21 мая 2019, 18:58 21 мая 2019, 19:58 21 мая 2019, 20:58 21 мая 2019, 21:58 21 мая 2019, 22:58 21 мая 2019, 23:58 22 мая 2019, 00:58 22 мая 2019, 01:58 22 мая 2019, 02:58 22 мая 2019, 03:58 22 мая 2019, 04:58

Завершился первый тур конкурса "Нано-Опера"

  • Картинка
  • Завершился первый тур конкурса "Нано-Опера"
  • Картинка
    Завершился первый тур конкурса "Нано-Опера"
  • Завершился первый тур конкурса "Нано-Опера"
В Москве завершился первый тур «Нано-оперы» - конкурса, в котором участвуют молодые оперные режиссеры.

В Москве начала работу «Нано-опера» - конкурс, в котором участвуют молодые оперные режиссеры. За первым туром состязания наблюдала Анастасия Егорова.

В этой комнате репетируют сразу 13 оперных режиссеров из России, Испании, Италии, Кубы и других стран. С артистами они познакомились всего полчаса назад. Это их первая и единственная встреча перед выступлением. Арии режиссеры выбрали заранее. В нескольких словах успевают поделиться своими идеями с артистами.

Последние наставления организаторов перед выходом на сцену. По правилам у постановщиков всего 10 минут на номер. Рэйчел Хьюер утром прилетела из Великобритании. С собой захватила талисман - бюст Антонина Дворжака. На сцене покажет произведение композитора - арию из оперы «Русалка». Ограниченное время выступления Рэйчел не пугает. В лондонских театрах и сама порой работает в экстремальных обстоятельствах при подготовке к спектаклю. Главной задачей считает - раскрыть замысел композитора.

«Для меня самое важное - помнить, что композиторы всегда пытались сказать что-то новое. Они хотели донести какую-то идею, к которой никто до них не обращался. Они хотели, чтобы их произведения были экспрессивными и воодушевляющими. Они добивались этого в свое время, и мы должны добиваться этого сейчас», - отмечает Рэйчел.

10 минут оказалось недостаточно. Солист так и не успел запеть. Однако жюри оценивает не только этот результат, но и процесс работы с артистом, направление, которое задает режиссер. В конкурсной комиссии - постановщики и директора крупнейших театров мира.

«Сегодня, конечно, есть нехватка в оперных режиссерах. Сегодня очень много людей, которые не занимаются профессионально оперой, музыкой - приходят в оперный театр. Потому что это язык оригинала - значит это международная деятельность. А значит другие гонорары. И мы видим часто не положительные вещи в спектаклях тех, кто приходит не из оперной режиссуры», - говорит председатель жюри конкурса, генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

Однако театральные режиссеры в конкурсе могут участвовать. Андрей Гуцов из Украины с постановкой оперы столкнулся лишь на проекте. Большой разницы в работе не почувствовал.

«Остается человек, его чувства, его боли, его ощущения, которые, если резонируют с современностью, - это отлично. И вот это в любом виде искусства главное», - делится Андрей Гуцов.

Однако Андрей и еще двое участников - Анна Бородина и Анхель дель Кастильо из первого тура выбыли. Соревнование продолжат 10 конкурсантов.

Следить за ходом испытаний зрители смогут онлайн на портале YouTube, сайте телеканала «Россия К», в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» 22 и 23 мая с 12:55.

Финальный, третий тур «Нано-оперы» смотрите в нашем телеэфире 25 мая в 14.10.

Анастасия Егорова

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация