22 декабря 2010, 12:59 22 декабря 2010, 13:59 22 декабря 2010, 14:59 22 декабря 2010, 15:59 22 декабря 2010, 16:59 22 декабря 2010, 17:59 22 декабря 2010, 18:59 22 декабря 2010, 19:59 22 декабря 2010, 20:59 22 декабря 2010, 21:59 22 декабря 2010, 22:59

Автор "Вредных советов" готов нести ответственность перед детьми

Госдумой был принят закон, который запрещает публиковать или показывать в детских передачах пагубную информацию, которая может подтолкнуть ребенка к насилию, наркотикам или самоубийству. Новый закон о защите детей от вредной информации "Вести ФМ" обсудили с экспертом, поэтом Григорием Остером.

Во вторник в третьем чтении был принят закон, который запрещает публиковать в журналах, книгах, Интернете или показывать в детских передачах пагубную информацию, которая может подтолкнуть ребенка к насилию, наркотикам или самоубийству. Новый закон о защите детей от вредной информации "Вести ФМ" обсудили с экспертом, поэтом Григорием Остером.

"Вести ФМ": Григорий Бенционович, здравствуйте!

Остер: Добрый день!

"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, свое мнение о новом законе. Вас не смущает сам вектор запрета вместо совета?

Остер: Очень смущает. Мы это все уже проходили. Мы жили в советские времена, когда главное достоинство редактора было в том, что он точно знал, что пройдет, а что не пройдет. Что можно и что нельзя. Из наших книжек выбрасывались фразы, слова, абзацы, главы. Нести ответственность должен тот, кто пишет. Вот я должен нести ответственность, а не издатель. Тогда книги для детей будут выходить. Если начнется ответственность издателей, распространителей, то это приведет к появлению цензуры, которая у нас запрещена законом, как сказано. У нас и так есть конкретные законы, которые запрещают для детей целый ряд вещей. И если это призывы к насилию, если это порнография для детей, если это распространение национальной или классовой розни, то это все и так в законах определено. Меня такой закон пугает. Очень страшно, кто будет определять все это. Я боюсь, что в издательском бизнесе будет примерно то же самое, что сейчас у нас на радио и телевидении. Огромная самоцензура, самоограничение и недопущение в прямой эфир тех авторов, тех журналистов, которые могут сказать, не дай бог, что-то не то.

"Вести ФМ": Григорий Бенционович, хочу защитить собственную радиостанцию, вот Вы сейчас у нас в прямом эфире говорите, по-моему, абсолютно откровенно то, что Вы думаете, Вас никто не ограничивает.

Остер: Я говорю, но это же крайне редкие вещи, особенно на телевидении. На радио это еще возможно.

"Вести ФМ": Вот спасибо за эту помарку. Скажите, пожалуйста, Григорий Бенционович, а что бы Вы сделали? Уж кто-кто, а Вы-то знаете детскую психологию, детскую душу. Вот как бы Вы поступили?

Остер: Я сказал – очень просто: отвечать должен автор. Автор, я буду отвечать. Вот если я сделаю для детей что-нибудь такое, что будет нарушать законы, то у меня …

"Вести ФМ": То есть, Вы готовы напечатать свое произведение и, если оно не будет соответствовать каким-то нормам, Вы готовы нести за это ответственность.

Остер: Конечно. Почему за меня должен нести ответственность редактор или издатель? Это неправильно.

"Вести ФМ": Для Вас и Ваших коллег, для тех, кто работает для детей, это, что называется, пограничная зона. Допустим, Вы считаете, что в Вашем произведении нет ничего крамольного, это абсолютно не затронет…

Остер: Это должен решать суд, это должны решать эксперты. Но нести ответственность должен я, то есть автор. Если кто-то напишет такие вещи, которые будут вредны для моих детей, я подам на него в суд.

Полностью комментарий Григория Остера слушайте в аудиофайле.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация