14 января 2020, 15:38 14 января 2020, 16:38 14 января 2020, 17:38 14 января 2020, 18:38 14 января 2020, 19:38 14 января 2020, 20:38 14 января 2020, 21:38 14 января 2020, 22:38 14 января 2020, 23:38 15 января 2020, 00:38 15 января 2020, 01:38

Российский авторынок все же рухнул, хоть и осторожно

Ассоциация Европейского бизнеса подвела итоги года продаж новых легковых автомобилей на территории России. Ситуацию назвали сложной – настолько серьезной, что для ее исправления потребуются некие внешние факторы.

Декабрь российские дилеры закончили в плюсе (возможно, на фоне традиционного предновогоднего подъема спроса): по данным АЕБ, по сравнению с последним месяцем 2018-го продажи выросли на 2,3% до 179 235 машин. Однако на итоги года в целом это особого влияния не оказало.

В 2019-м году россияне купили автомобилей меньше на те же 2,3% - то есть, 1 759 532 единицы. Недобор по сравнению с 2018-м составил 41 059 тысяч машин. При этом лидеры рынка практически не изменились: временные перестановки в течение года не привели к смене позиций.

Вполне ожидаемо самым результативным производителем оказался АвтоВАЗ, который прибавил к своим продажам 1%, несмотря на рыночный спад. Кроме марки Lada, в ТОП-10 по итогам года рост продаж продемонстрировали только три бренда - Renault, Skoda и коммерческое подразделение ГАЗа.

Что касается прогнозов на будущее, то, по мнению экспертов АЕБ, 2020-й год ознаменуется аналогичным по темпам сокращением рынка: в наступившем году в России едва ли купят больше, чем 1,72 млн машин. Какие-то изменения в ситуации возможны только в случае воздействия внешних благоприятствующих факторов - например, появления новых государственных программ поддержки бизнеса или улучшения общей экономической ситуации, так как дилеры свои возможности по активизации продаж уже исчерпали.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация