Женевский автосалон: все самое практичное и экономичное
В Женеве журналистам показали новинки юбилейного 80-го автосалона. Для посетителей он откроется 4 марта. Нынешний автосмотр поразил своим изобилием. Ведущие автоконцерны представили более ста премьер. Правда, кризис вынудил производителей пересмотреть приоритеты. Теперь основное внимание – маленьким экономичным и практичным авто. Их дешевле выпускать и можно больше продавать.
Здесь принято ходить друг к другу в гости – посмотреть стенд, оценить новинки. Но в этом году в Женеве автопроизводители больше заняты переговорами, а к коллегам ходят, в основном посетовать на результаты глобальной рецессии. Например, по продажам автомобилей в России кризис практически прошелся катком: показатели рухнули вдвое.
"Все понимают, что кризис заканчивается, – отмечает генеральный директор ООО Nissan Motor Rus и руководитель регионального подразделения, отвечающий за рынки России, Украины и Казахстана Франсуа Гупиль де Буйе. – Мы уже видим свет в конце тоннеля. И считаю, мы вышли из этой ситуации в достаточно хорошей форме".
Сейчас, когда Европа чуть в большей степени, чем Америка, оправилась от рецессии и снова открывает кошельки, ощущение, что автопроизводители все одновременно решили наверстать упущенное. На Женевском автосалоне – новые модели, но при этом мал-мала-меньше, экономичнее и практичнее – дешевле выпускать и можно больше продавать.
"Обходной маневр" (по-английски Juke) – новый крошка-кроссовер от Nissan. Он готов поспорить на дороге даже со старшим братом Qashqai. Над его дизайном бились год. В результате скрестили машину с мотоциклом – консоль с коробкой передач отчетливо напоминает мотоциклетный бак.
"Дизайнеры сделали весьма необычное предложение нашим менеджерам, – рассказывает вице-президент и директор Европейского дизайн-центра Nissan Альфонсо Альбайса. – И в итоге нам все понравилось".
Но главная премьера Nissan на Женевском автосалоне – это, конечно, Micra. Эта малютка совершенно не похожа на свою, невероятно популярную предшественницу. Спокойный дизайн "унисекс". Опросы, которые проводил Nissan по всему миру, показали, что эта малолитражка очень нравится мужчинам. Но раньше их смущал несколько претензионный дизайн.
Micra четвертого поколения до европейских салонов доберется уже к ноябрю. Но в России она продаваться не будет. У нас это, прежде всего, женская машина, а объем двигателя – 1,2 литра – для русских гонщиц все-таки маловат. Но Россия от этого больше приобретет, чем потеряет – Nissan собирается на новой V-платформе от Micra собирать сразу несколько автомобилей, которые уже будут удовлетворять всем требованиям.
А пока ниссановская "дочка" Infiniti привозит новую версию M37. Помимо эффектного экстерьера и комфортного интерьера у нее много других достоинств. Например, может аккуратно отодвинуться от слишком навязчивых соседей на дороге и контролирует "слепые" зоны.
"В этой машине очень красивый салон, – сообщает менеджер по продукту Infiniti Эндрю Лимбер. – Но мы знаем, что для России еще важен и мощный двигатель. В нашей линейке есть двигатель 5,6 литра с прямым впрыском, очень мощный. Другой двигатель – 3,7. По желанию клиента есть и полноприводные машины".
Пятиместный седан от Infiniti и кроссовер Juke появятся в России уже в этом году. С этими премьерами, как надеются в компании, закончится этот застойный год.
Подробнее новости с Женевского автосалона можно узнать на сайте Авто.Вести.Ru.