Беременность, роды, материнство 16 марта 2021, 13:04 16 марта 2021, 14:04 16 марта 2021, 15:04 16 марта 2021, 16:04 16 марта 2021, 17:04 16 марта 2021, 18:04 16 марта 2021, 19:04 16 марта 2021, 20:04 16 марта 2021, 21:04 16 марта 2021, 22:04 16 марта 2021, 23:04

Учёные нашли способ спасения будущего ребёнка от ожирения и хронических болезней

Физическая нагрузка во время беременности позволяет предотвратить хронические заболевания у будущего ребёнка.
    Фото Pixabay.
    Профессор Чжэнь Ян является экспертом по молекулярной физиологии упражнений Медицинской школы Университета Виргинии в США.
    Фото Dan Addison/University of Virginia.
    Фото Pixabay.
    Фото Dan Addison/University of Virginia.
Родители с ожирением, скорее всего, вырастят ребёнка с таким же заболеванием. И дело не только в привычном рационе семьи, но и в проблемах с обменом веществ, которые будет иметь отпрыск. Однако, как оказалось, физическая активность во время беременности способна прервать этот "порочный круг".

Учёные из США выяснили, что физические нагрузки матери во время беременности могут не просто укрепить здоровье будущего ребёнка, но и снизить его генетическую предрасположенность к хроническим заболеваниям.

Проще говоря, не хотите передать лишний вес своему сыну или дочери – тренируйтесь, если это позволяет делать ваша беременность. Конечно же, любая физическая активность при этом должна проводиться под руководством специалиста.

Как известно, здоровье плода во многом зависит от питания матери, и этот факт доказан уже не раз. При этом лишний вес матери сам по себе влияет на развитие ребёнка, в частности на его предрасположенность к ожирению.

Новое исследование показало, что физические нагрузки матери во время беременности могут предотвратить передачу метаболических заболеваний как от матери, так и от отца, страдающих ожирением. Это замечательное открытие, пока, впрочем, проверенное только на лабораторных мышах, может дать родителям шанс обеспечить хорошее здоровье будущему ребёнку на всю жизнь.

"Большинство хронических заболеваний, которые нам известны, закладываются именно в утробе матери. Это значит, что плохое здоровье матери до и во время беременности негативно влияет на ребёнка, весьма вероятно, провоцируя химические изменения в генах," – объясняет профессор Чжэнь Ян (Zhen Yan), соавтор работы.

В предыдущих исследованиях учёные установили, что регулярные аэробные упражнения матери до и во время беременности защищают ребёнка от раннего развития диабета. На этот раз исследователи решили проверить, что будет, если мать начнёт делать упражнения только во время беременности. Также они хотели уточнить, как ожирение отца повлияет на результат.

Для этого учёные создали специальные условия для нескольких групп мышей. Одни питались обычной мышиной едой, другие получали жирную высококалорийную пищу и до и во время беременности (что привело к ожирению). При этом некоторые беременные мыши на жирной диете имели доступ к беговому колесу, то есть могли "тренироваться" абсолютно добровольно. Остальные этого делать не могли, то есть "вели сидячий образ жизни".

В итоге учёные сделали вывод, что и матери, и отцы, страдающие ожирением, делают своего отпрыска предрасположенным к метаболическим заболеваниям (включая ожирение и сахарный диабет). В частности, у детёнышей мужского пола, рождённых от матери с ожирением, чаще регистрировали повышение сахара крови и прочие нарушения метаболизма во взрослом возрасте.

Чтобы лучше понять, почему это происходит, учёные исследовали метаболизм повзрослевших детёнышей грызунов и химические изменения в их ДНК. Они отметили разницу в состоянии здоровья и активности определённых генов у мышат из разных групп.

Именно это позволило учёным предположить, что ожирение матери и отца влияет на здоровье детей по-разному, но в любом случае провоцирует заболевания, сопровождающие их на протяжении всей жизни.

Однако исследователей ждала ещё одна важная находка: физические упражнения будущей матери "отменяли" негативные изменения в работе генов детёныша. Вне зависимости от того, кто из родителей страдал ожирением, физическая нагрузка во время беременности по всей видимости, блокировала ряд эпигенетических (то есть не связанных с самим кодом ДНК) механизмов, приводивших к нарушениям метаболизма.

"Главный вывод нашего исследования: если мать узнала о своей беременности, ещё не поздно начинать делать упражнения. Регулярная физическая нагрузка не только улучшит течение беременности и родов, но ещё и надолго улучшит здоровье будущего ребёнка", – заключил доктор Ян.

Исследование было опубликовано в научном журнале Journal of Applied Physiology.

Эта работа даёт надежду на то, что передачу хронических заболеваний можно прервать буквально в зародыше. Это может улучшить качество жизни будущих поколений, которым предстоит жить гораздо дольше, чем нам.

Ранее Вести.Ru писали о том, что физические нагрузки отцов также укрепляют здоровье будущих детей.