1 февраля 2017, 12:25 1 февраля 2017, 13:25 1 февраля 2017, 14:25 1 февраля 2017, 15:25 1 февраля 2017, 16:25 1 февраля 2017, 17:25 1 февраля 2017, 18:25 1 февраля 2017, 19:25 1 февраля 2017, 20:25 1 февраля 2017, 21:25 1 февраля 2017, 22:25

Пять мощных блазаров оказались самыми дальними объектами такого рода во Вселенной

Учёные впервые точно зафиксировали большое количество чёрных дыр, "распевающих" в высокоэнергетических рентгеновских лучах.
    Иллюстрация NASA/JPL-Caltech.
Представители НАСА заявили об обнаружении пяти древних космических объектов, называемых блазарами, которые с огромной скоростью притягивают к себе материю. Возраст и масса найденных блазаров заставили учёных задуматься, как такие объекты могли образоваться в ранней Вселенной.

Представители НАСА заявили об обнаружении пяти древних космических объектов, называемых блазарами (гигантских чёрных дыр в центрах активных галактик, испускающих гамма-излучение). Они с огромной скоростью притягивают к себе материю, сообщает Space.com. Масса только двух из них составляет около миллиарда солнечных (для сравнения: масса чёрной дыры, расположенной в центре Млечного Пути, — около 4-5 миллионов масс Солнца).

Свет, исходящий от блазаров, был зафиксирован земными и космическими телескопами. Астрономы выяснили, что он покинул "монстров", когда Вселенной было всего 1,4-1,9 миллиарда лет отроду. То есть на сегодняшний день это самые дальние объекты такого рода. Открытие заставило учёных задуматься, как такие огромные чёрные дыры могли образоваться столь быстро во времена "молодой" Вселенной.

Чтобы найти ответ на этот вопрос астрономам придётся разыскать больше подобных объектов.

Блазар постоянно стягивает на себя огромное количество вещества, которое разогревается по мере приближения к чёрной дыре. В итоге аккреционный диск блазара "светит" в два триллиона раз ярче, чем Солнце.

Открытие будет описано в статье журнала The Astrophysical Journal Supplement. пока же о нём было доложено на встрече Американского физического общества и в пресс-релизе NASA.