Крыша течет, 20 кошек – голодные: вдова Петра Мамонова рассказала о нищете
17 июля в Москве прощались с Петром Мамоновым. Под аплодисменты и пение молитв огромное число людей, собравшихся в Донском монастыре, провожало в последний путь великого артиста и православного христианина.
Актер завещал похоронить себя на простом деревенском погосте в маленьком подмосковном городке Верея, где они с супругой и верной помощницей Ольгой прожили последнюю четверть века. Туда после отпевания в московском храме и отправилась траурная процессия.
Близкие и поклонники знали, что Петр Мамонов был нестяжателем по жизни: его больше волновали духовные вопросы.
Однако вскоре после смерти актера в некоторых СМИ стали появляться статьи о том, что он оставил после себя якобы миллионное наследство: трехкомнатную квартиру в центре Москвы и большой особняк в деревне рядом с Вереей.
Эти сообщения возмутили вдову Петра Мамонова, и она решилась дать откровенное интервью нескольким изданиям – рассказала о том, как на самом деле жили они с мужем.
"Он был нищим, честным человеком. Не был бы он Мамоновым, если бы был богат", – говорит Ольга Мамонова.
В беседе с "КП" вдова рассказывает, что огромный дом за 140 километров от Москвы в бедном Нарофоминском районе, который они с мужем строили, практически разваливается. Но актер хотел жить именно в этом красивейшем месте – среди сосен, и они с супругой вкладывали в него все средства.
Тем более что Мамонов мечтал организовать здесь приют для бедных рок-н-рольщиков, поэтому он и получился таким огромным.
"Газа нет, крыша протекает, электричество жрет тучу денег. Эту гору кирпичей, которая разваливается, сегодня и продать-то не получится", – признается вдова актера.
По ее словам, они часто находились под угрозой отключения электричества из-за неуплаты.
Петр Мамонов в последнее время практически не зарабатывал, выступлений было очень мало, да и те – "за копейки", а авторских отчислений никаких нет.
"Не хотел он деньги зарабатывать. Он хотел молиться и богу служить. И вообще уйти в монастырь", – рассказывает Ольга Мамонова.
У актера, действительно, остались три "Мерседеса", но они – очень старые и уже не на ходу, так что и продать их за какую-то существенную сумму будет невозможно.
Что же касается московской квартиры в Большом Каретном, то ее получал еще дед Петра Мамонова, и она находится в доме, которому почти сто лет.
Сейчас в ней живет их общий сын с семьей, в которой двое детей. Иван – оператор-постановщик – "пашет, как проклятый", по словам Ольги Мамоновой. Ему надо кормить свою семью, но он помогал родителям сводить концы с концами, как мог.
По словам вдовы актера, у Петра Мамонова на карточке лежат деньги, отложенные на похороны, но воспользоваться ими можно будет только через полгода.
"Хорошо, что патриархия помогла организовать прощание в Донском монастыре. Там служит отец Косьма, который окормлял фильм "Остров", – рассказывает вдова.
А еще в доме живут двадцать кошек и три собаки, которых приютил в свое время Петр Николаевич. Кормить их Ольге Мамоновой практически нечем. По ее признанию, она и сама живет впроголодь.
В беседе с телеканалом "Звезда" вдова актера рассказала, что сейчас практически находится на иждивении их общего сына.
Однако невзирая на все бытовые трудности, она вспоминает о том, как счастливо и душа в душу прожили они с Петром Николаевичем в течение сорока лет.
"Мы дополняли друг друга и очень друг в друге нуждались. Это огромное счастье – служить любимому человеку", – признается Ольга Мамонова.
Поэт, музыкант и актер скончался 15 июля от осложнений после коронавируса. Петру Мамонову было 70 лет.