23 мая 2019, 22:50 23 мая 2019, 23:50 24 мая 2019, 00:50 24 мая 2019, 01:50 24 мая 2019, 02:50 24 мая 2019, 03:50 24 мая 2019, 04:50 24 мая 2019, 05:50 24 мая 2019, 06:50 24 мая 2019, 07:50 24 мая 2019, 08:50

В "Геликон-опере" назвали победителей Международного конкурса молодых режиссеров

  • В "Геликон-опере" назвали победителей Международного конкурса молодых режиссеров
  • Картинка
    В Москве подвёл итоги четвертый конкурс молодых оперных режиссеров "Нано-Опера"
  • В "Геликон-опере" назвали победителей Международного конкурса молодых режиссеров
У «Нано-Оперы» два вида жюри ‒ профессиональное и медиа ‒ это музыкальные критики, представители прессы. У каждого в судейской комиссии свой спецприз. Поэтому подарки получили все. Стажировка в театре, возможность поставить спектакль и даже трудовой договор.

В Москве подвел итоги четвертый конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Все эти дни на сайте нашего канала шли онлайн-трансляции, за три дня их посмотрели более 800 тысяч человек. Специальный приз телеканала «Россия К» получил участник из Италии Стефано Симонэ Пинтор. Он примет участие в работе над новым сезоном грандиозного музыкального проекта «Большая опера». О лауреатах этого года ‒ Анастасия Егорова.

В первом туре участники ставили арию, во втором ‒ дуэт. Самая сложная задача у режиссеров на третьем этапе. За 15 минут поставить массовую оперную сцену. Елизавета Корнеева из Иркутска выбрала оперу «Сибирь» итальянского композитора Умберто Джордано. Коренная сибирячка решила добавить произведению знакомого колорита. Она объяснила: «Композитор ‒ это главное, и у него есть свое некое видение Сибири, хотя в отличие от меня, наверное, он там не был. Но тем не менее я должна следовать его видению. И здесь надо очень тонко в некоторых местах добавлять реализма, чтобы вышла единая картина, единая концепция».

По правилам проекта у режиссеров ‒ всего полчаса на знакомство с артистами. Стефано Симонэ Пинтор из Италии. Считает профессию оперного режиссера лучшей, главная награда ‒ общаться с талантливыми людьми и обмениваться своими идеями со всем миром. На родине работает в нескольких театрах. Восемь лет служил помощником режиссера в Ла Скала. Говорит, чтобы уложиться в конкурсный лимит, необходимо очень много знать.

«Это очень сложная задача. На постановку режиссеру нужно гораздо больше времени. Но это вызов. Ты должен выбрать одно очень эффективное слово для общения с артистами вместо нескольких предложений», ‒ уточняет Стефано Симонэ Пинтор.

У «Нано-Оперы» два вида жюри ‒ профессиональное и медиа ‒ это музыкальные критики, представители прессы. У каждого в судейской комиссии свой спецприз. Поэтому подарки получили все. Стажировка в театре, возможность поставить спектакль и даже трудовой договор.

«Мне показалось, что очень часто, как ни странно, молодые люди проявляли робость. Мы ждем все-таки от молодых людей некой смелости, некой бесшабашности. Потому что мы ‒ уже уходящая натура, они приходят нам на смену. В этом смысле это был очень консервативный конкурс», ‒ отметил член жюри Международного конкурса молодых режиссеров «Нано-Оперы» Георгий Исаакян.

Третью премию конкурса «Нано-Опера» взял Михаил Сабелев. Второе место разделили Елизавета Корнеева и Стефано Симонэ Пинтор. Победительницей стала Ляйсан Сафаргулова из Уфы. Она же ‒ обладательница приза зрительских симпатий. 

«Сама атмосфера здесь помогает. Не было конкурентной борьбы, все было в очень дружеской атмосфере, и я счастлива сейчас абсолютно», ‒ призналась победительница конкурса Ляйсан Сафаргулова.

«Искусство, оно должно и делать счастье. Эта работа режиссерская ‒ это нано-частица, которую обычно зритель не видит, а здесь мы ее показываем», ‒ добавил председатель жюри Дмитрий Бертман.

Следующий конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» ‒ через два года.

Анастасия Егорова

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация