране, и к тому успеху, который был, я отношусь весьма скептически, то есть, я реально отдаю себе отчет.

СТИЛЛАВИН: Нет, ну, понятно, что, наверное, не та истерия, как про «Ласковый май», где по пять концертов в день. Но, тем не менее, я так понимаю, очень плотный ведь был график, и разъездов.

ДЕРЖАВИН: Да, концертов было много, безусловно, но еще больше их было, когда мы работали в филармонии, там вообще их было какое-то неимоверное количество. Я помню, по-моему, семь или шесть в один день.

СТИЛЛАВИН: Шесть в филармонии?

ДЕРЖАВИН: Да. Начало в 10 утра, в зале школьники.

ВАХИДОВ: Сейчас никто не собирает.

ДЕРЖАВИН: В 10-ть нет.

СТИЛЛАВИН: Слушайте, я предлагаю послушать вещицу, Андрюша пришел с дисками. Я предлагаю послушать из мультика сначала вещицу.

ДЕРЖАВИН: Так надо подводку тогда сделать, друзья.

СТИЛЛАВИН: Да, да, прокомментируй, конечно.

ДЕРЖАВИН: Конечно, да, чего же мы будем просто так. Сегодня день рождения у двоих замечательных людей.

СТИЛЛАВИН: А у Димы Билана вчера.

ДЕРЖАВИН: Ах, что же, я опоздал. Ну, ладно. Валера Ефремов, барабанщик «Машины времени», Женя Маргулис, я думаю, не нуждается в представлениях, и песня, которая сейчас прозвучит, она как раз создана при непосредственном участии Жени Маргулиса, потому что эту песню я сочинил к мультфильму «Удивительные приключения Хомы». И когда мне нужен был артист на роль Суслика, чтобы спеть, потому что там Хомячок и Суслик, Хомячка спела Катя Семенова, я ей помогал, а Суслика не было. И тут я вспомнил, что мой друг Женя Маргулис живет в соседнем переулке, я ему сказал: Жень, приходи, споешь мне партию Суслика. Вот сейчас мы это все и услышим.

СТИЛЛАВИН: Ну, вот руку мастера узнаю. Не знаю, то ли в бите, то ли, как бас работает, но реально узнаю. И, кстати говоря, отличная, как детская эта песня, потому что мы же в последнее время переживаем целую, ну, как бы так, черную полосу.

ВАХИДОВ: Да их нет.

ДЕРЖАВИН: Друзья, я вам ее дарю. Я говорю с полной ответственностью, с автором стихов я договорюсь, я вам ее дарю, берите.

СТИЛЛАВИН: И ее петь.

ДЕРЖАВИН: Если хотите. Ну, можете крутить, не петь. Эта песенка украшает собой, вернее так, 13 серий замечательного мультфильма «Удивительные приключения Хомы», студия «Кристмас» сделала этот фильм, это совершенно прекрасный мультфильм, там работают режиссеры великолепные, художники, все это рисованное, не компьютерное. В общем, лучше посмотреть, чем я буду вам это все рассказывать. Очень забавные истории.

СТИЛЛАВИН: Вопрос, Андрюш, а кто был вдохновителем для тебя, для того чтобы написать мелодию? Ведь дело не только в стихах, которые, кстати, чьи стихи?

ДЕРЖАВИН: Стихи Александра Меламуда, это замечательный человек, он из Киева, прекрасный поэт.

СТИЛЛАВИН: Да, но и мелодия, она же действительно детская и позитивная, грамотно сделана. Кто является для тебя вдохновителем вот именно для этой музыки? У тебя же есть дочка?

ДЕРЖАВИН: Да. Как раз все так совпало, что в 2005 году Леша Котеночкин предложил мне написать музыку к новым сериям «Ну, погоди!», у меня не было мотивации. Ну, с одной стороны, это лестное предложение, с другой стороны, я никогда этим не занимался. И у меня родилась дочка, и я подумал, как было бы здорово, если она вырастет, а я ей заведу мультик, она посмотрит это и скажет: папа… Или, наоборот, скажет: папа, это плохо.

