17 ноября 2017, 15:06 17 ноября 2017, 16:06 17 ноября 2017, 17:06 17 ноября 2017, 18:06 17 ноября 2017, 19:06 17 ноября 2017, 20:06 17 ноября 2017, 21:06 17 ноября 2017, 22:06 17 ноября 2017, 23:06 18 ноября 2017, 00:06 18 ноября 2017, 01:06

Участники Санкт-Петербургского культурного форума посетили вечер балетмейстера Олега Виноградова

  • Картинка
  • Участники Санкт-Петербургского культурного форума посетили вечер балетмейстера Олега Виноградова
  • Картинка
    В Петербурге продолжает работу Международный культурный форум
  • Участники Санкт-Петербургского культурного форума посетили вечер балетмейстера Олега Виноградова
В этот день Олег Виноградов вышел на сцену БКЗ «Октябрьский» не для того, чтобы принимать комплименты, а работать. Ставить номера для своего собственного юбилейного вечера − дело вдвойне ответственное.

В Петербурге продолжает работу Международный культурный форум. Сегодня в его программе − дискуссия о современном искусстве, подписание международных соглашений по проекту «Русские сезоны», круглый стол, посвященный театральному авангарду. И это далеко не полный список мероприятий. Репортаж Дмитрия Ясковского.

Одним из ярких событий форума стал творческий вечер балетмейстера Олега Виноградова в концертном зале «Октябрьский» в честь двойного юбилея мастера: 80-летия и 60-летия творческой деятельности.

В этот день Олег Виноградов вышел на сцену БКЗ «Октябрьский» не для того, чтобы принимать комплименты, а работать. Ставить номера для своего собственного юбилейного вечера − дело вдвойне ответственное. Молодым простится все − спишут на молодость. Постановщик с полувековым стажем ошибаться не имеет права. Даже если перевалило за восьмой десяток.

Олег Виноградов почти четверть века был балетмейстером Мариинского театра. В 90-е годы руководил Академией балета в Вашингтоне, а также коллективом Юниверсал-балет в Сеуле. В 2008 году вернулся в Петербург, чтобы стать главным балетмейстером Михайловского театра. Виноградов всегда знакомил зрителей во всем мире с русским классическим репертуаром. Русская школа балета, ее развитие и постоянное осмысление как раз и лежат в основе его творческого метода.

«Классическая основа, мышление, драматургия, глубокие роли разработаны, вера традициям русского театра со всеми его компонентами. Гигантский диапазон того, что не используется давно», − отметил народный артист СССР Олег Виноградов.

Среди зрителей − много и тех, кто когда-то выходил на сцену вместе с Виноградовым под шквал аплодисментов. Гастроли, постоянные разъезды. Кто-то пожертвовал нормальной семейной жизнью, кто-то здоровьем.

«"Горянка" был второй балет в Кировском театре, и я был исполнителем. Эта роль мне дала, кроме того, что творческую радость, на меня он ставил − это редко бывает в нашей биографии. Кроме того, мы получили звание, лауреатство», − поделился солист Мариинского (Кировского) театра Олег Соколов.

При всем преклонении перед русским классическим балетом Олег Виноградов сделал все, чтобы Россия открыла для себя европейскую хореографическую традицию. Пригласить в страну Мориса Бежара и Рудольфа Нуреева − его инициатива.

В последние годы Виноградов много работал с талантливой молодежью в консерватории. И недавно отдал на хранение в Академию русского балета драгоценные реликвии: вещи, принадлежавшие Мариусу Петипа.

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация