"Волгу Сибер" погубил рост цен на металл. "Автовести" с Сергеем Асланяном
Как только в прессе появляется очередной некролог на самый современный автомобиль страны Volga Siber, со стороны завода непременно раздается вопль о неверной интерпретации, предвзятом подходе или злобном умысле. Контекст вскрикивания: " Siber жил, Siber жив, Siber будет жить!" При этом "Сибер" помирает постоянно. Продажи машины столь смехотворно-удручающи, что всякие опровержения разбиваются о неприглядность цифр. В феврале этого года, например, страна купила себе 121 новейший "Сибер". По отношению к февралю прошлого года падение составило 83%.
По сообщениям самого завода, делать машину будут как минимум до тех пор, пока не кончатся комплектующие. А их на складе лежит примерно на 2500 автомобилей. Что произойдет после окончания железа в закромах предприятия, ясно лишь нам, но никак не заводу.
Самый свежий обмен "официальных заявлений на опровержения" по курсу 1:1 завершился на днях. Глава наблюдательного совета компании Николай Пугин заявил: "Предполагалось, что Volga Siber станет служебным представительским автомобилем, но этого не произошло. После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году, проект Volga Siber стал убыточным. Думаю, со следующего года этот проект прекратится". Отдельного внимания заслуживает рост цен на металл, погубивший только эту машину. Страна рост любых цен (в том числе на электроэнергию, на комплектующие) почему-то пережила, а вот "Сибер" не смог. Зато от официального лица наконец-то прозвучало хоть и робкое, но все же обозначение "начала конца". Конец начнётся в 2011, и "Сибер", поглотивший миллиарды, оставит страну в покое. А вслед за Пугиным в дело ступила пресс-служба ГАЗа и заявила о неверной интерпретации высказывания в СМИ. "Решение об остановке производства автомобилей Volga Siber группа ГАЗ не принимала".
Попутно было отмечено, но уже со ссылкой на президента группы ГАЗ Бо Андерссона, что компания не отказывается от планов по созданию новой модели. Но пока сказка не станет былью, ГАЗ на всякий случай ведет переговоры с рядом компаний о загрузке производства. И, что самое поразительное, речь идет о контрактном производстве по заказу других фирм. Зная знаменитое не только в нашей стране качество сборки, даже не верится, что найдутся желающие столь сильно рискнуть имиджем, чтобы вручить нижегородскому пролетариату судьбу бренда. Хотя в мире есть фирмы, которые еще хуже ГАЗа. Китайские, например. Может, ГАЗ действительно грезит сборкой "Зонхуа" (Zhonghua), "Сингхаев" (Xinkai)и прочих "Чанфенгов" (ChangFeng). Правда, при этом могут опять возникнуть проблемы со сбытом, а там и металл вовремя подорожает…
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"