Абсолютный слух Эфир от 25.12.2013
Жизнь выдающегося хореографа Джона Крэнко стала редким примером того, как руководство большим коллективом можно строить не на диктате и конфликтах, а на любви... Он не только стал автором блистательных балетных постановок, но и подарил труппе Штутгартского балета мировую известность. А имена его учеников говорят сами за себя - это Джон Ноймайер, Иржи Килиан, Уве Шольц, Уильям Форсайт…
В XVIII веке одним из крупнейших центров Европейской музыкальной культуры была Болонья. Педагоги Болонской академии музыки давали путевки в жизнь величайшим композиторам. К примеру, юный Моцарт уже в 14 лет стал членом Болонской академии. Почетное звание "академико композиторе" носил и Эугенио Фоминии. Так называли в Италии русского композитора Евстигнея Ипатьевича Фомина.
Пожалуй, есть только одна симфония, исполнение которой вызывает священный ужас у директоров и администраторов. Это Восьмая симфония Густава Малера! Ее называют "симфонией тысячи участников" и для ее исполнения требуется не только целая армия музыкантов, но и огромные финансовые затраты. Но, несмотря на все сложности, Восьмая звучит вновь и вновь в сотнях концертных залов на всех континентах.