Внезапный судебный поворот: Дрожжина подала иск к дочери Баталова
В Замоскворецком суде возник новый поворот в деле об имуществе Алексея Баталова. На заседании рассматривался иск дочери актера о расторжении договора пожизненного содержания к Наталье Дрожжиной и Михаилу Цивину. Такой же иск от самой Дрожжиной. Бывших друзей семьи народного артиста обвиняют в мошенничестве и завладении имуществом актера. Почему обе стороны решили признать договора недействительными и что решил суд?
Дочь народного артиста СССР Алексея Баталова Мария, страдающая ДЦП, в среду, 3 марта, впервые в жизни побывала в суде. Причем в качестве ответчика по иску бывшего друга семьи Натальи Дрожжиной.
"Дрожжина подала в суд на Марию Баталову. Предмет иска — расторжение договоров пожизненного содержания с иждивением. В ответ прокуратура выступила с самостоятельным иском", — рассказала юрист семьи Баталовых Татьяна Киреенко.
Официальный представитель Генпрокуратуры России Андрей Иванов сообщил следующее:
"Прокуратура, действуя в интересах семьи Алексея Баталова, направила в суд исковое заявление о признании недействительными договоров пожизненного содержания с иждивением, предметом которых было имущество известного актера".
Скандал разразился полгода назад. Вдова Алексея Баталова Гитана Леонтенко заявила, что актриса Наталья Дрожжина и ее муж Михаил Цивин незаконно завладели квартирами и мастерской Баталова в доме на Набережной, перешедших по наследству Марии Баталовой.
"Они думали меня столкнуть с лестницы, это мое личное мнение, а Маше дать по голове, чтобы она слушалась их. Они хотели все забрать — это очень страшные люди".
Предприимчивые супруги, ставшие фигурантами уголовного дела о мошенничестве, отрицали хищение недвижимости на многие десятки миллионов рублей. По просьбе и настоятельному решению Гитаны Леонтенко Наталья Дрожжина оформила с Марией Баталовой договор пожизненной ренты на три объекта недвижимости. Вот что говорит вдова Баталова:
— Елки-палки, они шулера!
— То есть вы договор ренты не подписывали?
— Нет, я не подписывала!
Цивин с Дрожжиной на протяжении трех лет были поверенными во всех делах Баталовых, распоряжались по генеральной доверенности всем имуществом, снимали огромные суммы с банковских счетов. Однако то, что и квартиры уже переписаны в собственность Натальи Дрожжиной, по словам Гитаны Леонтенко, выяснилось случайно из выписки Росреестра.
От исхода нынешнего гражданского процесса между Баталовыми, прокуратурой и Дрожжиной будет очень сильно зависеть судьба уголовного дела о мошенническом завладении наследством народного артиста, в том числе баснословно дорогой недвижимости в доме на Набережной.
Теперь обвиняемая Дрожжина пытается расторгнуть договоры ренты, как будто они и вправду были заключены и преступления не было. Прокуратура требует аннулировать эти же договоры, как полученные путем обмана.
"Прокурор приложил копию из нотариальной книги нотариуса, где отсутствует подпись Гитаны Аркадьевны, там стоит пустое место. Это означает, что она не присутствовала на подписании договоров", — отметила юрист Баталовых Татьяна Киреенко.
Эти вопросы мы еще в сентябре задавали нотариусу Дмитрию Бублию, чья виза красуется под договорами. Он избегал точных ответов на вопросы. Мария Баталова отмечает, что на подписании договоров ренты не присутствовала.
Суд сегодня удовлетворил ходатайство адвокатов Баталовых о допросе нотариуса Бублия. Следующее заседание назначено на 5 апреля.