СТИЛЛАВИН: А папа-то обо мне думал.

ДЕРЖАВИН: Вот это и была мотивация. И как-то с «Ну, погоди!» началась вся эта история.

СТИЛЛАВИН: Я надеюсь сегодня Андрея вызвать на какую-то откровенность и, конечно, узнать, кто был вдохновителем для написания песни «Наташа», потому что, Андрюш, это наша любимая песня и народ ее требует постоянно, требует.

ДЕРЖАВИН: Ну, я постараюсь вам рассказать эту историю. Эта история овеяна дыханием веков. Реально дело происходило так. Нас, Диму Харатьян, Олю Кабо пригласили в «Артек» выступать или в «Орленок», я могу сейчас перепутать, и мы туда приехали. Настолько нас хорошо принимали, жили мы в восхитительном месте такой сталинской архитектуры, вино красное с утра до вечера, в общем…

ВАХИДОВ: Дети.

ДЕРЖАВИН: Нет, детей мы не видели вообще, мы жили компаниями, это был абсолютно какой-то дом отдыха актеров или артистов, причем в лучшие такие времена, когда ты получил Сталинскую премию только что и тебя отправили, и ты обо всем забыл. И вот так мы жили несколько дней. Я плохо себе вообще понимал, зачем нас позвали.

ВАХИДОВ: Совсем пьяница, да, так, по большому счету?

ДЕРЖАВИН: Нет.

СТИЛЛАВИН: Нельзя так говорить.

ДЕРЖАВИН: Кто сказал это?

СТИЛЛАВИН: Это он сказал.

ВАХИДОВ: Ну, мы задали вопрос.

ДЕРЖАВИН: Дальше дело обстояло таким образом, мой соавтор Сережа Костров, его жену тогдашнюю звали Наташа, и он однажды…

СТИЛЛАВИН: Так это про жену.

ДЕРЖАВИН: Значит, он ко мне пришел на следующий день и говорит: сегодня утром было вот, что. Я говорю: что такое? Он говорит: вчера нам такую большую канистру принесли, и мы сидели до утра, встречали рассвет, и утром вдруг ни с того ни с сего жена говорит: я уже спать хочу идти, я говорю: подожди, давайте выпьем, Наташа, сухого вина. И реально так эта фраза на свет и появилась. Я ему говорю: боюсь, что это тост. Он говорит: это неплохая фраза для песни. Что было дальше? Дальше с нами была Наташа Журавлева и Наташа Пьянкова. Наташа Пьянкова замечательный режиссер, если вы знаете, кино, и она говорит: ребята, это не просто, это идея для вообще объединить, собрать всех Наташ, тут еще 100-летие кинематографа, соберем всех Наташ, я тоже Наташа, и мы сделаем такой клип. Я говорю: каких всех? Ну, всех, Крачковскую позовем, Егорову Наталью, позовем Наталью Гвоздикову.

СТИЛЛАВИН: Варлей.

ДЕРЖАВИН: Варлей, да, великолепных актрис.

СТИЛЛАВИН: Сенчукову.

ДЕРЖАВИН: Благо с некоторыми из них я был знаком тоже. Я говорю: слушайте, это интересная идея, что для этого нужно? Нужна песня. Ну, вот, где-то к вечеру этого дня песня появилась, и дальше возник вот этот клип. Это все такое было полушуточное, но, видите, как.

СТИЛЛАВИН: Включите нам, пожалуйста, трек, мы хотим спеть для Андрея Державина. А когда услышали эту музыку ребята из Brainstorm на прошлой неделе, это из мультфильма, спрашиваю?

ВАХИДОВ: Для Андрея Державина.

СТИЛЛАВИН: Мы сделали это, ребята, мы спели.

ВАХИДОВ: И вот так целую неделю.

ДЕРЖАВИН: Если бы вы мне сказали, что это будет, я бы приехал к началу эфира, к 7 часам утра. Ничего похожего не слышал.

СТИЛЛАВИН: Кстати, а когда ты пел крайний раз эту песню?

ДЕРЖАВИН: У вас очень хорошая ритмика. Вы в музыкальную школу не пробовали?

СТИЛЛАВИН: Он барабанщик, а он скрипач.

ДЕРЖАВИН: Я понял. Есть еще, правда, сольфеджио, но там этому быстро научат.

СТИЛЛАВИН: Андрюш, когда ты крайний раз пел эту песню людям?

ДЕРЖАВИН: Ну, я не помню, наверное, где-то на каком-то мероприятии, меня периодически приглашают выступать друзья, наверное, где-то на мероприятии каком-то.

СТИЛЛАВИН: Ну, в этом году?

ДЕРЖАВИН: Боюсь, что да.

СТИЛЛАВИН: У нас еще есть в запасе целый альбом минусовок, и кроме того, песня для сегодняшнего юбиляра, сегодня у Жени Маргулиса день рождения, так что после новостей вернемся.

ДЕРЖАВИН: И у Валеры Ефремова.


СТИЛЛАВИН: Друзья мои, у нас сегодня для вас подарок, и для нас подарок, и для самого Андрея Державина тоже подарок, потому что мы с ним вместе проводим целый час, он у нас в гостях.

ВАХИДОВ: Особый цинизм, конечно, в присутствии автора исполнять песню.

ДЕРЖАВИН: А мне понравилось.

СТИЛЛАВИН: Это он льстит. И, главное, что во время новостей обменялись мнениями о песнях, и Андрей говорит, что и мне самому эти песни нравятся. И это нас объединяет сегодня. Хочется узнать, как Андрюша в Ухтинском индустриальном институте, люди не забыли, учился с Романом Аркадьевичем.

ВАХИДОВ: Как с Романом Аркадьевичем?

СТИЛЛАВИН: Ну, вот так вот, с Романом Аркадьевичем. Ну, не знаю, захочет ответить и ответит, а не захочет, значит, не будет вам отвечать, это не наш вопрос, это ваши. А мы хотим послушать серьезную вещь, да, Андрюш, вальс. Это откуда музыка?

ДЕРЖАВИН: Это музыка из фильма «Женить миллионера».

СТИЛЛАВИН: Вот, интеллигентно, элегантно и коротко.

ВАХИДОВ: Андрей, вопрос, к кино, я так понимаю, пишешь, да?

ДЕРЖАВИН: Да.

ВАХИДОВ: А какие фильмы еще помимо, вот «Женить миллионера», мультик мы про Хому, что еще?

ДЕРЖАВИН: Началось с легкой руки Андрея Макаревича, он меня познакомил с Сашей Абдуловым, Саша снимал фильм «Лузер», вот с этого все началось. Нет, до этого, правда, был еще фильм, который назывался «Танцор», это Андрея Макаревич делал…. Забыл.

ВАХИДОВ: Не важно, с Андрея Макаревича «Танцор» получается, «Лузер» с Абдуловым.

ДЕРЖАВИН: «Цыганки», какой еще фильм… всего я не вспомню.

СТИЛЛАВИН: Скажи, а вот технология написания. Я уже понял, что есть исполнители, например, и композиторы, которые, я так понимаю, приходят к поэту и говорят: слушай, чувак, такая жизненная ситуация, она меня так вскрыла, напиши про это стихи. Пишет. У тебя немножко другое, то есть поэта вскрыло, он принес, ты написал музыку. А, когда музыка для кино, как объясняют и кто объясняет, какой она должна быть, или это самостоятельная история? Или ты читаешь сценарий и у тебя рождается?

ДЕРЖАВИН: Я читаю сценарий, во-первых, во-вторых, какое-то ощущение, я прошу, чтобы принесли посмотреть, о чем этот фильм, потом что-то рождается. Вот в ситуации и с Сашей Абдуловым, и с Владимиром Краснопольским был такой похожий момент, когда я посмотрел титры и сказал: можно я сюда напишу какую-то другую музыку? Там стояла фоновая музыка. Что-то придумалось вот вроде этого. Ну, там хорошо, там Новый год, начало, как-то снежинки падают, захотелось.

ВАХИДОВ: Кто твои песни сейчас исполняет, ты пишешь для кого-то?

ДЕРЖАВИН: Для кого-то мало, больше для себя.

СТИЛЛАВИН: Почему? Жадный?

ДЕРЖАВИН: Нет, просто вас много, всем не напишешь, поэтому лучше одну, все равно потом хором поете.

ВАХИДОВ: Скажи, пожалуйста, это реально хороший заработок для композитора и для автора написать песню сейчас в нашей стране?

СТИЛЛАВИН: А потом она крутится и отчисления?

ДЕРЖАВИН: Я слышал, что есть композиторы, которые на этом заработали приличные состояния в последнее время. Раньше был смысл написать хорошую песню, потому что ее пели в каждом городе и в каждой деревне, и исполняли разные артисты, и шли авторские отчисления. Сейчас имеет смысл написать хорошую песню, потому что ее можно за дорого продать сразу.

СТИЛЛАВИН: А вот мы, за то, что пели, кусок…

ВАХИДОВ: Сколько мы тебе должны?

ДЕРЖАВИН: Давайте, во-первых, не будем об этом по радио, а то, не дай бог, серьезно кто-то воспримет. Во-вторых, у меня родилась идея, когда послушал ваше исполнение, я хочу вам сделать после программы предложение…

СТИЛЛАВИН: Больше не петь.

ДЕРЖАВИН: Дело в том, что я собираюсь возвращаться к выступлениям своим сольным, и я подумал…

СТИЛЛАВИН: Окончательно, это был поворот.

ДЕРЖАВИН: Совершенно верно. Я вас наталкивал долго…

СТИЛЛАВИН: В стрингах не выйдем.

ДЕРЖАВИН: Ни к чему. Это лишнее.

СТИЛЛАВИН: А, кстати, кто тебя сопровождал на концертах? Вот были подпевалы?

ДЕРЖАВИН: Группа была всегда.

СТИЛЛАВИН: Девочки, как у Лещенко, женщины прекрасные.

ДЕРЖАВИН: Нет, музыканты были, ребята музыканты.

СТИЛЛАВИН: Андрюш, а скажи, пожалуйста, та ведь жизнь окутана ореолом жуткой романтики.

ВАХИДОВ: 90-е.

СТИЛЛАВИН: Потому что, как нам рассказывали, люди могли выйти, например, из гостиницы и сказать любой женщине, которая с вожделением смотрит: ты, 17.30, номер 602. И все. И женщины шли.

ДЕРЖАВИН: В 7 вечера, ДК «Энергостали» тихо прошептал на весь салон.

СТИЛЛАВИН: Это было буйство, так сказать, самых смелых фантазий?

ДЕРЖАВИН: Да, по-моему, во все времена, в общем-то, этот ореол, о котором вы рассказываете, он больше в фантазиях людей. А, если реально смотреть на вещи, то это очень трудная работа, особенно учитывая быт 90-х, я бы никому не пожелал.

СТИЛЛАВИН: А как ты нашел свою супругу? Вот притом, что у тебя образ, популярность, количество женщин, которым ты нравишься, и вычленить из них ту, которая…

ДЕРЖАВИН: Нам с ней повезло, мы друг друга нашли еще до того, как мне вообще в голову могло придти что-то сочинять. Загрустили вы.

СТИЛЛАВИН: Ну, ты разрушаешь, дестрой происходит мифов. А давайте послушаем еще одну какую-нибудь вещицу. Андрюш, ты Тане нашей давал инструкции, серьезную песенку послушаем.

ДЕРЖАВИН: Ну, она не такая уже серьезная.

СТИЛЛАВИН: Как называется?

ДЕРЖАВИН: Называется «Когда ты уйдешь».

СТИЛЛАВИН: Зрелая уже песня звучит Андрея Державина в эфире, «Она уже уходит». Мы все-таки были в иллюзиях некоторых относительно встречи, а здесь уже как бы расставание.

ДЕРЖАВИН: Я открою страшную тайну, эта песня написана в 1987 году и записана тогда же.

СТИЛЛАВИН: Серьезно? 1987 год?

ДЕРЖАВИН: Нет, эта запись современная, недавно совсем.

ВАХИДОВ: Первый раз была записана в 1987 году.

ДЕРЖАВИН: Да, да.

СТИЛЛАВИН: Слушай, а расскажи нам историю самого центрового хита, «Алисы»? Кто был прототипом?

ДЕРЖАВИН: Не было никакого прототипа, все тоже очень спонтанно. Вообще истории появления песен, их невозможно рассказать, все рождается на каких-то клочках бумаги. Важно эту мысль ухватить или какую-то секвенцию нотную. У меня появилось, я помню точно, мы были на гастролях с группой «Ария», нет, с группой «Рондо» по Башкирии, стояла неимоверная жара, мы ездили в автобусе ЛАЗ, который все время глох. Если помните, такой автобус, мотор сзади, он все время глох, вентиляция ужасная, стояло на улице плюс 38. И вдруг у меня эта мелодия откуда-то взялась в голове. Я ей говорю: уходи, уходи, без тебя тут жарко.

СТИЛЛАВИН: Ну, дайте наслаждения немножко автору. Андрюш, такие у тебя минуса или лучше?

ДЕРЖАВИН: Можно мой завести попробовать, кстати.

СТИЛЛАВИН: А есть минус?

ДЕРЖАВИН: Ну, там вступление, оно минус.

СТИЛЛАВИН: А, нет, вступление там, здесь петь будешь

ДЕРЖАВИН: А вы хотите петь что ли?

СТИЛЛАВИН: Конечно. Подарок.

ДЕРЖАВИН: Почту за честь.

СТИЛЛАВИН: Мы ее не пели до этого.

ДЕРЖАВИН: Почту за честь услышать. Подарите запись.

СТИЛЛАВИН: Да, запись пишется. Андрюша, ты побывал в кабаре караоке.

ДЕРЖАВИН: Можно я у вас останусь?

СТИЛЛАВИН: Твои песни поет обычный народ.

ВАХИДОВ: В тысячах километрах от столицы нашей родины в Курган-Тюбе я пел на гитаре эту песню.

СТИЛЛАВИН: Я пел на гитаре.

ДЕРЖАВИН: Мог ли я предположить это себе, что мальчик из маленького города Ухта.

СТИЛЛАВИН: Андрюша, ты в ответе. Что мальчик из маленького города Курган-Тюбе будет на гитаре петь.

ДЕРЖАВИН: Да, и этим сильна Россия.

СТИЛЛАВИН: Россия и Узбекистан, ой, Таджикистан. Андрюш, ну, вообще было, у многих артистов такое отношение к творчеству своему, я творю и мне пофиг, как используется мое творчество. Вот у тебя была ответственность, и когда-нибудь споры бывали с тем же поэтом относительно каких-то тех или иных строк, что скажешь, нет, ну, это как-то пошловато, это как-то не годится?

ДЕРЖАВИН: Врать не буду, были.

СТИЛЛАВИН: То есть, вот все, что ты спел, в принципе, ты за эти тексты отвечаешь?

ДЕРЖАВИН: Не за все.

СТИЛЛАВИН: За те, которые вам не нравятся, не отвечаю. Андрей Державин потребовал запись треков себе.

ВАХИДОВ: Я так понимаю, это для юристов.

СТИЛЛАВИН: Хорошо, значит, Андрей Макар….о, господи, Андрей Макаревич… ну, как бы и он незримо присутствует.

ДЕРЖАВИН: Мы сегодня, кстати, играем здесь недалеко в соседнем здании.

СТИЛЛАВИН: Так ты не уходишь.

ДЕРЖАВИН: На «Москва-24».

СТИЛЛАВИН: Во сколько?

ДЕРЖАВИН: Вот в 2.15 начало саунд-чеков, в 3.15 эфир, приходите, споем.

СТИЛЛАВИН: В 3.15.

ВАХИДОВ: Мы вам всю программу собьем.

СТИЛЛАВИН: Нет, наоборот.

ДЕРЖАВИН: Вы нет.

СТИЛЛАВИН: Перетянем с новостей людей, люди уйдут с прогноза погоды. Андрюш, что касается команды «Сталкер». В какой степени команда была твоим проектом, или…

ВАХИДОВ: Продюсерским.

СТИЛЛАВИН: Да, или продюсерским, или роли были распределены между тобой и ребятами поровну?

ДЕРЖАВИН: Все получилось, как в самодеятельности. Мы начали что-то сочинять, мы учились вместе в институте в Ухтинском индустриальном и начали сочинять с Сережей Костровым. Он стихи, я музыку. У меня к тому времени появились синтезаторы, какие-то можно было… он работал ди-джеем, подрабатывал, и у него были магнитофоны, и магнитофоны можно было по 2, по 3 использовать, какая-то была техника маломальская. Мы попробовали записать это, записали, пошло на дискотеку, все. Дальше был первый магнитный альбом, потом был второй магнитный альбом.

СТИЛЛАВИН: Как ты думаешь, вот классический вопрос, который задаем многим музыкантам, которые и в то время работали, и сегодня, почему тогда музыка без интернета, без YouTube, без трекеров, без радио, без телека…

ВАХИДОВ: Выстреливала.

СТИЛЛАВИН: Да, шла от человека к человеку и люди голодные это все впитывали, и была потребность, а сегодня, когда есть все возможности для распространения любой музыки…

ВАХИДОВ: Нет хитов.

СТИЛЛАВИН: Не происходит роста даже людей самодеятельных.

ДЕРЖАВИН: Не совсем я согласен. Мне все-таки кажется, что и сегодня хорошая песня способна найти себе дорогу. Другое дело, что…

СТИЛЛАВИН: Ну, ты знаешь, кто тебе интересен из непрофессионалов?

ДЕРЖАВИН: Сегодня?

СТИЛЛАВИН: Да. Доходили до тебя какие-то отголоски от людей, которых ты, о-ба, смотришь там…

ДЕРЖАВИН: Ну, конечно, доходили. Ну, я сейчас не буду называть всех по именам. Ну, тот же Ромка, Ромарио, когда он только появился, и когда замечательная его песня про Маргариту Королеву.

ВАХИДОВ: Мы не в курсе.

ДЕРЖАВИН: Пришлю.

СТИЛЛАВИН: Это ты упустил.

ВАХИДОВ: Хорошо.

СТИЛЛАВИН: Пока пели сами, упустили Ромку.

ДЕРЖАВИН: Я не буду перечислять всех. Есть какие-то вещи, которые появляются, которые ты слушаешь и думаешь, как же здорово он это сделал, кто это, где он, и ты начинаешь его искать.

СТИЛЛАВИН: Есть?

ДЕРЖАВИН: Да. И находишь, и для этого как раз сейчас нужен и полезен интернет, для того чтобы что-то быстро найти. А, скажем, если… давайте это оставим, как тему нашей следующей передачи, назовем ее «Молодые таланты».

СТИЛЛАВИН: Тогда вопрос, ты собираешься «Сталкер» возрождать?

ДЕРЖАВИН: Возродить его в том виде не получится, конечно же, а вот исполнять эти песни, я сейчас как раз над этим работаю.

СТИЛЛАВИН: Ты, кстати говоря, один из тех немногих людей, которые, ну, не то, чтобы не запятнал, но почему-то не добрались, слава богу, руки до ремиксеров до тех вещей.

ДЕРЖАВИН: Слушал я ремиксы и очень неплохие.

СТИЛЛАВИН: Достойные?

ДЕРЖАВИН: Очень неплохие слышал ремиксы. Другое дело, я не совсем понимаю, что с этим делать потом.

