Сергей Полунин
Смотрим
В видео
В aудио
Биография
Сергей Полунин – пожалуй, самый титулованный участник проекта телеканала "Россия – Культура" "Большой балет". В 17 лет он был принят в труппу Лондонского Королевского балета, а уже в 19 стал самым молодым премьером в истории этого театра.
В 2011 году британские критики окрестили его лучшим классическим танцовщиком, а он неожиданно для всех на самом взлете карьеры покинул престижный коллектив. Это был сенсационный уход, вокруг которого сразу же поползли всевозможные слухи.
Сам артист сетовал на жесткие ограничения, с которыми он сталкивался, работая на сцене "Ковент-Гарден", и даже признавался, что планирует навсегда оставить балетную карьеру. Тем не менее, уже через несколько месяцев в качестве премьера он впервые вышел на сцену Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, куда его пригласил художественный руководитель балетной труппы Игорь Зеленский.
Кроме того, Сергей согласился принять участие и в телевизионном конкурсе "Большой балет", отказавшись ради этого от заманчивых предложений зарубежных антрепренеров. На подмостки "Большого балета" он вышел в дуэте с солисткой Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Кристиной Шапран. По результатам проекта Сергей Полунин стал победителем в номинации "Лучший танцовщик".
- Сергей, комментируя один из ваших номеров, члены жюри "Большого балета" отметили, что ваш дуэт с Кристиной Шапран на проекте не сложился – слишком часто вы выступаете здесь отдельно друг от друга…
- Понимаете, мы знаем друг друга всего месяц, и за это время еще готовили спектакль в театре. Ведь Кристина на большой сцене совсем недавно – первый год в театре после училища. Наверное, это будет только четвертый спектакль за всю ее карьеру. Конечно, мы основное время посвятили балету "Коппелия", и готовить вместе что-то еще было очень сложно. Если бы мы на все шесть номеров проекта "Большой балет" взяли дуэты, разумеется, нам нужно было бы репетировать намного больше. А времени было крайне мало – всего лишь за четыре-пять репетиций мы выучили всю программу, даже ночами готовились к выступлениям.
- В итоге, как вы считаете, удалось ли вам реализовать те цели, которые вы наверняка ставили перед собой, соглашаясь на участие в этом проекте?
- Я узнал об этом проекте еще до приезда в Россию, и цель была одна – познакомиться с широкой российской аудиторией как можно быстрее. Ведь в театре, к сожалению, может поместиться только тысяча человек, и никогда это не сравнится с аудиторией телевидения. Хотелось просто как можно скорее сблизиться с российской публикой. Надеюсь, получится.
- Как раз телевидение этому очень способствует.
- Конечно. И такой проект замечательный, совершенно не «попсовый». Здесь нет любителей и новичков, здесь никто на коньках не катается, а показывается именно профессиональная серьезная подготовка артистов балета, все сделано очень качественно.
- А вы вообще смотрите телевизор?
- Часто, да. Люблю это дело. И "Культуру" в том числе.
- Что вы чувствуете на сцене, находясь под прицелом тринадцати телекамер?
- Если честно, я здесь даже более расслаблен, чем в театре. Здесь, на проекте, мы все вместе, и все друг друга поддерживаем.
Пока мы беседовали с Сергеем Полуниным, к нам подбежал еще один участник проекта – Артем Овчаренко. "Вы вообще знаете, кто перед вами? – спросил он. – Это же Сергей Полунин! Это гениальный артист! Так и запишите себе". Вот так наглядно ребята доказали, насколько теплые дружеские отношения сложились в команде участников "Большого балета". Здесь нет конкуренции, но есть непреодолимое желание, вопреки усталости и волнению перед телекамерами, продемонстрировать широкой зрительской аудитории лучшие навыки артистов балета ведущих театров страны.
Александра Мартынова
tvkultura.ru