Выберите регион

Смотрим на

Спецслужбы подтвердили взлом сетей госорганов США

Специалисты киберподразделений спецслужб США подтвердили, что взлому через программное обеспечение компании SolarWinds подверглись многочисленные правительственные организации. А с самой ожидаемой года произошло небывалое — ее удалили из магазина PlayStation и начали кампанию по возврату средств недовольным геймерам.

ФБР и киберподразделение министерства внутренней безопасности США официально подтвердили взлом правительственных структур. Уже известно, что его жертвами точно стали казначейство, Госдепартамент, управление по телекоммуникациям и информации, национальный институт здравоохранения и министерство внутренней безопасности.

Как сообщает издание Politico, взломаны были и министерство энергетики, и национальное агентство по ядерной безопасности. Официально эта информация, впрочем, пока не подтверждена. Также, по данным Reuters, хакеры проникли в сеть компании Microsoft. Правда, в самой корпорации уже заявили: там не нашли никаких доказательств того, что злоумышленники получили доступ к данным клиентов или использовали ее системы для атаки на другие компании.

Однако неясно, получили ли хакеры доступ к документам самой Microsoft. Учитывая, что компания выступает поставщиком решений для большинства бизнесов и госорганизаций во всем мире, у нее может быть ценная информация об этих клиентах.

Столь масштабной атака получилась, потому что хакеры внедрили вредоносный код в обновление программ от компании SolarWinds — она поставляет решения для управления сетями и ее продуктами пользуются множество крупных корпораций и госзаказчиков. Удалось это сделать, судя по всему, потому, что компания сама примерно год назад опубликовала пароль к своим файловым серверам на GitHub — это крупнейшая в мире библиотека программного кода и сообщество разработчиков.

SolarWinds подтвердила, что 18 000 клиентов скачали и установили зараженное обновление — это очень много. Среди заказчиков есть IT-гиганты — помимо Microsoft это AT&T и Cisco — а также госструктуры — от Резервного банка до почты, Секретной службы, военно-воздушных сил США и Пентагона. А саму атаку не могли обнаружить с весны — хакеры оставались незамеченными больше полугода. Кроме того, стало известно, что у хакеров был и другой канал атаки, но какой — власти пока не раскрывают.

О том, кто стоит за взломом, со стопроцентной уверенностью не говорят пока никакие крупные компании на рынке кибербезопасности. Но Washington Post и Reuters со ссылкой на свои источники говорят о причастности группировки APT-29 (она же Cozy Bear). Ее считают связанной с российскими спецслужбами.

В Кремле, в свою очередь, неоднократно заявляли, что Россия не проводит наступательных операций в виртуальной среде.

***

Главная игра года обернулась масштабным провалом. В Sony удаляют Cyberpunk 2077 из своего магазина PlayStation Store, а всем, кто ее купил, вернут деньги. Причина — в массовом возмущении пользователей, а также в том, что разработчики не смогли быстро все исправить, хотя обещали сделать это за неделю.

О проблемах Cyberpunk 2077 заговорили в прошлые выходные, сразу после релиза. Игра получилась недоделанной: постоянно вылетала, а у части пользователей и вовсе не запускалась. Причем хуже всего ситуация на массовых консолях — PlayStation 4 и Xbox One. На YouTube быстро набрались целые подборки лучших неудач игры. Там персонажи то застревают в текстурах, то телепортируются, у них исчезают лица, пропадает одежда. При этом дату выпуска игры неоднократно переносили, разработчики трудились шесть дней в неделю, но это не помогло.

И ведь речь о самом ожидавшемся тайтле. Cyberpunk 2077 установил рекорд продаж в первый день после выхода. За сутки его скачали более 8 миллионов раз. Создатель проекта, польская студия CD Project RED, по скромным подсчетам заработала примерно полмиллиарда долларов, что покрыло затраты и на рекламу, и на разработку.

Теперь, вероятно, часть денег придется вернуть. На фоне этих новостей акции компании за неделю обвалились аж на 40%. Впрочем, есть надежда, что проект все-таки исправят. Предыдущие игры той же студии из серии про "Ведьмака" тоже выходили сыроватыми и доделывались в процессе, что не мешало им позже получать звание игры года.

Читайте также

Видео по теме