Егор Корешков
Смотрим
В aудио
Биография
Егор Корешков родился в семье музыкантов. Отец будущего актера был гобоистом, а мама – вокалистка. Мальчик рос музыкальным ребенком, обладал слухом и чувством ритма. В раннем возрасте родители решили отдать сына в музыкальную школу, в класс ударных инструментов. Егору очень хотелось научиться играть на барабанах.
После 9 класса педагог предложил молодому человеку уйти в военный колледж и пройти службу в их оркестре. Но перспектива быть военным музыкантом не очень радовала Егора. Он учился в математическом классе и хотел стать экономистом. В итоге судьба сложилась иначе – юноша поступил в педагогический колледж, где работала его мама. "В колледже я учился на факультете с длинным названием "Педагогика дополнительного образования детей в сфере художественно-речевой и театрально-игровой деятельности". Кстати, могу учить детей на продленке театру. Одним из моих педагогов была Ирина Егорова, которая закончила режиссерский факультет ГИТИСа, и именно она учила меня основам профессии. Из года в год я находил в этой сфере все больше чего-то необходимого для меня как для человека, личности. Поэтому я выбрал этот путь", - вспоминает Егор.
Решив стать актером, Егор поступил на театрально-режиссерский факультет МГУКИ. Но вскоре понял, что не хочет там учиться, и перевелся в ГИТИС на режиссерский факультет (мастерская Олега Кудряшова). Артист рассказывает: "Я считаю, что я учился в самом лучшем месте. Конечно, каждый учащийся и выпускник считает свой ВУЗ лучшим. Мне посчастливилось попасть в ГИТИС к Кудряшову. Я считаю его одним из лучших педагогов страны. Он - ученик Марии Кнебель, а она обучалась у Станиславского. Кудряшов позвал на курс блестящих педагогов. Мы механически выполняли какие-то вещи в поставленной работе, но еще не понимали, насколько они глубоки, и осмысливали это гораздо позже. Все наши педагоги давали нам информацию, но не на прямую, а посредством нашего тела. Эту школу в какой-то мере можно назвать мейерхольдовской, - от действия к чувству".
Театр
В отличие от большинства своих коллег, Егор Корешков решил не связывать жизнь с репертуарным театром и участвовать в различных спектаклях на правах приглашенного актера. "Я не пошел работать в театр, потому что не хочу опускаться в рутину. Всегда интереснее делать что-то новое, необычное, как-то внутренне обогащаться", - признается актер. За плечами Корешкова много интересных театральных работ, отмеченных вниманием критики и восторженными отзывами зрителей. Он исполнял роль Мориса Файтельзона в спектакле "Шоша" Театра Наций, играл в спектаклях "Медленный меч" в Центре драматургии Рощина и Казанцева, "Маскарад Маскарад" в центре им. Мейерхольда, "Fucking A…" в постановке Донатаса Грудовича. Артист не боится экспериментировать на сцене, и интересным и важным для себя опытом считает участие в постановках "новой драмы": "Это довольно сложная система. Быть на сцене и в пьесе - и в то же время собой. Быть органичным и убрать всю театральность из себя. Все площадки "новой драмы" - камерные, и ты очень близко к зрителю. Тебе нужно быть правдоподобным настолько, что зритель порой не понимает, ты сейчас играешь, это по пьесе или что происходит? Или это зашел какой-то человек с улицы и сейчас предъявляет что кому? Зритель должен быть внутри, он участник".
Кино
Молодой актер дебютировал в кино еще во время обучения в институте. В 2008 году он появился в небольшом эпизоде картины Валерия Тодоровского "Стиляги".
Первая популярность приходит к Егору после выхода второго сезона молодежного сериала "Восьмидесятые", в котором актер исполнил роль комсомольского активиста Стаса Тихановича. По признанию актера, играть этого персонажа было необычайно интересно, потому что в каждой сцене он абсолютно разный. "Мой персонаж может быть любым, каким угодно, подстраиваясь под ситуацию и оборачивая ее себе на пользу. Где-то – герой-романтик, где-то – коварный злодей…", - рассуждает артист.
"Горько!"
