Роскомнадзор пригрозил огромным штрафом Твиттеру
Хентай с девочками, едва ли, достигшими возраста согласия, присяга школьников экстремистам из ИГИЛ(запрещена в России), чудовищные кадры суицида и продажа наркотиков. Казалось, подобный контент запрещен не только российским законодательством, но и внутренними правилами самого Твиттера, но видимо, только казалось.
"Twitter злостно нарушает российское законодательство. С 2017 года социальная сеть Twitter не удалила 2862 материала с запрещенной информацией. В общей сложности в отношении информации, признанной запрещённой, Роскомнадзор направил в компанию Twitter более 28 тысяч требований об удалении", – заявляет регулятор.
Удалили пока только аккаунты международного клуба "Валдай" и российской делегации в Вене – в понимании Твиттера, действительно, общественно опасный контент. Ну, а тот контент, что про детское порно, призывы к суициду и пропаганду наркотиков не только не блокируется, но и множится, лайкается и репостится.
"Если говорить об объявлениях о продаже наркотиков, ином таком контенте, связанном с наркотической продукцией, то за последние 3 дня мы обнаружили более 400 ссылок с такого рода предложениями в социальной сети Твиттер. Также массово распространяется информация о суицидах на этой платформе. Более 40 ссылок только за выходные мы обнаружили", – поясняет Екатерина Мизулина, директор общественной организации "Лига безопасного интернета".
Главный постулат платформы – обеспечить пространство для безопасного и здорового общения. Но здорового в этом общении с каждым годом меньше. Аттракцион невиданной щедрости Твиттер устроил в минувший вторник, с легкой руки подарив блокировки сотне российских аккаунтов. Причины указали, мягко говоря, странные – связи с Российским правительством и подрыв веры в альянс НАТО. К слову, запрет ни на первое, ни на второе в политике Твиттера не фигурирует.
"Вот идея, что IT-платформы крупные сами имеют, какую-то собственную политику, сильнее государства стали, сами решают, что делать на планете – это конечно иллюзия, они все довольно сильно контролируются государством США, это политическая воля государства США. Твиттер ее исполняет просто", – уверен Игорь Ашманов, эксперт в области информационной безопасности.
Твиттер – не место для дискуссий. Да и дискутировать уже, похоже, не о чем. За все эти годы платформа так и не выплатила ни одного штрафа за отказ в ограничении доступа к противоправному контенту. Все сервера платформы далеки от границ РФ, а потому возможностей обеспечить исполнение закона у регулятора остается не так уж и много, самые болезненные из них – ограничение скорости загрузки для российских пользователей и полная блокировка.
"Твиттер безоговорочно лидер антирейтинга наиболее недружелюбных и к пользователям, и к властям современных стран, платформ! В России они ведут себя максимально хамски, не выполняют вообще никакие наши законы, не платят никакие штрафы, которые на них накладываются, и при этом вытирают ноги, простите, об российских пользователей", – считает Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.
Недовольство Твиттером, как явлением, постепенно растет, с каждым новым случаем цензуры. Плюрализм в сети – смертный грех и карается цифровой казнью. Избежать ее не смог даже президент США, куда уж тягаться простым смертным. Впрочем, Трамп, похоже, о блокировке давно не жалеет. Напротив, заявил, что миллионы пользователей массово покидают площадку. Видимо, если что и сможет заставить Твиттер отказаться от онлайн-диктатуры, то только массовый отток пользователей.
"Помимо тех мер, которые прописаны непосредственно в законе, которые надо принять, и возможно усиливать, нам активней нужно пользоваться рычагами политическими и, в том числе, допустим, парламентскими, партийными, дипломатией, консолидировать тех, от кого это зависит, во всех странах, где это возможно, с тем, чтобы подобное пресекалось везде", – считает Андрей Климов, председатель Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Но пока пресекает только сам Твиттер, любые попытки высказать альтернативную точку зрения.