Любовь и голуби Олег Митяев
Персоны
МИТРОФАНОВА: Друзья, это радиостанция «Маяк», о которой было воспоминание или упоминание, я в песне три раза услышала точно, ну, там, когда припев повторялся от смеха нашего гостя Олега Митяева. Мария Андреевна…
ГОЛУБКИНА: Олег Григорьевич Митяев, певец и композитор у нас в гостях.
МИТРОФАНОВА: Да, а вы не могли бы, маэстро, представить эту песню. Вот сейчас я держу в руках пластинку «Просыпаясь, улыбаться», это ваша новая и программа, и пластинка, альбом и песня.
МИТЯЕВ: И, самое главное, что 16 марта можно встретиться и поподробнее поговорить на эту тему. Но песня посвящается Федору Конюхову. Конечно же, это для меня великий человек, я был очень удивлен, когда узнал, что во все свои путешествия, переплывая на веслах океан или забираясь на Эверест, у него везде с собой мои песни. Сначала они были на кассетах, потом на дисках, сейчас на других носителях, и мне, конечно, это очень приятно. И мы встречаемся всегда с любовью друг к другу. Он же еще и батюшка. И, вы знаете, он взял и напротив МДМ, где у нас будет концерт, во дворах, где…
МИТРОФАНОВА: Московский Дом музыки, напомню, МДМ, потому что есть Дворец Молодежи еще.
МИТЯЕВ: А прям во дворах, где многоэтажки, он стал строить часовню, посвященную погибшим путешественникам. Ему говорят: «Федор Филиппович, сейчас это сносить будут здесь все вот эти дома, вы зря затеяли это дело». И он сказал: «Тот, кто будет сносить, это их дело, а мое дело построить». И вот это просто девиз в жизни.
МИТРОФАНОВА: Какой благостный дядька. Я единственное, когда мы поговорили об этой песне до эфира, у меня конкретный вопрос, я его могу озвучить, как у него с чувством юмора? Мы сегодня про него говорили новость о том, что он теперь решил покорять не океаны, а уже…
ГОЛУБКИНА: Скажем так, не по горизонтали, а по вертикали.
МИТРОФАНОВА: Да, он уже выходит в стратосферу и на воздушном шаре у него намечен полет, перелет, и все фанаты могут приехать и все это в Тульской области, там какой-то аэропорт или как-то, откуда шары взлетают.
МИТЯЕВ: Да, это тоже, конечно, я думал, что он так, прокатиться решил все-таки на воздушном шаре, а эта затея очень опасная.
МИТРОФАНОВА: Мне кажется, он весь мир хочет, это очень страшно.
МИТЯЕВ: 10 тысяч километров. Вообще есть такая, знаете, по клеткам разбитые мероприятия мирового уровня, которые еще не покоренные какие-то вершины…
МИТРОФАНОВА: Это клетки, это как календарные такие вехи?
МИТЯЕВ: Да, и вот ты хочешь совершить мировой рекорд или совершить какой-то подвиг, вот можешь воспользоваться.
МИТРОФАНОВА: Там пустая, если есть клеточка.
МИТЯЕВ: Да, и просто Федор Филиппович, он уже заполнил.
ГОЛУБКИНА: Все клетки занял.
МИТЯЕВ: Много клеток он заполнил. Вот, что касается чувства юмора, потрясающее.
МИТРОФАНОВА: Точно?
МИТЯЕВ: Потрясающее, благостное.
МИТРОФАНОВА: А вы знаете анекдот?
МИТЯЕВ: И какое-то, знаете, такое, я бы сказал, как у наших каких-то старцев. Он мне недавно показал свою келью, такой скворечник, который там же в многоэтажках, и он в спальном мешке там, люди не знают даже, и он почти на улице там, захотел отдохнуть, раз, вышел там зимой.
МИТРОФАНОВА: Ну, это удивительная личность. Извините, что мы не вам посвящаем какие-то минуты эфира, нашему гостю.
МИТЯЕВ: Ой, я вас умоляю.
МИТРОФАНОВА: Но мы с вами в «Классиках» встречались, и это был восхитительный час, когда люди пришли, ваши фанаты, которые вас и ценят, и знают, и любят. Это была очень хорошая встреча. Кстати, у нас где-то в архиве радиостанции «Маяк» есть эта встреча.
ТРУСЕНКОВА: Да, и мы периодически повторяем этот концерт.
МИТРОФАНОВА: Так насчет Федора Конюхова, что мы всегда его как-то даже если и подзуживаем, то так с любовью.
МИТЯЕВ: Конечно.
МИТРОФАНОВА: То есть, нет издевательства какого-то. Хотя есть анекдот, мне очень нравится, можно я вам расскажу?
ГОЛУБКИНА: Рассказывай.
МИТРОФАНОВА: Ну, когда Федор Конюхов в одном из путешествий поссорился с правым веслом и две недели с ним не разговаривал.
МИТЯЕВ: Ой, вы знаете, вот это вот одиночество, оно меня тоже очень трогает, потому что я иногда какие-то верхушки деревьев наблюдаю, и вот ощущаю просто, как они с этим миром живут в совсем другой гармонии. И, конечно же, Федор рассказывает, когда возвращается, да и фильмов несколько я посмотрел о его путешествиях, это, с одной стороны, очень тяжелое испытание, а, с другой стороны, мы даже не понимаем вот прелести. Он этим молится, он разговаривает с богом, он вообще покрестил океан, у него висит в этой часовне крест, которым он покрестил океан.
МИТРОФАНОВА: Во, молодец. Нет, отличный, просто вот такими людьми действительно и восхищаешься, и удивляешься. Я сейчас еще отметила для себя, может, с возрастом, особое внимание документальному кино сейчас идет, и уделяют каналы время документалистике о людях. Сейчас истории о людях, они очень нужны и востребованы, потому что таких героев, их всего можно по пальцам посчитать. Ну, а музыканты это отдельная история, вам сложнее, у вас конкуренция. Сашка Иванов, Харатьян, кто у нас там еще, Горыныч. Я знаю, вот наш гость сегодняшний под впечатлением от вчерашнего концерта 55-летия Харатьяна.
ГОЛУБКИНА: Да, в «Крокус Сити Холле».
МИТРОФАНОВА: Да, да, я просто с перепуга забыла, как зовут Харатьяна.
ГОЛУБКИНА: Дима.
МИТРОФАНОВА: Ну, Дима тоже нас простит, мы ему звонили из эфира поздравлять, потому что 55-летие было, ну, какое-то время назад, не вчера. Просто был концерт, насколько я знаю, вчера.
МИТЯЕВ: Раз, да, и пролетели годы. Насчет соперничества это вы как-то погорячились, потому что сразу всплыли строчки Булата Шалвовича Окуджавы: «У поэта соперников нету».
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.