Настоящую славу актеру принесла комедия Жоры Крыжовникова "Горько!", где он исполнил роль жениха на свадьбе. Сотрудничество молодого актера и режиссера началось еще в 2010 году, когда Егор снялся в короткометражке Крыжовникова (настоящее имя режиссера – Андрей Першин – прим. ред.) "Счастливая покупка". Как и в предыдущей работе, в фильме "Горько!" партнершей Корешкова стала актриса Юлия Александрова. В картине также снялись Сергей Светлаков, Ян Цапник, Елена Валюшкина.
Фильм "Горько!" имел огромный успех и нашел отклик в сердцах миллионов зрителей и критиков. Егор считает эту картину серьезным актерским везением, ведь именно после нее об актере заговорили как о перспективном, подающем большие надежды артисте. "Было интересно играть такого "серого" человека, который не активен. Сложно участвовать почти в каждой сцене, при этом блекнуть, но потом все равно вскипать и показывать, что у тебя тоже есть характер», - рассказывает Егор.
После картины "Горько!" карьера Корешкова идет в гору. Он играет в сериалах "Две зимы и три лета", "У вас будет ребенок", и фильмах "Еще один год", "Измена", "Новый старый дом", "Зимний путь".
"Братья Ч"
Еще одной яркой и запоминающейся работой актера становится роль Антона Павловича Чехова в фильме Михаила Угарова "Братья Ч". Картина описывает события одного летнего дня из жизни семьи Чеховых. В основу сценария фильма были положены личные письма Чехова братьям, дневник отца писателя, а также мотивы сюжетов великих рассказов и повестей. Егору Корешкову удалось блистательно воплотить образ молодого талантливого писателя, на плечах которого лежит ответственность за семью. О своем персонаже актер рассказывает: "В процессе подготовки к роли я относился к Чехову не как к великому писателю, а как к обычному человеку. Мы с Михаилом Угаровым хотели осовременить и упростить эту историю, подчеркнуть, что гении такие же люди, как и все. Я играл человека, который только начинает осознавать свой талант".
"Балет в пламени войны"
Необычным опытом в своей актерской карьере Егор считает участие в картине российско-китайского производства "Балет в пламени войны", в которой актер исполнил роль русского офицера. Съемки, по признанию Корешкова, дались непросто, но этот опыт был удивительным и полезным. К тому же несколько сцен в фильме снял Никита Михалков. От работы с мэтром у Егора остались только приятные впечатления: "Он так смотрит, так обволакивает харизмой, так передает суть твоей роли, что ты просто входишь в кадр и делаешь как нужно. Когда Михалков на площадке, все ходят на цыпочках. Хотя он, конечно, не заставляет никого так себя вести".
"Метаморфозис"
В 2015 году на экраны вышла картина "Метаморфозис" режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой, в которой Егор исполнил роль талантливого пианиста Алексея Сенина. По сюжету фильма, герой живет в своем мире, где все связано с музыкой и существует ради нее. Он словно находится в совершенно иной системе координат, нежели окружающие его люди. Но все меняется, когда он знакомится с 11-летней дочкой состоятельного бизнесмена Сашей. И в этом ребенке музыкант находит родственную душу. "Мне хотелось создать такого героя, которого было бы с одной стороны жалко, а с другой - чтобы в нем люди находили ту волшебную странность, которая позволяет ему гениально исполнять произведения и иметь богатый внутренний мир. Мимика рождалась странно. Я полтора месяца аккумулировал, пересматривал очень много концертов, и до съемок даже не знал, во что это выльется", - признается Егор.
"София"
Среди работ актера последнего времени – роль итальянца Пьетро в сериале "София" режиссера Алексея Андрианова. Фильм повествует о последней наследнице Византийского престола и бабушке Ивана Грозного Софии Палеолог. Главные роли в картине исполнили Мария Андреева, Евгений Цыганов, Надежда Маркина, и другие известные актеры.
Интересные факты
- Егор был ударником в инди-рок-группе "Сара Джессика Паркер"
- Актер умеет играть на гитаре, ударных, флейте, и тромбоне
- Иногда выступает на различных вечеринках в качестве диджея под псевдонимом DJ KORCHES
Интервью
О молодых артистах
"Чтобы попасть в кино, надо отличиться. А выпускнику отличиться особенно нечем, если только он не снялся во время учебы или не сыграл заметную роль в театре. Либо тебе повезет, и ты снимешься в "полном метре". Можно попасть в артхаус, но ты должен знать людей, которые запускают такие проекты. Чаще всего ты их не знаешь — это своя тусовка. Также возможен вариант, когда какая-нибудь крупная компания заявляет актера как дебютанта и открывает его. Это происходит редко, и ты тоже не всегда знаешь про эти кастинги. Пробиться сложно, но со временем можно".
