Тест-драйв

Трехцилиндровый кроссовер: и это не ругательство для трех турботроек

30 ноября 2021 11:57 Утро России
У 3-цилиндровых моторов есть особенности. Например, повышенный шум и вибрация из-за конструктивного дисбаланса. Подобные агрегаты требуют бережного отношения и качественных расходников. Но зато они дешевле в производстве, и это главная причина почему их будет становится все больше.

Малообъемные турбомотры уже давно стали привычными. Большая часть их, по крайней мере, на нашем рынке, это – "четверки". Но все чаще появляются и 3-цилиндровые агрегаты.

Причем устанавливают их в том числе и на кроссоверы – машины априори не самые легкие. Но достаточно ли для них такого мотора?

Рассмотрим три кроссовера, официально представленных в России.

Под капотом Volvo XC40 – полуторалитровая турботройка мощностью 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает порядка 10 секунд. Средний расход топлива – около 7 литров. Коробка автоматическая 8-ступенчатая.

В базе будут светодиодные фары с омывателем, система контроля дорожных знаков и полосы движения, цифровая приборка, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с голосовым управлением.

Цены начинаются с отметки 2 600 000 рублей.

Турботройка Peugeot 2008 при объеме 1,2 литра выдает мощность в 130 лошадей.

Первую сотню машина набирает за 10,2 секунды. Средний расход – 6,5 литра. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат.

В стандартной комплектации идут датчики дождя и света, обогрев форсунок омывателя, парктроник, 6 подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, кондиционер.

Цена – от 1 860 000 рублей.

И, наконец, BMW Х1. Его 3-цилиндровый агрегат на 1,5 литра обеспечивает 140 сил мощности. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра. Коробка – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

В начальной комплектации предлагаются датчики дождя и света, индикатор давления в шинах, кондиционер.

Цена – от 2 800 000 рублей.

Как видим, у всех троих вполне приемлемые показатели динамики, и при этом довольно небольшой расход топлива. По крайней мере заявленный. Другое дело, что этим трем цилиндрам приходится трудиться за четверых, что подразумевает повышенные нагрузки. Как это в итоге отразится на ресурсе, а значит и на стоимости таких моделей на вторичном рынке – большой вопрос. И конечно их владельцам нельзя экономить на обслуживании. Подобные агрегаты требуют бережного отношения и качественных расходников.

Есть у 3-цилиндровых моторов и другие особенности. Например, повышенный шум и вибрация из-за конструктивного дисбаланса. Но зато они дешевле в производстве, и это главная причина, почему их будет становиться все больше.