Миниатюрность во всем: тест-драйв Suzuki Jimny MT
Размеры действительно невелики. Длина кузова всего 3,6 метра, как у малолитражки какой-нибудь. Дизайн выдержан в ретро-ключе: кузов угловатый, фары круглые.
Стоимость – 2 миллиона 579 тысяч рублей.
Ниша компактных внедорожников узкая, поэтому и с конкурентами негусто – разве что Niva Legend и Travel. Все остальные заметно крупнее.
Миниатюрность здесь во всем. Посмотрите на этот багажник: сюда разве что только дамскую сумку положить. Так что спинки второго ряда придется складывать часто.
На задних сиденьях рослому человеку делать нечего – места для ног совсем мало. Вывод напрашивается сам собой: Jimny вряд ли подходит на роль единственного автомобиля в семье. Спереди куда удобнее, хотя сиденья, конечно, узковатые.
И обстановка почти спартанская: вместо современной медиасистемы с сенсорным экраном простенькое головное устройство с монохромным дисплеем. Боковых подушек безопасности нет, как нет и климат-контроля – приходится довольствоваться кондиционером.
Как и у "больших" вездеходов, двигатель здесь расположен продольно. Это 1,5-литровый бензиновый агрегат без турбонаддува, что отечественным автомолюбителям придется по вкусу – чем проще, тем надежнее.
Декоративной накладки на двигатель нет, но стилизованному под ретро автомобилю такое простительно. 102 лошадиных силы маленькому джипику, в общем-то, хватает. К тому же у нас в распоряжении версия с механической трансмиссией, а не с автоматом. Так водителю проще контролировать машину, да и расход топлива получается ниже: в среднем 8 литров на 100 километров вместо девяти.
В это трудно поверить, но конструктивно Jimny – серьезный рамный внедорожник, с неразрезными мостами в передней и задней подвеске.
С такой схемой шасси ходовые качества Suzuki на асфальте далеки от легковых стандартов. Машина постоянно гуляет на траектории, требуя от водителя перманентного подруливания. Да и тряска на кочках ощутимая. Но энергоемкость подвески на уровне: за время теста пробоя не случилось ни разу.
По-настоящему автомобиль раскрывает себя вне асфальта – короткая база, клиренс в 21 сантиметров и понижающая передача обеспечивают ему достойную проходимость.
В общем, несмотря на игрушечный дизайн, Jimny показал себя как крепкий и добротный внедорожник. А с теснотой придется как-то мириться.