Об игре в жизни
"Некоторым актерам необходимо и в жизни играть, быть на виду. Они словно боятся остановиться, поэтому продолжают развлекать людей и вне сцены. Я же в свободное время стараюсь аккумулировать знания, опыт, приглядываюсь к поведению окружающих, высматриваю интересные характеры. А приходя на площадку, не пытаюсь кого-то развлечь, просто стараюсь понять и оживить своего героя. Я как кукольник, одухотворяющий марионетку, после спектакля кладу ее в ящик и выхожу из театра как обычный человек".
О внешности
"Про интеллигентных людей у нас кино почти не снимают. Чаще про низшие слои. Если русский человек, то это нос картошкой. У меня большая проблема с внешностью. Мне отказывают в ролях и объясняют тем, что я якобы слишком красивый. Еще говорят, что у меня слишком европейская внешность для нашего кино. Не знаю, как это воспринимать. Что мне теперь, в Европу ехать?".
О похвале
"Есть люди, слова которых для меня важны. Мне сколько угодно будут говорить про то, как все хорошо у меня получилось, но если один конкретный человек, которому я особенно доверяю, скажет, что все плохо, - я поверю ему".
О состоянии российского кино
"Происходит возрождение. Дальше будет лучше. Я вижу, какими большими шагами идет наш кинематограф. Сложностей, конечно, не становится меньше. Проблема не только в том, что мы пытаемся быть равными с Голливудом и европейским кино. Не только авторское кино становится глубже, но и мейнстримовое. Все равно мало кому дают дорогу дальше. Мало кто вкладывается в фильмы. Борьба идет не на жизнь, а на смерть. Кино для нас - это новое пространство. Мы не умеем его снимать. У нас было много проблем в 90-ые, все разбежались, никто не помнит, как что делается, у нас не работают в должной мере службы, ни технические, ни кинематографические, потому что их никто не обучает. По всем инстанциям у нас самоучки. Мы только начинаем обучаться всему. Но я вижу серьезные перспективы. Я наблюдаю, как люди борются, отстаивают и сценарии, и кадры, и кастинг. Процесс идет".
По материалам сайтов interviewrussia.ru, kinopoisk.ru, starhit.ru, egorkoreshkov.com, kino-teatr.ru, geometria.ru, ok-magazine.ru, peopletalk.ru, buro247.ru, rg.ru, gq.ru, kp.ru, 24smi.org, vokrug.tv, graziamagazine.ru, lenta.ru, tele.ru.
Фильмография: Актер
- Оптимисты. Новый сезон (2021), сериал
- Филатов (2020)
- Отель "Белград" (2020)
- Метод-2 (2020), сериал
- Escape (2020)
- 257 причин, чтобы жить-2 (2020), сериал
- 257 причин, чтобы жить (2020), сериал
- Последствия (2019)
- Звездный разум (2019)
- Психологини-2 (2018), сериал
- Прощание (2018)
- Остаться в живых (2018), сериал
- Психологини (2017)
- Отель Элион (все сезоны), сериал
- Оптимисты (2017), сериал
- Жизнь впереди (2017)
- София (2016), сериал
- Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее (2016)
- Параллельные прямые пересекаются в бесконечности (2016)
- Метаморфозис (2015)
- Без границ (2015)
- У вас будет ребенок (2014), сериал
- Горько!-2 (2014)
- Братья Ч (2014)
- Оттепель (2013), сериал
- Новый старый дом (2013)
- Измена (2013)
- Зимний путь (2013)
- Еще один год (2013)
- Две зимы и три лета (2013), сериал
- Горько! (2013)
- Восьмидесятые (2013), сериал
- Анечка (2012), сериал
- Тройная жизнь (2012)
- Все к лучшему (2010), сериал
- Только любовь (2010), сериал
- Счастливая покупка (2010)
- Мишень (2010)
- Достоевский (2010), сериал
- Две сестры-2 (2009), сериал
- Стиляги (2008)