Сегодня так красиво не делают: ЗиЛ, который догнал и перегнал Америку
Принцип "догнать и перегнать Америку" касался не только советской промышленности, но и автомобилестроения. Прежде всего самые последние технологии воплощались в моделях, предназначенных для первых лиц страны.
Знакомьтесь, ЗиЛ-111А – правительственный лимузин, созданный по заказу Никиты Сергеевича Хрущева в 1958 году.
Это первая в СССР правительственная машина с кондиционером и серийным 8-цилиндровым V-образным двигателем.
Хотя назвать этот автомобиль серийным довольно сложно. Всего было выпущено 112 экземпляров, а модификации "А" – только 70! Вот это я понимаю, редкость.
Каждый лимузин вручную собирался в спеццехе. Большая часть отправлялась в Гараж особого назначения (ГОН) теперь Федеральной службы охраны, музей которого и предоставил нам этот шикарный экземпляр.
Даже в советское время нашлись смелые критики его внешности – уж слишком он напоминал Cadillac и Packard 1950-х годов.
Но мода есть мода – тогда всем нравился понтонный тип кузова, когда крылья не выступают, а сливаются как бы в одну линию.
Тем более, что ЗиЛ был крупнее (более 6 метров в длину) и выглядел намного строже.
Отличить модификацию с кондиционером можно по широким задним стойкам. В них спрятаны воздуховоды. Вес автомобиля – 3 тонны 130 килограммов.
Чтобы тянуть такую машину нужен особый мотор. И он здесь есть. Это 6-литровый V8 мощностью 200 лошадиных сил.
А теперь – в салон. Здесь просторный диван, электрические стеклоподъемники и перегородка между салоном и водителем.
Но и за рулем интересного не меньше. Вот что это, как вы думаете? Пульт управления коробкой передач! Она автоматическая, двухступенчатая.
А еще на приборной панели и рулевом колесе какое-то невероятное обилие хрома. Сейчас уже так красиво не делают...
На ходу автомобиль такой же солидный, как и внешне. Разгоняется степенно, до 100 километров в час за 21 секунду. Расход – 29 литров на сотню. Но кто ж их считал в правительственном гараже?
Этот ЗиЛ выпускали мелкими партиями всего четыре года.
Помимо семиместного лимузина собирали также фаэтоны и кабриолеты. Интересно, что когда дизайнер модели, тот самый Лев Еремеев, создал "Чайку", Никите Сергеевичу не понравилось, что она очень напоминает 111-й. Ведь ГАЗ-13 предназначался для чиновников ниже рангом.
В 1963 году ЗиЛ-111 пережил, как сейчас говорят, рестайлинг и получил литеру "Г".