СТИЛЛАВИН: Давайте еще одну вещицу успеем послушать, тоже из мультика, да? Андрюш, представь.

ДЕРЖАВИН: Да, это еще одна песенка, просто сегодня такая передача получается веселая, предновогодняя. Мне сейчас сын только что написал: смотрим, весело. Он еще попросил отметить, прорекламировать…

СТИЛЛАВИН: Может быть, ему брат ты мне или не брат…

ДЕРЖАВИН: Нет, этого не нужно.

СТИЛЛАВИН: Она ляжет, как часы.

ДЕРЖАВИН: Он еще прорекламировать попросил студию, где он работает, я там тоже записывал одну из своих песен, это студия на Никитской, очень хорошая студия. Я это сделал, ты меня видишь?

СТИЛЛАВИН: Да, да, он сделал, то есть, теперь мы ему ничего не должны.

ДЕРЖАВИН: Она не коммерческая, она творческая, поэтому рекламой это считать нельзя.

СТИЛЛАВИН: А песня?

ДЕРЖАВИН: А песня написана на стихи Юрия Энтина к мультику, который снял замечательный режиссер, очень любимый мной человек Анатолий Израилевич Резников, автор бессмертного «Кота Леопольда». Мультфильм называется «Приключения котенка и его друзей». Так я ждал, что вы подпоете.

ВАХИДОВ: У нас нет текста.

СТИЛЛАВИН: Мы не могли рвать произведение.

ДЕРЖАВИН: Это любимая песня моей дочки.

СТИЛЛАВИН: Как ее зовут?

ДЕРЖАВИН: Анечка.

СТИЛЛАВИН: Она спрашивала тебя, к кому ты идешь сегодня?

ДЕРЖАВИН: Спрашивала.

СТИЛЛАВИН: А ты сказал? Ты неправду сказал?

ДЕРЖАВИН: Я сказал, это хорошие дяди.

СТИЛЛАВИН: Солгал. Но мы тебе все равно, Андрюша, а`капелла споем то, что мы вынашивали.

ВАХИДОВ: Обязаны спеть.

СТИЛЛАВИН: Только припев а`капелла.

ДЕРЖАВИН: У меня вопрос: вы вообще репетировали?

СТИЛЛАВИН: Нет, конечно.

ВАХИДОВ: Быстренько перемотай, мотай, включай нам ее.

СТИЛЛАВИН: Включай, как есть, давай, надо, чтобы человек ушел воодушевленный отсюда. Слушайте, я не помню мелодию и куплет.

ВАХИДОВ: Я тоже не помню, надо просто читать.

ДЕРЖАВИН: Скажи мне, брат, где…

СТИЛЛАВИН: Давай ты куплет, а мы припев споем.

ДЕРЖАВИН: А уже один пропустили. Припев. Ребята, есть поговорка: репетируют только те, кто играть не умеет. К вам она не относится. Надо репетировать. Поете вы здорово.

СТИЛЛАВИН: Андрюш, спасибо тебе огромное. Ты нам сегодня подарил утро, которое мы будем вспоминать, а люди будут пересматривать потом.

ДЕРЖАВИН: Это вы мне подарили.

СТИЛЛАВИН: Утро. А в 3.15 на «России-24» можно будет увидеть Андрюшу сегодня.

ВАХИДОВ: На «Москве-24».

СТИЛЛАВИН: На «Москве-24». Спасибо. Андрей Державин.

ДЕРЖАВИН: Побольше бы таких программ, как ваша. Будьте здоровы.
 

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • А вот это попробуйте
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Битва за Сталинград
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Внешний фактор
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гости съезжались на дачу
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Дело княжны Таракановой
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Еда как лекарство
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Забытые вожди Страны Советов
  • Зарядка
  • Золото "Чёрного принца"
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Имя географическое
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как русская хозяйка в доме мир наводила
  • Как стать русским?
  • Кинолюбы
  • Конфетки-бараночки
  • Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции
  • Кулинарная экспедиция

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация