19 марта 2020, 20:12 19 марта 2020, 21:12 19 марта 2020, 22:12 19 марта 2020, 23:12 20 марта 2020, 00:12 20 марта 2020, 01:12 20 марта 2020, 02:12 20 марта 2020, 03:12 20 марта 2020, 04:12 20 марта 2020, 05:12 20 марта 2020, 06:12

Мемориальный вокзал музея-усадьбы «Горки Ленинские» выставлен на продажу

  •  Мемориальный вокзал музея-усадьбы «Горки Ленинские» выставлен на продажу
  • Картинка
    Станцию «Ленинская» выставили на продажу
  •  Мемориальный вокзал музея-усадьбы «Горки Ленинские» выставлен на продажу
По стартовой цене двухкомнатной квартиры в 10 млн рублей продается здание, за которым – десятилетия советской истории.

 

В Подмосковье продают объект культурного наследия – мемориальный вокзал, некогда парадные ворота музея-усадьбы «Горки Ленинские». Здание середины 50-х, образец сталинского ампира, разрушается.

На «Ленинской» сегодня – немного пассажиров. В советское время это была оживленная станция с величественным вокзалом. Трехъярусное здание с пятиконечной звездой на шпиле – парадные ворота в «Горки Ленинские».

Вокзал на станции «Ленинская» 15 лет как законсервирован. Здание, похожее на античный храм, постепенно приходит в упадок. Еще недавно статуя Ленина в центре зала была целиковой, но сегодня у вождя уже нет головы.

Наспех заколоченные окна, осыпающаяся штукатурка, аварийные потолки. Вокзал отключен от коммуникаций. По стартовой цене двухкомнатной квартиры в 10 млн рублей продается здание, за которым – десятилетия советской истории. Проект начинали еще в 30-х. Нужно было увековечить память о вожде, который умер в Горках.

Здесь был еще один памятник – обелиск, что именно отсюда, с этого места отправился траурный поезд с Лениным.

Поток желающих почтить память Ленина в Горках все увеличивался. Вокзал-мемориал был необходим. Его удалось возвести после войны – к 30-летию со дня смерти вождя. Сталинский ампир, но без пышности. Декор минимален. Колонны со строгими капителями.

Атмосфера торжественной скорби. Лидия Лобачева 15 лет работала начальником станции. В штате было 30 человек – даже кочегар и садовник. Вокруг здания – парк с туями, липами, голубыми елями. То, что сегодня здесь увидела Лидия Михайловна, ее потрясло.

«Тут мы принимали детей в пионеры со всего Домодедовского района и не только, и с Видного. Приезжали молодожены. Мы обязательно приносили цветы, они фотографировались тут. Ну, естественно, в Домодедовском горкоме партии, когда какие-то совещания идут, всегда почетная делегация привозила корзину цветов к памятнику Ленина», – рассказала бывший начальник станции «Ленинская».

Проект известного архитектора Бориса Мезенцева – создателя вокзалов в Смоленске, Витебске, Бородине. Обладателя Ленинской премии за мемориал вождю в Ульяновске. В основе этого проекта – пирамидообразная композиция со шпилем.

«Железная дорога – это тема движения. Человек едет, он проезжает через врата в город. И вот эти высотные композиции – это был символ победного шествия страны после страшных переживаний и жертв огромных», – объяснила историк архитектуры Наталья Душкина.

Теперь объект культурного наследия его собственник ОАО «РЖД» выставил на продажу.

«В настоящее время компания „РЖД“ осуществляет его продажу путем открытого аукциона, расположенного на электронной площадке ОАО „РЖД“. Компания также готова рассмотреть альтернативные способы передачи здания с соблюдением всех необходимых документальных процедур», – прокомментировал заместитель начальника Службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Дмитрий Гаренских.

Кто и для чего купит объект культурного наследия в запущенном состоянии с кучей обременений? Большой вопрос. Руководство музея-заповедника «Горки Ленинские» считает: здание должно быть включено в комплекс с музеем.

«Мы также обратились и в РЖД, мы подключили КПРФ для того, чтобы бить в набат. Здание нужно спасать. И вне зависимости от того, кому оно сегодня принадлежит, для нас было бы важно, чтобы здание или сохранило свое первоначальное предназначение и стало вокзалом для посетителей станции „Ленинская“ – мы абсолютно не против. Мы готовы сделать даже там какую-то реэкспозицию внутри, содержать ее, водить экскурсии. Это же может быть и двойное использование», – предлагает директор Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» Олег Хромов.

Специалисты и люди, неравнодушные к историческому наследию страны, едины во мнении: судьбу памятника должны решать государственные структуры.

«Здесь, на мой взгляд, нужен многосторонний диалог. Это и РЖД как владельцы, это и органы власти, т. е. правительство Московской области, на территории которой находится этот памятник», – считает координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

Наталья Душкина, историк архитектуры: «Мы понимаем, что государство Советский Союз ушло безвозвратно, но интерес к его символам и материальным проявлениям, которые стоят на поверхности, будет возрастать. Как бы к этому ни относиться. Но просто стирать с поверхности – это путь тупиковый».

Местные жители – тоже за сохранение истории.

Юлия Струкова
 
Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация